Железнодорожный вокзал
Строительство вокзала в Могилеве началось в 1900 году, когда император Николай II утвердил постройку железнодорожного пути от Витебска до станции Жлобин Либаво-Роменской железной дороги. Станция Могилев задумывалась как пассажирская – был запланирован довольно крупный вокзал. Его проект предусматривал модную в то время коридорную систему планировки. Пространственная структура здания имела строго симметричное решение с двумя небольшими пристройками в торцах.
Вокзал был построен в 1902 году на тот момент в трех верстах от центра города. Через 8 лет к нему была проложена линия конки. А с 1911 года до вокзала можно было добраться на двух таксомоторах, владельцем которых был Самуил Сагал, дед знаменитого художника Марка Шагала.
В годы Первой мировой войны на железнодорожной станции Могилева проходил службу в должности военного санитара русский поэт Сергей Есенин. В августе 1915 года немецкие войска вторглись на территорию Беларуси, в связи с чем Ставка Верховного главнокомандующего российской армии была перемещена в Могилев. На станции Могилев был сооружен специальный тупик для царского поезда. Именно здание вокзала стало последним свидетелем пребывания в городе императора Николая II.
Во время Великой Отечественной войны на станцию легла вся тяжесть эвакуации людей и оборудования, здание вокзала было серьезно разрушено, но уже в 1945 году был произведен его капитальный ремонт. В период с 1956 по 2004 годы был выполнен ряд реконструкций вокзального комплекса.
Последние изменения были внесены в 2000–2004 гг., после чего железнодорожная станция г. Могилева обрела современный вид, не утратив при этом шарма прошлого. Сегодня вокзал обслуживает областной центр с населением почти в 400 тысяч человек.