Специалисты, книги для вас!

Фонд отдела библиотечного маркетинга в январе 2020 года пополнился новыми методическими изданиями.


нКлименкова, Н. В. Психолого-педагогические основы библиотечной деятельности : учебное пособие / Н. В. Клименкова, С. В. Зыгмантович, Е. Ю. Козленко. — Минск : Народная асвета, 2019. — 303 с.

В учебном пособии раскрываются вопросы библиотечной педагогики, психологии и социологии чтения, формирования и развития психолого-педагогической концепции библиографии. Пособие подготовлено в соответствии с учебной программой курса.

Адресовано студентам и магистрантам по специальности «Библиотечно-информационная деятельность».


Фонд отдела библиотечного маркетинга в I квартале 2017 года пополнился новыми методическими изданиями.


12

Самохина М.М. Социолог в библиотеке, или библиотекарь как социолог: практическое пособие для тех, кто хочет и любит исследовать. – Москва : Российская гос. юнош. б-ка, 2008. – 194 с.
В книге представлена система рекомендаций по организации и проведению социологических исследований, как в библиотеке, так и за ее пределами. Автор – кандидат социологических наук, участник и руководитель многих исследований по проблемам чтения и библиотеки.
Пособие адресовано библиотекарям, занимающимся исследовательской работой, а также может быть полезно преподавателям и студентам колледжей и вузов культуры.


122Социолог и психолог в библиотеке: Сб. статей и материалов. Вып.VIII /Роcсийская гос. б-ка для молодежи; [ред.-сост. М. М. Самохина]. – Москва, 2012. – 224 с.
Сборник статей подготовлен к 7-й Всероссийской Рабочей встрече «Социолог и психолог в библиотеке», состоявшейся в Российской государственной библиотеке для молодежи 20-23 марта 2012 года. В статьях затрагивается широкий круг тем, связанных с сегодняшней ролью библиотечных социологов и психологов, библиотекарей-исследователей в модернизации библиотеки. Авторы – специалисты из федеральных, региональных, муниципальных библиотек, преподаватели.
Пособие адресовано библиотекарям, а также может быть полезно преподавателям и студентам колледжей и вузов культуры.


Фонд отдела библиотечного маркетинга во II квартале 2016 года пополнился новыми методическими изданиями.


з

Авраева, Ю. Б. Руководители и методисты библиотек : новые ориентиры [Текст] : тематический сборник избранных работ / Ю. Б. Авраева; [ред. совет О. О. Борисова и др.]. – Москва : Литера, 2015. – 248 c.
В сборнике собраны написанные в разные годы наиболее значимые и не утратившие актуальности статьи, характеризующие личности руководителей и методистов библиотек, а также воспоминания, посвящения, рецензии.


2Алешин, Л. И. Библиотечные сервисы : научно-практическое пособие / Л. И. Алешин, М. А. Ордынская. – Москва : Литера, 2015. – 304 с. – (Серия «Современная библиотека»).
В пособии представлены исследования множества материалов, посвященных библиотечным услугам. Критерием библиотечного обслуживания является полнота удовлетворения общественных потребностей (групповых, индивидуальных) в библиотечных услугах.


3Внедряем новые проекты : из опыта работы библиотек / Российская гос. биб-ка. – Москва : Пашков дом, 2013. – 52 с. – (Библиотека библиотекаря).
Сборник содержит описание нескольких социальных и маркетинговых инноваций библиотек московского региона. В данных проектах реализован историко-просветительский и краеведческий аспект библиотечной работы. Знакомство с конкретным опытом позволит библиотекам найти способы современной реализации социальных функций и продвижения в обществе.


4Головина, Г.В. Актуализация самовоспитания младших школьников в библиотеке: учебно-методич. пособ. / Г. В. Головина, М. Д. Кузьмичева. – Москва : Литера, 2015. – 160 с.
Учебно-методическое пособие позволяет расширить представление об особенностях процесса самовоспитания, о технологии формирования и развития таких способностей, как самоанализ, саморегуляция, самоопределение, самореализация, что подкреплено сценариями внеклассных мероприятий в помощь библиотекарю.
Материалы пособия могут быть использованы в современной библиотечной практике, в работе образовательных и культурно-досуговых учреждений.


5Гусева, Е. Н. Оценка инновационной деятельности библиотек: методы и подходы [Текст] / Е. Н. Гусева; Российская гос. б-ка. — Москва : Пашков дом, 2013. – 83 с. – (Библиотека библиотекаря).
Ин­но­ва­ци­он­ная де­я­тель­ность се­го­дня вы­сту­па­ет глав­ным усло­ви­ем раз­ви­тия со­временно­го со­ци­у­ма. При­ве­ден­ные в кни­ге све­де­ния по­мо­гут со­труд­ни­кам биб­лио­тек уяс­нить спе­ци­фи­ку по­ня­тия «ин­но­ва­ция», они смо­гут оце­нить ра­бо­ту сво­их биб­лио­тек с точ­ки зрения ин­но­ва­ци­он­но­сти. Ре­ко­мен­да­ции пред­на­зна­че­ны для ра­бот­ни­ков, участ­ву­ю­щих в нор­ми­ро­ва­нии тру­да, и ру­ко­во­ди­те­лей биб­лио­тек.


6

Зиновьева, Н. Б. Библиотека в системе современных научных коммуникаций [Текст] : науч.-практ. пособие / Н.Б. Зиновьева;[ ред. совет О. О. Борисова и др.]. – Москва : Литера, 2015. – 136 c. – (Современная библиотека).
Предлагаемое пособие посвящено современной системе коммуникаций, расматриваются вопросы  влияние изменений в структуре документопотока на деятельность библиотек. Адресовано работникам научных библиотек, специалистам в области библиотечно-библиографического образования, широкому кругу лиц, занимающихся научной работой.


7

Лоэртшер, Дэвид Виртуальное образовательное пространство : создание интерактивного учебного пространства школы : в помощь педагогу-библиотекарю [Текст] /Д. Лоэртшер, К.Коклин, Э.Розенфельд ; [ред. В.В. Зверевич ; пер. с англ. В.В. Зверевича, Т.О. Зверевич]. – Москва : РШБА, 2015. – 280 с.: ил. — (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека»: Серия 1 ; вып. 4).
Книга отражает тенденции формирования в школах Северной Америки виртуальных образовательных пространств. Дается подробная характеристика его пяти центров: информационного центра, центра грамотности, центра школьной культуры, центра знания и экспериментального центра. Пособие подготовлено специалистами в области школьных библиотек из Канады и США.


8

Нормирование труда в библиотеке : методические рекомендации / Российская гос. б-ка¸ НИО библиотековедения; [сост.: Г.А. Новикова, Т. А. Уварова, Н. А. Чуб] ; Российская гос. б-ка : Пашков дом, 2013. – 75 с.
В сборнике рекомендаций рассматривается последовательность этапов нормирования, сформулированы методы изучения затрат рабочего времени и их классификация, прописан порядок разработки и внедрения норм, отвечающих требованиям сегодняшнего дня.
Рекомендации предназначены для работников, участвующих в нормировании труда, и руководителей библиотек.


9

Орлов, В.В. PR-технологии в управлении имиджем библиотеки [Текст] : учеб.-практ. пособие / В. В. Орлов;  [ред. совет: О. О. Борисова и др.]. – Москва : [Литера], 2015. – 191 с. – (Современная библиотека).
В книге анализируется сущность, содержание и специфика библиотечного РR-технологий, расcматриваются ее организация, роль и место в системе управления имиджем; предлагается авторская модель пресс-службы. Книга адресована всем работающим в области РR-технологий в библиотечной сфере.


10

 Панова, А.Ю. Волонтеры в библиотеках [Текст] / А.Ю. Панова, Т.В. Пашкевич; Российская гос. б-ка. – Москва : Пашков дом, 2015. – 95 с. – (Библиотека библиотекаря).
В книге представлен отечественный и зарубежный опыт развития волонтерского движения в библиотеках. Авторы раскрывают вопросы мотивации добровольцев, делятся планом действий, для тех, кто только пока планирует организовать добровольческое движение в своей библиотеке.


11

Патриотическое воспитание детей и подростков : педагогические и библиотечные технологии : практические статьи, методические материалы, художественные произведения / ред. Г. В. Варганова. – Москва : РШБА, 2015. – 328 с. – (Приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия «В помощь педагогу-библиотекарю». Вып. 2).
В сборнике рассматриваются актуальные вопросы патриотического воспитания детей и подростков на базе учреждений начального общего и основного общего образования, а также библиотечно-информационных учреждений. Представлены статьи специалистов в области чтения и читательской деятельности, руководителей общеобразовательных учреждений и сотрудников библиотек. Самостоятельными разделами сборника являются художественные произведения о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. современных писателей и поэтов, а также методические разработки уроков внеклассного чтения, подготовленные по произведениям патриотической тематики.
Книга адресована учителям общеобразовательных учреждений, библиотечным специалистам, работающим в школьных, муниципальных, областных библиотеках, руководителям литературных детских и подростковых центров и студий.


13

Плохотник, Т.М. Детский библиотекарь. Практическое пособие: сценарии, игры, мастер-классы и др. — М.: Либерея-Бибинформ, 2014. — 128 с.
Предлагаемое пособие характеризует современные формы деятельности библиотеки по раскрытию фондов, продвижению книги к читателю, активизации общественного интереса к чтению. В нём содержатся разработки мероприятий, осуществляемых с  использованием разнообразных наглядных материалов и средств коммуникации и проводимых непосредственно в виртуальной среде или в традиционных условиях, но с опорой на новые информационные технологии. Издание адресовано широкому кругу библиотекарей, работающих главным образом с молодёжной аудиторией.


14

Плохотник, Т.М. Методист в детской библиотеке: Практическое пособие. — М.: Либерея-Бибинформ, 2013. — 96 с.
В предлагаемом пособии представлены авторские разработки  группы авторитетных библиотечных методистов из Нижегородской области. Среди них — консультация по основным направлениям профессиональной деятельности методиста, работающего с детьми и подростками, а также сценарии деловых игр, мастер-классов, библиотечных уроков, ряда новаторских мероприятий для читателей детских библиотек. Издание адресовано сотрудникам публичных, детских, юношеских, школьных библиотек, учителями воспитателям, преподавателям и студентам учебных заведений педагогического и культурного профиля.


12Успех библиотечного маркетинга [Текст] : внедряем новые проекты / Российская гос. б-ка ; [авт-сост. Л. Н. Зайцева]. – Москва : Пашков дом, 2015. – 103 с. : ил. – (Библиотека библиотекаря).
Сбор­ник со­дер­жит ин­но­ва­ци­он­ные про­ек­ты биб­лио­тек-участ­ни­ков еже­год­но­го кон­кур­са ИФЛА на по­лу­че­ние меж­ду­на­род­ной пре­мии в об­ла­сти биб­лио­теч­но­го мар­ке­тин­га. На про­тя­же­нии 13 лет кон­курс не­из­мен­но ста­вит пе­ред со­бой за­да­чи сти­му­ли­ро­вать по­яв­ле­ние но­вых идей, предо­ста­вить биб­лио­те­кам воз­мож­ность об­ме­ни­вать­ся успеш­ным опы­том. Гео­гра­фия участ­ни­ков до­воль­но об­шир­на, а их ак­тив­ность с каж­дым го­дом уве­ли­чи­ва­ет­ся, при­чем при­ни­ма­ют уча­стие биб­лио­те­ки са­мых раз­ных ви­дов и ти­пов: пуб­лич­ные, ву­зов­ские, сель­ские, дет­ские.
При­ло­же­ние кни­ги со­дер­жит всю не­об­хо­ди­мую ин­фор­ма­цию для бу­ду­щих участ­ни­ков, вклю­чая ан­ке­ту за­яв­ки и глос­са­рий, а так­же со­став жю­ри и спи­сок всех по­бе­ди­те­лей.


15

Федоров, А.О. Как продвигать библиотеку в Твиттер. Секреты «кухни» библиотечного микроблога / А.О.Федоров, И.В. Юрик; Российская гос. б-ка. – Москва : Пашков дом, 2013. – 80с.
Продвижение библиотек в социальных медиа становится одним из самых эффективных направлений информационно-библиотечной деятельности на современном этапе. Сегодня социальные сети являются структурами глобального информационного обмена и играют значительную роль в формировании общественного сознания. В настоящее время микроблоги — все более популярный инструмент маркетинговых коммуникаций, а самой быстрорастущей социальной платформой в мире является сервис микроблогинга Твиттер.
Рекомендации по продвижению библиотеки в среде микроблогов, которые предложены в этой книге, являются результатом личного опыта авторов и опыта коллег, успешно работающих с этим сервисом.