Никогда еще «Чайф» не был так близок к Кобзону

Зинькевич, Л. Никогда еще «Чайф» не был так близок к Кобзону : сегодня в Могилеве закрывается VII Международный фестиваль «Золотой шлягер» / Лариса Зинькевич, Ирина Половикова, Ирина Берестова. — 2001. — 6 ноября. — С. 1, 6.

Хоть и в урезанном виде, а очередной «Шлягер» все же со­стоялся.

И несмотря на то, что ни Та­мара Гвердцители, ни оба Газмановых, ни Александр Серов так и не ступили в оговоренные сро­ки на могилевскую землю, огром­ный зал Ледового дворца 1 нояб­ря ломился от желающих если и не увидеть, то хотя бы услышать происходящее на сцене. В этот раз, правда, о зрителях «слепых» секторов позаботились особо, ус­тановив новые огромные экраны и современные проекторы. Но комфортнее всего, конечно , чув­ствовала себя публика » на льду», которая могла и без помощи опе­ратора рассмотреть серебряное шитье на пышном платье Илоны Броневицкой или невероятно элегантные черные туфельки на очень постройневшей ножке Ан­гелины Вовк.

Торжественная церемония от­крытия прошла с задержкой в пол­часа: фестивальный график был нарушен проходившим за сутки до концерта хоккейным матчем. В ночь с 30-го на 1-е в Ледовом вкалы­вали до трех часов утра, а после­дние помосты заканчивали уклады­вать, когда зрители уже входили в зал. Особым шиком нынешнего «Шлягера», по мнению Галины Хо­лод, бессменного художника-поста­новщика фестиваля, был свет, ко­торый на этот раз ставили прибал­ты — «роскошно талантливые ребя­та». А вот звук время от времени подводил, хотя кого конкретно ви­нить в этом — звукооператоров, ар­тистов или предназначавшийся совсем для других мероприятий зал, сказать трудно. Хотя рассказывают же, что Кутуньо , хоть себе и миро­вая звезда, в прошлом году перед «сольником» целых четыре часа провозился здесь, настраивая звук, и ведь как еще звучал!

Финансы и обстоятельства в этом году, конечно же, не позво­лили пригласить   гостей такого масштаба, как знаменитый итальянец. Упала, например, и сломала сразу в двух мес­тах ногу Алиса Бруновна Фрейндлих. Но Валерий Ра-дышевцев , директор Питер­ского театра эстрадных пред­ставлений, хлопотами кото­рого к нам седьмой год под­ряд попадают многие из лю­бимых артистов, надеется, что в будущем году она все-таки споет для нас свои луч­шие романсы. Зато прямо с концерта приехал к могилев-скому поезду Игорь Корне-люк, хотя, говорят, в Питере у него все расписано по ми­нутам, а гонорары за тамош­ние концерты — не чета ны­нешним «шлягерным». На два дня вырвался Эдуард Хиль, по горло занятый работой на конкурсе молодых российс­ких артистов. При этом пла-ны у Валерия Радышевцева боль­шие: были бы финансы, а артис­тов, которые могут приехать в Мо­гилев в будущем, много — Татьяна Овсиенко, Елена Камбурова, Люд­мила Рюмина, Инна Чурикова, Вика Цыганова…

Что еще поразило и удивило? То, что у нас по-прежнему безум­но любят Гнатюка — на открытии его заставили спеть четыре песни! И бисировали бы еще, если бы не официальные рамки открытия. Что слухи про сорванный голос Пресня­кова-младшего — не выдумка жел­той прессы: исполнив две компо­зиции, похоже, под «фанеру», Во­лодя попытался завести зал «Стюардессой по имени Жанна», но дал «петуха» уже на пятом слове, после чего не возобнов­лял попыток и покинул сцену. Поразило, что Иосиф Кобзон, который и в самом деле неваж­но себя чувствует, тем не ме­нее провел два дня в Могилеве и даже дал небольшую пресс-конференцию.

Кстати, если вы собра­лись на сегодняшний заклю­чительный концерт «Золото­го шлягера», имейте в виду, что он начинается не в 16.00, а в 18.00.

Почти все артисты, приехав, шие на «Золотой шлягер», поначалу жаловались на холод в номерах гостиницы «Могилев». Борис Штоколов отказался от го­стиничного люкса, где гулял ветер, в пользу номера поменьше, но зато теплее. Иосиф Кобзон, рассказывают, не стал в своем номе­ре даже пальто снимать: требовал найти ему либо обогреватель, либо предоставить апартаменты потеплее. Но в конце концов все утряслось. И отогревшись, артис­ты стали осматривать окрестнос­ти гостиницы.

«Деликатные» изделия от «Мілавіцы», выставленные на про­дажу в фойе, приглянулись женс­кой половине участников «Шляге­ра» — сделали покупки Катя Се­менова, Илона Броневицкая и Ма­рина Капуро. Жене Вячеслава Ма-лежика с сыном пришлись по душе могилевские сувениры в гостинич­ном киоске, а заядлый курильщик Игорь Корнелюк без конца поку­пал пачки сигарет «Парламент».

Большинство участников «Зо­лотого шлягера» с удовольствием общались с журналистами и раз­давали автографы зрителям и поклонникам. Но столь коммуника­бельными оказались далеко не все. Долго увиливали от любых интер­вью папа и сын Пресняковы, ссы­лаясь на нездоровье. А когда жур­налистская братия все-таки «изло­вила» их возле гримерки Ледового дворца, Пресняковы пообещали, но попросили 5 минут отдохнуть пос­ле выступления. Но в итоге, похо­же, бежали от прессы через окно!

Почти два часа прождали жур­налисты Валентину Толкунову, ко­торая поехала совершить шопинг по могилевским магазинам. Певи­ца так увлеклась, что напрочь за­была о намеченной встрече. Зато покупками, говорят, осталась очень довольна. А вот перед вы­ходом на сцену во время юбилей­ного творческого вечера компози­тора Вячеслава Добрынина Толку­нова почему-то заметно волнова­лась, нервно поправляя накинутое на плечи поверх белого концерт­ного платья черное пальто. Но теп­лый прием зрителей, дружно под­певавших ей, так растрогал певи­цу, что, вернувшись за кулисы, она охотно фотографировалась со все­ми желающими.

Явное удовольствие от обще­ния с публикой испытывал и Лев Лещенко, шикарно выглядевший в длинном черном пиджаке и светлом полотняном жилете. А вот «доктор Шлягер» — Вячеслав Доб­рынин — был угрюм и досадли­во морщился от докучливых щелчков фотографов, периодически прячась от них в гримерке с таб­личкой «акробатический зал».

Не смогли получить желанных автографов и фанаты группы «Чайф», сразу после концерта в воскресенье оккупировавшие служебный вход в Ледовый дворец. Отсеченные от кумиров «коридо­ром» омоновцев, они только и смогли пожать протянутую сквозь строй руку Владимира Шахрина. Зато повезло девушке, пришедшей на концерт в оранжевой строитель­ной каске! Это так понравилось «чайфовцам», что юная леди была персонально приглашена к их бе­лоснежному микроавтобусу «Форд» и расцелована кумирами. А на память она получила большой плакат с автографами.

Пока фанаты аплодировали «Чайфу», в ДК химиков в это вре­мя состязались за Гран-при и 2 тысячи дол­ларов участ­ники конкур­са молодых исполните­лей «Золо­того шляге­ра». Жюри в этом году возглавлял признан­ный мэтр белорус­ской музы­ки Михаил Финберг.Солистке его концертного оркестра Татьяне Глазуновой и достал­ся Гран-при нынешнего «Шля­гера».

Первую премию поделили Александр Панаетов с Украины и Лариса Москалева из Узбекиста­на. Две вторых премии достались болгарке Эми Стамболовой и пе­вице из Югославии Мари Мари (она же получила приз и за луч­шую премьеру песни). Лауреатов третьей премии в этом году трое — Андэ из Армении, Мариуш Ша-бан из Польши и Марат Сарбупе-ев из Казахстана. Приятно, что мо­гилевчане на конкурсе исполни­телей «Золотого шлягера» тоже не остались без награды: Юрий Дальков получил приз имени Виктора Вуячича и еще приз зри­тельских симпатий. Поздравле­ния от «Днепровки»!

Кстати, участники конкурса молодых исполнителей и жюри, собравшиеся вчера в зале могилевского педфакультета Акаде­мии музыки на подведение ито­гов, больше часа ждали, когда художники Петр и Татьяна Арте­мьевы привезут из Борисова призы. Бисер Киров, Нагима Ес-калиева и Мансур Ташматов ре­шили «разрядить» затянувшееся ожидание шуткой и предложили жюри скинуться, кто сколько мо­жет, и вручить тому из ребят, кто лучше споет сейчас, приз за тер­пение. И двое конкурсантов, пока не подоспели призы, успели ис­полнить по песне. По слухам, призы у художников пока взяли в долг.