«Реконструировать мост сложнее, чем строить новый»

   Пичугов, С. «Реконструировать мост сложнее, чем строить новый» : [беседа с директором филиала МСУ №1 ОАО «Мостострой» С. Пичуговым] / Сергей Пичугов ; беседовала Наталья Вострецова // Веснiк Магiлёва. — 2017. — 28 июня. — С. 8.

Через несколько лет одно из самых стабильно работающих могилевских строительных предприятий филиал «МСУ №1 ОАО «Мостострой» отметит свой семидесятилетний юбилей. По итогам работы за прошедший год филиал стал лидером среди строительных организаций города, отмечен дипломом и переходящим кубком как лучший коллектив ОАО «Мостострой» по итогам работы за 2016 год. А директор предприятия Сергей ПИЧУГОВ удостоен высокого звания — «Лауреат премии «Достижение». Что сделано профессионалами за последние годы, каковы перспективы на ближайшее будущее, рассказал руководитель филиала «МСУ №1» ОАО «Мостострой».

— В последние годы в Могилеве большое внимание уделяется ремонту мостов и дорог. Сергей Анатольевич, какие важные объекты реконструированы «Мостостроем» за текущие несколько лет?

— Специалисты нашего предприятия завершили работы на мосту через реку Дебрю по пр.Мира. Заменены покрытие натратуарах, барьерное ограждение и перила. Обновленный мост, ведущий в центр города, полностью реконструирован. Сейчас завершаются работы по ремонту одной половины моста по пр.Мира через р.Дубровенку. Далее нам предстоит ремонт моста по ул.Челюскинцев. В прошлом году успешно завершена реконструкция моста через Днепр по пр. Пушкинскому в Могилеве протяженностью 290 м. погонных в ходе реконструкции транспортного узла на пересечении ул.Челюскинцев и пр. Пушкинского.

В настоящее время основные усилия направлены на организацию динамичной работы производственных участков филиала на новом важнейшем строительном объекте Могилевской области — строительстве мостового перехода через р.Сож на автомобильной дороге Р-140 Славгород-Краснополье.

— Какой объект был самым сложным?

— Одним из самых непростых за последнее время стал капитальный ремонт моста через р.Днепр по пр.Шмидта. С 1968 г. мост капитально не ремонтировался, одна из опор пришла в аварийное состояние. Для ее восстановления пришлось перекрыть движение, хотя изначально этого не планировалось. Пока велись работы, Могилев стоял в пробках. Тогда и стало понятно, насколько важен для города этот мост. Мостостроители постарались выполнить поставленные задачи раньше намеченного срока, и это нам удалось. При строительстве применялись современные технологии, в том числе натяжение высокопрочной арматуры, когда несколько конструкций бетона стягиваются в одно целое. Конструкция моста усилена и прослужит долгие годы. Хотя реконструировать намного сложнее, чем строить новый объект. Реконструкция часто сопровождается постановкой сложных и порой неожиданных технических задач. Одинаковых мостов не бывает, каждый требует особого подхода, своей технологии. При этом мы беремся за объекты любой сложности.

— Ваше предприятие монополист на рынке мостостроения?

— Сегодня «Мостострой» в числе лидеров. За долгие годы работы в своей отрасли на предприятии произошла концентрация средств и специалистов. На рынке возникают мостостроительные организации, но они работают на небольших объектах. Нам доверяют большие, требующие значительных трудовых ресурсов, современной техники, серьезной организации труда и быта строителей. Все поставленные задачи мы успешно выполняем. За десятки лет предприятие построило и отремонтировало около полутора тысяч мостов и путепроводов общей протяженностью более ста километров. И мы не планируем останавливаться на достигнутом. Работы на одном из важных строительных объектов — мостовом переходе через р.Сож, протяженностью полкилометра и 8 км дороги, ведущей к мосту, — планируем завершить в 2019 году.

Сергей Пичугов работает в дорожной отрасли два десятка лет, прошел трудовой путь от мастера до директора филиала МСУ № 1 ОАО «Мостострой». Он пример образцового выполнения служебного долга, всегда ответственно относится к выполнению порученного участка работы. Но не любит говорить о своих успехах и достижениях, считая, что каждый должен профессионально выполнять свою работу и стремиться к самосовершенствованию. В копилке наград этого перспективного руководителя медаль нагрудный знак отличия Министерства транспорта и коммуникаций РБ «Ганаровы дарожнж Беларуа» 2-й степени.

Опытный руководитель уделяет большое внимание вопросам охраны труда и техники безопасности, обеспечивает безопасные условия труда работников в возглавляемом им филиале. При этом сам дисциплинирован, энергичен, требователен. Эти же качества он ценит у своих коллег, работников предприятия. Ведь качество работы напрямую зависит не только от опыта специалистов, но и от того, насколько грамотно организован рабочий процесс. В дорожной отрасли важны профессиональные качества, которыми обладает руководитель филиала. Труд дорожников и строителей всегда востребован. Мосты и дороги -артерии городагони всегда должны быть в отличном состоянии.

Историческая справка

История филиала началась с образования Мостостроительного района дорожного Управления шоссейных дорог при Совете Министров БССР в 1949 г. В 1953 году Мостостроительный район был переведен из Витебска в Могилев на базу ДЭУ №708. Четыре года спустя разделен и переподчинен Главному управлению шоссейных дорог при Совмине БССР. Нынешнее название филиал «МСУ №1 ОАО «Мостострой» установлено с декабря 2010 года, а в 2012 году его возглавил Сергей Пичугов.