Лемох, С. Жестокая «Кар-мэн» : [интервью с лидером группы «Кар-мэн» Сергеем Лемохом] / С. Лемох // Могилевская правда. — 2013. — 14 ноября. — С. 11.
Лидер группы Сергей Лемох в беседе с могилевскими журналистами хвалил белорусские дороги и рассказывал о своей любви к клубной музыке.
Солист популярной в 90-е годы прошлого столетия группы «Кар-мэн» Сергей Лемох привык работать в жестком режиме. Как он признался журналистам на пресс-конференции «Золотого шлягера», его нынешний гастрольный график настолько плотный, что он иногда узнает о том, куда едет, уже в пути. Как он считает, секрет популярности группы именно в том, что она шагает в ногу со временем. «Мы уже давно не играем мягкую музыку, — признался певец. — Даже старые композиции в новых аранжировках хотя и узнаваемы, но звучат очень жестко».
В советские времена группа частенько выступала в Беларуси, сейчас бывает здесь реже. По мнению музыканта, это связано с тем, что тут мало клубов молодежного танцевального направления. И хотя «Золотой шлягер» фестиваль не совсем того формата, в котором он привык выступать, ему было приятно повидать своих давних друзей. «У артистов нет времени общаться. Им надо зарабатывать деньги», — откровенничал он, сидя на диване гостиничного пресс-центра «Золотого шлягера».
— В этом году на «Новой волне» в Юрмале артисты общались, и очень тесно…
— Вот там-то они в основном и собираются. Для чего «Новая волна»? Туда потусоваться все приезжают, сняться на «телек». Там же Игорь Крутой и исключительно его тусовка. А это направление больше эстрадное, чем танцевальное. Это все то, что ближе к советскому времени, к Алле Борисовне Пугачевой.
— Вы в прекрасной физической форме. Как удается при таком плотном графике хорошо выглядеть?
— Именно работа этому и помогает. Никаких особых рецептов нет, кроме одного. Я считаю, что любой мужчина, который достиг 40-лет¬него возраста, обязательно должен посещать спортзал. Я не курю, не пью, и не потому, что мне этого нельзя. Иногда, естественно, пью, но в разумных пределах — для здоровья. На машине очень часто езжу в Европу, позавчера катался на автомобиле по Беларуси, пару штрафов, кстати, заплатил. Молодцы ваши гаишники, взяток не берут. Я согласен ездить по правилам, у вас отличные дороги, по крайней мере, основное направление. Видно, что за ними ухаживают. И вообще в Беларуси мне нравится.
— Если не секрет, за что штрафовали?
— Исключительно за превышение скорости. Я не нарушаю правила, просто люблю очень быструю езду. После Европы у вас тяжело медленно ехать. Вроде дорога нормальная, почему нужно скорость сбрасывать?
— А узнавали?
— Узнавали. Говорили: «А, Лемох? Ну, тогда платите еще больший штраф».
— Кроме дорог, что еще нравится в Беларуси?
— У вас очень вкусно кормят. Даже в поезде меню супер. России повезло, что мы в едином таможенном союзе. Я даже в Москве часто покупаю белорусские продукты.
— А кто-то из белорусских исполнителей вам нравится?
— В юности слушал «Песняров», «Сябров». Отношения не поддерживаем, но на тусовках где-то пересекаемся. А ваш Дима Колдун вполне может поддерживать те традиции эстрадной музыки, что были раньше.
— Кто приходит на ваши концерты?
— Очень приятно, когда приходит и молодежь, и взрослые люди, которые еще помнят старый репертуар. Взрослых могу сразу расстроить: мы уже лет 15 не играем прежнюю музыку. Человек, который занимается танцевальной музыкой, должен следить, чтобы она была постоянно модной. Сейчас даже звуки устаревают буквально за один месяц. Диджеи меняют по 5—6 аранжировок на одну вещь каждые 2 недели. В клубах невозможно работать со старым звуком. Если вы послушаете нас сегодняшних, возможно, будете разочарованы. Некоторые пишут, что им нравится старое звучание. Но для клубной танцевальной музыки, а тем более сегодняшней — это неприемлемо. Мы даже старые песни играем очень жестко. У нас очень хорошая денс-машина.
— А что надо, чтобы песня жила 20—30 лет?
— Деньги. Сейчас песня долго не держится. Существуют лишь краткосрочные проекты, чтобы на них зарабатывать. Те люди, которые имеют 2—3 ресторана и иногда выходят на сцену попеть, не музыканты. Музыканты — это те, которые занимаются только музыкой и имеют доход только от музыки. У меня, например, это именно так.