Барбарчик, Петр. Беспределу — нет, да здравствует закон и порядок! : [интервью с директором филиала Автовокзал г. Могилева ОАО «Могилевоблавтотранс» П. Барбарчиком] / Петр Барбарчик ; беседовала Юлия Владимирова // Магілёўскія ведамасці. — 2017. — 22 августа. — С, 5.
Ранее на страницах нашей газеты были опубликованы интервью с директором филиала Автовокзал г.Могилева ОАО «Могилевоблавтотранс» Петром БАРБАРЧИКОМ «Конкуренция должна быть добросовестной» и «Стала ли конкуренция добросовестной?». Что изменилось за прошедшее время? На этот и другие вопросы наш корреспондент еще раз попросил ответить директора филиала.
— Петр Александрович, в каких условиях сегодня работает филиал?
— Пока по-прежнему в сложных. За 7 месяцев 2017 года в сравнении с уровнем аналогичного периода прошлого года в филиале Автовокзал г. Могилева (в его состав входят автовокзалы Могилева и Бобруйска) пассажиропоток снизился на 34,1 тыс. человек (составил 573,3 тыс. человек, или 94,4%).
В то же время выручка от реализации билетов увеличилась на 34,2 тыс. рублей (составила 1622,6 тыс. рублей, или 102,2%). Рост выручки обеспечен в основном за счет введения автомобильными перевозчиками, работающими в регулярном сообщении, новых международных маршрутов (в том числе в Санкт-Петербург, Киев, Орел), увеличения количества перевозчиков и рейсов на междугородных (Витебск, Гомель) и пригородных маршрутах, совершенствования системы расчетов с перевозчиками, работы справочной службы и т.д.
Однако по ряду объективных причин (большие за траты на оплату за тепло, электроэнергию, коммунальные услуги, уплату налогов, необходимость поддержания в работоспособном состоянии зданий и всех систем жизнеобеспечения автовокзалов и др.) филиал находится в сложном финансовом положении.
— Что делается для исправления ситуации?
— Принимаются меры по улучшению финансового положения путем снижения расходов и изыскания дополнительных источников доходов.
К примеру, предоставляются за вознаграждение посадочные платформы для автомобильных перевозчиков, выполняющих перевозки пассажиров по международным маршрутам (не входящих в систему Минтранса), проводится целенаправленная работа по предъявлению и взысканию с перевозчиков штрафов за срывы рейсов и опоздания автобусов, принимаются меры по привлечению новых арендаторов помещений и взысканию просроченной задолженности по арендной плате, в кассах автовокзалов организована продажа билетов многоразового использования на проезд в городском транспорте и др.
При этом, как и ранее, одна из основных серьезных причин наших трудностей — деятельность на территории автовокзалов так называемых «нерегулярных» перевозчиков, по сути занимающихся регулярными перевозками пассажиров и препятствующих осуществлению возложенных на пассажирские терминалы (автовокзалы) функций. По самым скромным подсчетам, из-за деятельности «нелегалов» филиал ежемесячно теряет не менее 50000 рублей выручки от реализации билетов.
— Значит, борьба с недобросовестной конкуренцией продолжается?
— Безусловно. Во всем должна быть последовательность. Согласно действующему законодательству автомобильным перевозчикам запрещается заезжать на пассажирский терминал без наличия договора на пользование этим терминалом («нерегулярные» перевозчики не имеют таких договоров), однако до недавнего времени им было не запрещено уводить с территории автовокзала (в том числе из зала ожидания) пассажиров для посадки в находящиеся недалеко от автовокзала вместительные автобусы. Конец этому беспределу может быть положен только через совершенствование законодательства.
После неоднократных обращений руководителей автовокзалов областных центров в государственные органы и рассмотрения этого вопроса Минтрансом, Комитетом госконтроля, Генеральной прокуратурой и Советом Министров Республики Беларусь для его решения сделан конкретный шаг.
В недавно принятом и опубликованном Законе Республики Беларусь от 17.07.2017 №50-3 «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (статья 19, далее — Закон) запрещено предложение оказания услуг по автомобильной перевозке пассажиров на территории автовокзала лицами, не заключившими договор с владельцами пассажирского терминала на его использование.
После вступления Закона в силу ситуация в отношении деятельности «нерегулярных» перевозчиков на территории автовокзалов изменится коренным образом. Есть все необходимые предпосылки для того, чтобы его нарушители несли заслуженное наказание и не мешали работе автовокзалов.
— А что Вам хотелось бы пожелать в связи с этим пассажирам?
— Уважаемые пассажиры! Не идите на поводу у «нелегалов», которые не только не обеспечивают безопасность перевозки пассажиров, но и причиняют конкретный вред автовокзалам и государству. Приобретайте билеты в кассах автовокзалов. Счастливого Вам пути!
Юлия ВЛАДИМИРОВА.