Обращения граждан на особом контроле

Вострецова, Наталья. Обращения граждан на особом контроле / Наталья Вострецова // Веснік Магілёва — 2017. — 9 августа. — С. 3.

Какие вопросы и проблемы интересуют сегодня могилевчан, как реагируют на обращения граждан руководители администраций, коммунальных, строительных предпри­ятий и организаций обсуждалось на заседании исполкома, прошедшем под руководством председателя горисполкома Владимира Цумарева. Еженедельно в областном центре проходят телефонные «прямые линии» на всех уровнях исполнительной власти, личные приемы граждан и вы­езды руководства в организации для общения с жителями Могилева.

К руководителям обращают­ся граждане, которые хотят ре­шить ряд вопросов, касающихся благоустройства дворовых тер­риторий, ремонта дорог, жилых домов, озвучивают другие на­сущные проблемы. Служба «одно окно» работает в горисполкоме до 20.00, чтобы люди смогли оз­вучить свои обращения в удоб­ное для них время. В своем до­кладе начальник управления по обращению граждан гориспол­кома Лаура Добринская изло­жила суть вопроса, обозначив как положительные моменты, так и негативные, отметив службы, которые допускают нарушения, пишут недостоверную информа­цию о проделанной работе, ко­торая выполнена некачественно, либо не завершена. Ряд обращений касается просьб о льготах по уплате налогов и других финан­совых вопросов. Количество во­просов, касающихся финансиро­вания, в текущем году снизилось. Успешно решаются вопросы по обращениям многодетных семей по вопросам льготного кредито­вания.

Отдельные заявители считают, что нужно сразу обращаться в вы­шестоящую структуру, тогда во­прос будет решен быстрее. Это ошибочное мнение, которое при­водит к росту числа обращений из различных структурных подразделений и ведомств в горисполком. На 10% выросло число коллективных обращений. Про­изошел рост обращений по ком­мунально-бытовым вопросам, ремонту жилого фонда. У мэра были вопросы к руководителям ряда строительных организаций, которые не устранили своевре­менно строительные недостатки. Жительница многоэтажки обратилась с жалобой на строите­лей, проводивших ремонт крыши дома. Работники долгое время не закрывали крышу, из-за этого во время сильных ливней в кварти­ре могилевчанки был настоящий потоп. Виновники наказаны. Им предстоит сделать ремонт в квар­тире заявительницы за свой счет.

На заседании даны поручения руководителям ЖРЭУ. Работу по вопросам обращений граждан должны курировать главы адми­нистраций районов и их заме­стители. Обращения граждан не должны оставаться без внимания. Председатель горисполкома оз­вучил конкретные поручения, ка­сающиеся смены кадров в сфере коммунальных служб. Руководи­тели ЖЭУ, отдельные работники ЖРЭУ, которые не справляются со своими обязанностями, пред­упреждены об ответственности, некоторые освобождены от занимаемой должности по решению исполкома.

Для молодых кадров планиру­ется провести обучающие семи­нары, чтобы повысить уровень работы по обращениям граждан. За предоставление недостовер­ной информации по проведенным работам, некачественное рас­смотрение обращений руководи­тели предприятий и организаций привлечены к ответственности. В системе ЖКХ все решают кадры, и настало время сделать переста­новку, оптимизацию кадров, что­бы работой в этой сфере занима­лись компетентные и грамотные специалисты. В отдельных слу­чаях работники со стажем допу­скают непростительные ошибки. Поэтому, по мнению мэра, есть смысл взять на работу молодых специалистов, обучить их, а за­тем спросить на самом высоком уровне. Как отметил в своем до­кладе ген.директор УКП Андрей Киблов, из 3,5 тысяч обращений, поступивших в первом полугодии, полторы тысячи рассмотрены в срок, сорок процентов находятся на контроле. Там, где речь идет о благоустройстве территорий, ремонте жилфонда, большое ко­личество работ включено в план.

Халатно отнеслись комму­нальники к ремонту дороги на ул. Королева,12. Часть дороги отремонтирована, но несколько ямок так и остались возле до­рожного полотна. Руководитель города отметил, что к выполне­нию ремонтных работ нужно под­ ходить комплексно, чтобы не воз­вращаться снова к этому участку. Важно не допускать формализма в работе, не делить территорию на свою и чужую, чтобы жители микрорайонов не обращались по одним и тем же вопросам по нескольку раз. Проблемные во­просы по обращениям граждан необходимо направлять в адми­нистрации районов, на местном уровне решать текущие вопро­сы, чтобы жители микрорайонов видели конкретную работу и не писали повторных обращений в вышестоящие инстанции.

Об итогах работы торговой отрасли отчитались работники управления торговли гориспол­кома, руководители торговых организаций. Оценку работы предприятий торговли города за прошедшее полугодие дала на­чальник управления торговли облисполкома Инесса Короткевич. По ряду показателей наша область не занимает лидирующих позиций, многие предприятия не выполнили план по товарооборо­ту. Одиннадцать убыточных пред­приятий не нашли пути решения для выхода из сложившейся си­туации. На трех из них намечены конкретные задачи, но о резуль­татах их работы можно будет говорить лишь в конце года. В областном центре проведено восемьдесят ярмарок, около двух тысяч распродаж. Во многих ма­газинах еженедельно проводят­ ся дни скидок. Работники сферы торговли прикладывают макси­мум усилий, чтобы привлечь по­купателей. Однако, по словам ру­ководителя города, необходимо увеличить количество ярмарок, для этого есть подходящие от­крытые площадки. Одна из них недалеко от въезда в столицу, возле крупного торгового объекта «Парк-Сити». Красиво оформлен­ные торговые павильоны с широ­ким выбором товаров привлекут не только могилевчан, но и гостей города, проезжающих мимо авто­мобилистов.

У председателя горисполкома были вопросы к руководителям сети магазинов «Евроопт», «Пе­рекресток» и другим. Активные формы продаж позволят увели­чить товарооборот, привлечь по­купателей, чтобы они были гото­вы сделать незапланированные покупки.

За прошедшие шесть месяцев спросом пользовались такие то­вары, как масло растительное, крупы, обувь, верхняя одежда. Меньше покупали мяса, строи­тельных материалов, холодиль­ников и морозильных камер. Нередко частные магазины привлекают покупателей многочис­ленными акциями и скидками, подарками. Поэтому отечествен­ные товары не всегда пользуются спросом. Работникам торговли необходимо пропагандировать отечественные товары, своев­ременно делать скидки. Гибкий подход к работе в сфере торгов­ли, высокое качество товаров, доступные цены, вежливое обслуживание позволят увеличить товарооборот, а яркие вывески, логотипы, информирующие на­селение о проводимых распрода­жах, ярмарках, позволят привлечь большее количество покупателей и не допустить падения покупа­тельского спроса.

В нашем городе планируется реализовать пилотный проект РБ. Возле магазинов «Евроопт» ор­ганизовать ярмарки, разместить павильоны в национальном стиле с холодильным оборудованием, чтобы предприятия смогли реа­лизовывать свои товары по до­ступным ценам, с минимальными торговыми надбавками.

Только кардинальные решения и оригинальные проекты помогут добиться высоких результатов и привлечь покупателей.

Наталья ВОСТРЕЦОВА