Соединяем берега и города

Комкова, А. Соединяем берега и города : МСУ № 1 ОАО «Мостострой» — 70 лет / Анастасия Комкова // Веснік Магілёва. — 2019. — 21 августа. — С. 9.

Возводить мосты и строить путепроводы — целое искусство, ответственная и непростая работа. Обновленные, современ­ные, восхищающие своей величественностью мосты Могилевщины — дело рук специалистов филиала МСУ №1 ОАО «Мостострой». Старейшая мостостроительная организация страны в августе отметила свой 70-летний юбилей. Чем живут сегодня Могилевские мостостроители? О перспек­тивах, секретах работы, успехах и достижениях юбиляров, что называется, из первых уст. Наш собеседник — директор предприятия Сергей Анатольевич ПИЧУГОВ.

Престиж приходит с годами

От состояния и надежности мостов в значительной степени зависят безопасность и беспе­ребойность движения автомо­бильного транспорта. За десятки лет ОАО «Мостострой» возвело и капитально отремонтировало около полутора тысяч мостов и путепроводов про­тяженностью свыше 120 км, многие из них — настоящие архитек­турно-исторические ценности. А значи­тельная часть — вклад работников МСУ №1.С момента своего создания в 1949 году филиал, благодаря грамотным руково­дителям, успешно решает все постав­ленные задачи. Нынешний его директор Сергей Пичугов ру­ководит предприяти­ем 7 лет, а трудится в отрасли уже более 20 лет. Под его руко­водством МСУ №1 становилось лучшей строительной орга­низацией 2016 года — лучшим коллективом ОАО «Мостострой».

Главное условие, которому должен отвечать любой мост, — это высочайшая надежность и долго­вечность, — уверен Сергей Анато­льевич. — Одинаковых мостов не бывает, и каждый требует своего подхода, своей технологии. При этом мы беремся за объекты лю­бой сложности. Реконструиро­вать намного сложнее, чем стро­ить новый объект. Реконструкция часто сопровождается постанов­кой сложных и неожиданных тех­нических задач. В среднем еже­годно вводится 780 п.м. мостов и путепроводов.

Каждый мост – шедевр

Работа могилевских мостови­ков всегда отличается качеством. Только в областном центре за последние годы возвели и отре­монтировали десятки мостовых сооружений. Самые значимые для Могилева — путепровод через Дубровенку по улице Лазаренко протяженностью около 200 ме­тров, который возвели в 2007 году всего за 16 месяцев. Он обеспе­чил транспортную связь левобе­режной части города с Минским шоссе. Отремонтировали мосты по ул. Челюскинцев возле Быховского рынка, по пр-ту Мира возле гостиницы «Могилев», а также пу­тепровод по пр-ту Мира в районе улицы Якубовского. Кроме того, силами специали­стов МСУ№1 были полностью об­новлены две важные городские транспортные артерии — Шмидтовский и Пушкинский мосты че­рез Днепр.

Мостовое сооружение по про­спекту Шмидта уже давно нужда­лось в капитальном ремонте. С 1968 года мост толком не ремон­тировался, в аварийное состоя­ние пришла одна из опор. Для ее восстановления пришлось пере­крыть движение, хотя изначаль­но это не планировалось. Тогда и стало понятно, насколько важен он для города, ведь пока велись работы, Могилев стоял в пробках. При строительстве использова­лись самые современные техно­логии, в частности, натяжение высокопрочной арматуры, — рас­сказал директор филиала. Стояла задача сдать мост в экс­плуатацию в феврале 2015-го, но, благодаря стараниям мостостро­ителей, движение по нему пусти­ли уже 4 августа 2014 года.

Практически каждый могилевчанин в 2015-м ощутил на себе ремонт моста в одной из главных транспортных частей города — на Пушкинском проспекте. И здесь могилевские мостостроители потрудились на славу. Была про­ведена большая подготовитель­ная работа: устройство времен­ных дорог для проезда тяжелой строительной техники; создание стройплощадки; изготовление и монтаж металлоконструкций балочной сетки; вынос и пере­устройство инженерных сетей протяженностью около 25 км; устройство шпунтовой стенки длиной около 145 м — для пере­устройства верхней части опоры №4 в русле реки; монтаж сложных вспомогательных устройств из металлоконструкций вокруг каж­дой опоры. После ремонта длина моста увеличилась на 10 метров и теперь составляет 292 метра. Ширина проезжей части увеличилась до 24 метров. Полосы встречного движения разделила полоса безопасности. Пропускная способность увеличилась на 25-30%.

В приоритете — Качество

К слову, филиал проводит ди­версификацию услуг. Кроме строительства и реконструкции мостов, осуществляются обще­строительные работы — забива­ние свай, возведение фундамен­тов под жилые дома.

Что касается экспорта услуг, директор предприятия отмечает, что они в этом пока не нуждаются. Наше управление раньше занималось экспортом услуг, работали на российском рын­ке — строили мосты в Псковской, Смоленской областях. Пока рабо­ты в России свернуты, поскольку достаточно заказов в Беларуси. Если же вновь возникнет необхо­димость выйти на внешние рын­ки, предприятие к этому готово. В последние годы предприятие существенно обновило матери­ально-техническую базу. Мы следуем за техническим прогрессом и обновляем основ­ные средства. Закупили совре­менные краны, миксеры, обо­рудование, которое помогает значительно ускорять процесс укладки бетона. На базе предпри­ятия есть бетонный завод «Эль­ба» — он обеспечивает материа­лом все объекты строительства управления. Модернизация позволяет сни­жать издержки производства, ускорять сроки строительства, механизировать ручной труд, по­вышать качество. Меняется не только техника, но и технологии.

Профессионалы-Мостостроители

Самое главное и ценное для предприятия — люди, которые здесь работают. За десятиле­тия существования в управле­нии сформировался коллектив высококвалифицированных мо­стостроителей. Профессионалы МСУ №1 способны выполнять строительные работы на высоком инженерно-техническом уровне, учитывая при этом и архитектур­но-эстетические требования. В среднем на предприятии тру­дится около 170 работников. При необходимости нанимаются дополнительные специалисты.

В последние годы персонал обновился, пришли молодые ка­дры. За хорошую рабо­ту руководство города и области наградило многих спциалистов почетными грамота­ми. Звания «Ганаровы дарожнік Беларусі» 2-й степени удостоены 14 человек, а трое на­граждены знаком от­личия Минтранса «Га­наровы транспартнік». В связи с 70-летием со дня образования в этом году также на­градили работников филиала. Так, нагрудным зна­ком отличия Мини­стерства транспор­та и коммуникаций «Ганаровы дарожнік Беларусі» 2-й степе­ни награжден плотник филиала Дмитрий Габрилев. На предприятии Дмитрий Оле­гович работает уже 26 лет. Начи­нал водителем, затем трудился монтажником, бетонщиком и уже 19 лет плотником и станочником.

— Основной фронт работ — в ста­ночном цеху, где производятся различные конструкции для по­следующего изготовления мо­стов. А в горячую пору в составе бригады выезжаем на строитель­ство мостов. В этом деле нужны разносторонние специалисты, хорошо, когда есть опыт и знаком со всеми этапами строительства. Мостостроитель уверен, что строить мосты гораздо сложнее, чем дома.

— Свою работу люблю, за столь­ко лет участвовал в строительстве не одного десятка мостов. Здесь под силу работать не каждому, ведь на тебе большая ответствен­ность. А самое приятное — видеть результат твоего труда. Когда перед тобой величественное, надежное сооружение, и ты по­нимаешь, что оно будет служить десятилетиями для людей — это главная благодарность за тяже­лую работу.

Могилевские мостостроители продолжают ставить перед со­бой новые задачи и амбициозные цели. Сейчас работники управле­ния трудятся на крупном объекте в Славгородском районе — мосту через реку Сож протяженностью 0,5 км. Еще один стратегический объект — подъезд к Логистическо­му центру в Орше. Впереди у предприятия еще множество значимых проектов и работ по развитию транспортных артерий страны: соединять бере­га, дороги, стороны и делать нашу жизнь комфортней.

Анастасия КОМКОВА