Вострецова, Наталья. Обращения граждан на особом контроле / Наталья Вострецова // Веснік Магілёва — 2017. — 9 августа. — С. 3.
Какие вопросы и проблемы интересуют сегодня могилевчан, как реагируют на обращения граждан руководители администраций, коммунальных, строительных предприятий и организаций обсуждалось на заседании исполкома, прошедшем под руководством председателя горисполкома Владимира Цумарева. Еженедельно в областном центре проходят телефонные «прямые линии» на всех уровнях исполнительной власти, личные приемы граждан и выезды руководства в организации для общения с жителями Могилева.
К руководителям обращаются граждане, которые хотят решить ряд вопросов, касающихся благоустройства дворовых территорий, ремонта дорог, жилых домов, озвучивают другие насущные проблемы. Служба «одно окно» работает в горисполкоме до 20.00, чтобы люди смогли озвучить свои обращения в удобное для них время. В своем докладе начальник управления по обращению граждан горисполкома Лаура Добринская изложила суть вопроса, обозначив как положительные моменты, так и негативные, отметив службы, которые допускают нарушения, пишут недостоверную информацию о проделанной работе, которая выполнена некачественно, либо не завершена. Ряд обращений касается просьб о льготах по уплате налогов и других финансовых вопросов. Количество вопросов, касающихся финансирования, в текущем году снизилось. Успешно решаются вопросы по обращениям многодетных семей по вопросам льготного кредитования.
Отдельные заявители считают, что нужно сразу обращаться в вышестоящую структуру, тогда вопрос будет решен быстрее. Это ошибочное мнение, которое приводит к росту числа обращений из различных структурных подразделений и ведомств в горисполком. На 10% выросло число коллективных обращений. Произошел рост обращений по коммунально-бытовым вопросам, ремонту жилого фонда. У мэра были вопросы к руководителям ряда строительных организаций, которые не устранили своевременно строительные недостатки. Жительница многоэтажки обратилась с жалобой на строителей, проводивших ремонт крыши дома. Работники долгое время не закрывали крышу, из-за этого во время сильных ливней в квартире могилевчанки был настоящий потоп. Виновники наказаны. Им предстоит сделать ремонт в квартире заявительницы за свой счет.
На заседании даны поручения руководителям ЖРЭУ. Работу по вопросам обращений граждан должны курировать главы администраций районов и их заместители. Обращения граждан не должны оставаться без внимания. Председатель горисполкома озвучил конкретные поручения, касающиеся смены кадров в сфере коммунальных служб. Руководители ЖЭУ, отдельные работники ЖРЭУ, которые не справляются со своими обязанностями, предупреждены об ответственности, некоторые освобождены от занимаемой должности по решению исполкома.
Для молодых кадров планируется провести обучающие семинары, чтобы повысить уровень работы по обращениям граждан. За предоставление недостоверной информации по проведенным работам, некачественное рассмотрение обращений руководители предприятий и организаций привлечены к ответственности. В системе ЖКХ все решают кадры, и настало время сделать перестановку, оптимизацию кадров, чтобы работой в этой сфере занимались компетентные и грамотные специалисты. В отдельных случаях работники со стажем допускают непростительные ошибки. Поэтому, по мнению мэра, есть смысл взять на работу молодых специалистов, обучить их, а затем спросить на самом высоком уровне. Как отметил в своем докладе ген.директор УКП Андрей Киблов, из 3,5 тысяч обращений, поступивших в первом полугодии, полторы тысячи рассмотрены в срок, сорок процентов находятся на контроле. Там, где речь идет о благоустройстве территорий, ремонте жилфонда, большое количество работ включено в план.
Халатно отнеслись коммунальники к ремонту дороги на ул. Королева,12. Часть дороги отремонтирована, но несколько ямок так и остались возле дорожного полотна. Руководитель города отметил, что к выполнению ремонтных работ нужно под ходить комплексно, чтобы не возвращаться снова к этому участку. Важно не допускать формализма в работе, не делить территорию на свою и чужую, чтобы жители микрорайонов не обращались по одним и тем же вопросам по нескольку раз. Проблемные вопросы по обращениям граждан необходимо направлять в администрации районов, на местном уровне решать текущие вопросы, чтобы жители микрорайонов видели конкретную работу и не писали повторных обращений в вышестоящие инстанции.
Об итогах работы торговой отрасли отчитались работники управления торговли горисполкома, руководители торговых организаций. Оценку работы предприятий торговли города за прошедшее полугодие дала начальник управления торговли облисполкома Инесса Короткевич. По ряду показателей наша область не занимает лидирующих позиций, многие предприятия не выполнили план по товарообороту. Одиннадцать убыточных предприятий не нашли пути решения для выхода из сложившейся ситуации. На трех из них намечены конкретные задачи, но о результатах их работы можно будет говорить лишь в конце года. В областном центре проведено восемьдесят ярмарок, около двух тысяч распродаж. Во многих магазинах еженедельно проводят ся дни скидок. Работники сферы торговли прикладывают максимум усилий, чтобы привлечь покупателей. Однако, по словам руководителя города, необходимо увеличить количество ярмарок, для этого есть подходящие открытые площадки. Одна из них недалеко от въезда в столицу, возле крупного торгового объекта «Парк-Сити». Красиво оформленные торговые павильоны с широким выбором товаров привлекут не только могилевчан, но и гостей города, проезжающих мимо автомобилистов.
У председателя горисполкома были вопросы к руководителям сети магазинов «Евроопт», «Перекресток» и другим. Активные формы продаж позволят увеличить товарооборот, привлечь покупателей, чтобы они были готовы сделать незапланированные покупки.
За прошедшие шесть месяцев спросом пользовались такие товары, как масло растительное, крупы, обувь, верхняя одежда. Меньше покупали мяса, строительных материалов, холодильников и морозильных камер. Нередко частные магазины привлекают покупателей многочисленными акциями и скидками, подарками. Поэтому отечественные товары не всегда пользуются спросом. Работникам торговли необходимо пропагандировать отечественные товары, своевременно делать скидки. Гибкий подход к работе в сфере торговли, высокое качество товаров, доступные цены, вежливое обслуживание позволят увеличить товарооборот, а яркие вывески, логотипы, информирующие население о проводимых распродажах, ярмарках, позволят привлечь большее количество покупателей и не допустить падения покупательского спроса.
В нашем городе планируется реализовать пилотный проект РБ. Возле магазинов «Евроопт» организовать ярмарки, разместить павильоны в национальном стиле с холодильным оборудованием, чтобы предприятия смогли реализовывать свои товары по доступным ценам, с минимальными торговыми надбавками.
Только кардинальные решения и оригинальные проекты помогут добиться высоких результатов и привлечь покупателей.
Наталья ВОСТРЕЦОВА