Беспределу — нет, да здравствует закон и порядок!

Барбарчик, Петр. Беспределу — нет, да здравствует закон и порядок! : [интервью с директором филиала Автовокзал г. Могилева ОАО «Могилевоблавтотранс» П. Барбарчиком] / Петр Барбарчик ; беседовала Юлия Владимирова // Магілёўскія ведамасці. — 2017. — 22 августа. — С, 5.

1Ранее на страницах нашей газеты были опубликованы ин­тервью с директором филиала Автовокзал г.Могилева ОАО «Могилевоблавтотранс» Петром БАРБАРЧИКОМ «Конкурен­ция должна быть добросовестной» и «Стала ли конкуренция добросовестной?». Что изменилось за прошедшее время? На этот и другие вопросы наш корреспондент еще раз по­просил ответить директора филиала.

 — Петр Александрович, в каких условиях сегодня рабо­тает филиал?

— Пока по-прежнему в слож­ных. За 7 месяцев 2017 года в сравнении с уровнем ана­логичного периода прошлого года в филиале Автовокзал г. Могилева (в его состав вхо­дят автовокзалы Могилева и Бобруйска) пассажиропоток снизился на 34,1 тыс. человек (составил 573,3 тыс. человек, или 94,4%).

В то же время выручка от реализации билетов увели­чилась на 34,2 тыс. рублей (составила 1622,6 тыс. рублей, или 102,2%). Рост выручки обеспечен в основном за счет введения автомобильными перевозчиками, работающими в регулярном сообщении, новых международных маршрутов (в том числе в Санкт-Петербург, Киев, Орел), увеличения коли­чества перевозчиков и рейсов на междугородных (Витебск, Гомель) и пригородных марш­рутах, совершенствования системы расчетов с перевоз­чиками, работы справочной службы и т.д.

Однако по ряду объектив­ных причин (большие за­ траты на оплату за тепло, электроэнергию, коммунальные услуги, уплату налогов, необходимость поддержания в работоспособном состоянии зданий и всех систем жизне­обеспечения автовокзалов и др.) филиал находится в слож­ном финансовом положении.

— Что делается для ис­правления ситуации?

— Принимаются меры по улучшению финансового по­ложения путем снижения рас­ходов и изыскания дополни­тельных источников доходов.

К примеру, предоставляются за вознаграждение посадочные платформы для автомобиль­ных перевозчиков, выполня­ющих перевозки пассажиров по международным маршру­там (не входящих в систему Минтранса), проводится це­ленаправленная работа по предъявлению и взысканию с перевозчиков штрафов за срывы рейсов и опоздания автобусов, принимаются меры по привлечению новых аренда­торов помещений и взысканию просроченной задолженности по арендной плате, в кассах автовокзалов организована продажа билетов многоразо­вого использования на проезд в городском транспорте и др.

При этом, как и ранее, одна из основных серьезных причин наших трудностей — деятельность на территории автовокзалов так называемых «нерегулярных» перевозчи­ков, по сути занимающихся регулярными перевозками пассажиров и препятствующих осуществлению возложенных на пассажирские терминалы (автовокзалы) функций. По са­мым скромным подсчетам, из-за деятельности «нелегалов» филиал ежемесячно теряет не менее 50000 рублей выручки от реализации билетов.

— Значит, борьба с не­добросовестной конкуренцией продолжается?

— Безусловно. Во всем долж­на быть после­довательность. Согласно дей­ствующему за­конодательству автомобильным перевозчикам запрещает­ся заезжать на пассажирский терминал без на­личия договора на пользование этим термина­лом («нерегу­лярные» пере­возчики не имеют таких до­говоров), однако до недавнего времени им было не запрещено уводить с терри­тории автовокзала (в том числе из зала ожидания) пассажиров для посадки в находящиеся не­далеко от автовокзала вмести­тельные автобусы. Конец этому беспределу может быть поло­жен только через совершен­ствование законодательства.

После неоднократных об­ращений руководителей авто­вокзалов областных центров в государственные органы и рассмотрения этого вопроса Минтрансом, Комитетом гос­контроля, Генеральной проку­ратурой и Советом Министров Республики Беларусь для его решения сделан конкретный шаг.

В недавно принятом и опу­бликованном Законе Респу­блики Беларусь от 17.07.2017 №50-3 «О внесении допол­нений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (статья 19, далее — Закон) за­прещено предложение оказа­ния услуг по автомобильной перевозке пассажиров на тер­ритории автовокзала лицами, не заключившими договор с владельцами пассажирского терминала на его использо­вание.

После вступления Закона в силу ситуация в отношении деятельности «нерегулярных» перевозчиков на территории автовокзалов изменится корен­ным образом. Есть все необхо­димые предпосылки для того, чтобы его нарушители несли заслуженное наказание и не мешали работе автовокзалов.

— А что Вам хотелось бы пожелать в связи с этим пассажирам?

— Уважаемые пассажиры! Не идите на поводу у «неле­галов», которые не только не обеспечивают безопасность перевозки пассажиров, но и причиняют конкретный вред автовокзалам и государству. Приобретайте билеты в кассах автовокзалов. Счастливого Вам пути!

Юлия ВЛАДИМИРОВА.