Комкова, А. Соединяем берега и города : МСУ № 1 ОАО «Мостострой» — 70 лет / Анастасия Комкова // Веснік Магілёва. — 2019. — 21 августа. — С. 9.
Возводить мосты и строить путепроводы — целое искусство, ответственная и непростая работа. Обновленные, современные, восхищающие своей величественностью мосты Могилевщины — дело рук специалистов филиала МСУ №1 ОАО «Мостострой». Старейшая мостостроительная организация страны в августе отметила свой 70-летний юбилей. Чем живут сегодня Могилевские мостостроители? О перспективах, секретах работы, успехах и достижениях юбиляров, что называется, из первых уст. Наш собеседник — директор предприятия Сергей Анатольевич ПИЧУГОВ.
Престиж приходит с годами
От состояния и надежности мостов в значительной степени зависят безопасность и бесперебойность движения автомобильного транспорта. За десятки лет ОАО «Мостострой» возвело и капитально отремонтировало около полутора тысяч мостов и путепроводов протяженностью свыше 120 км, многие из них — настоящие архитектурно-исторические ценности. А значительная часть — вклад работников МСУ №1.С момента своего создания в 1949 году филиал, благодаря грамотным руководителям, успешно решает все поставленные задачи. Нынешний его директор Сергей Пичугов руководит предприятием 7 лет, а трудится в отрасли уже более 20 лет. Под его руководством МСУ №1 становилось лучшей строительной организацией 2016 года — лучшим коллективом ОАО «Мостострой».
Главное условие, которому должен отвечать любой мост, — это высочайшая надежность и долговечность, — уверен Сергей Анатольевич. — Одинаковых мостов не бывает, и каждый требует своего подхода, своей технологии. При этом мы беремся за объекты любой сложности. Реконструировать намного сложнее, чем строить новый объект. Реконструкция часто сопровождается постановкой сложных и неожиданных технических задач. В среднем ежегодно вводится 780 п.м. мостов и путепроводов.
Каждый мост – шедевр
Работа могилевских мостовиков всегда отличается качеством. Только в областном центре за последние годы возвели и отремонтировали десятки мостовых сооружений. Самые значимые для Могилева — путепровод через Дубровенку по улице Лазаренко протяженностью около 200 метров, который возвели в 2007 году всего за 16 месяцев. Он обеспечил транспортную связь левобережной части города с Минским шоссе. Отремонтировали мосты по ул. Челюскинцев возле Быховского рынка, по пр-ту Мира возле гостиницы «Могилев», а также путепровод по пр-ту Мира в районе улицы Якубовского. Кроме того, силами специалистов МСУ№1 были полностью обновлены две важные городские транспортные артерии — Шмидтовский и Пушкинский мосты через Днепр.
Мостовое сооружение по проспекту Шмидта уже давно нуждалось в капитальном ремонте. С 1968 года мост толком не ремонтировался, в аварийное состояние пришла одна из опор. Для ее восстановления пришлось перекрыть движение, хотя изначально это не планировалось. Тогда и стало понятно, насколько важен он для города, ведь пока велись работы, Могилев стоял в пробках. При строительстве использовались самые современные технологии, в частности, натяжение высокопрочной арматуры, — рассказал директор филиала. Стояла задача сдать мост в эксплуатацию в феврале 2015-го, но, благодаря стараниям мостостроителей, движение по нему пустили уже 4 августа 2014 года.
Практически каждый могилевчанин в 2015-м ощутил на себе ремонт моста в одной из главных транспортных частей города — на Пушкинском проспекте. И здесь могилевские мостостроители потрудились на славу. Была проведена большая подготовительная работа: устройство временных дорог для проезда тяжелой строительной техники; создание стройплощадки; изготовление и монтаж металлоконструкций балочной сетки; вынос и переустройство инженерных сетей протяженностью около 25 км; устройство шпунтовой стенки длиной около 145 м — для переустройства верхней части опоры №4 в русле реки; монтаж сложных вспомогательных устройств из металлоконструкций вокруг каждой опоры. После ремонта длина моста увеличилась на 10 метров и теперь составляет 292 метра. Ширина проезжей части увеличилась до 24 метров. Полосы встречного движения разделила полоса безопасности. Пропускная способность увеличилась на 25-30%.
В приоритете — Качество
К слову, филиал проводит диверсификацию услуг. Кроме строительства и реконструкции мостов, осуществляются общестроительные работы — забивание свай, возведение фундаментов под жилые дома.
Что касается экспорта услуг, директор предприятия отмечает, что они в этом пока не нуждаются. Наше управление раньше занималось экспортом услуг, работали на российском рынке — строили мосты в Псковской, Смоленской областях. Пока работы в России свернуты, поскольку достаточно заказов в Беларуси. Если же вновь возникнет необходимость выйти на внешние рынки, предприятие к этому готово. В последние годы предприятие существенно обновило материально-техническую базу. Мы следуем за техническим прогрессом и обновляем основные средства. Закупили современные краны, миксеры, оборудование, которое помогает значительно ускорять процесс укладки бетона. На базе предприятия есть бетонный завод «Эльба» — он обеспечивает материалом все объекты строительства управления. Модернизация позволяет снижать издержки производства, ускорять сроки строительства, механизировать ручной труд, повышать качество. Меняется не только техника, но и технологии.
Профессионалы-Мостостроители
Самое главное и ценное для предприятия — люди, которые здесь работают. За десятилетия существования в управлении сформировался коллектив высококвалифицированных мостостроителей. Профессионалы МСУ №1 способны выполнять строительные работы на высоком инженерно-техническом уровне, учитывая при этом и архитектурно-эстетические требования. В среднем на предприятии трудится около 170 работников. При необходимости нанимаются дополнительные специалисты.
В последние годы персонал обновился, пришли молодые кадры. За хорошую работу руководство города и области наградило многих спциалистов почетными грамотами. Звания «Ганаровы дарожнік Беларусі» 2-й степени удостоены 14 человек, а трое награждены знаком отличия Минтранса «Ганаровы транспартнік». В связи с 70-летием со дня образования в этом году также наградили работников филиала. Так, нагрудным знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы дарожнік Беларусі» 2-й степени награжден плотник филиала Дмитрий Габрилев. На предприятии Дмитрий Олегович работает уже 26 лет. Начинал водителем, затем трудился монтажником, бетонщиком и уже 19 лет плотником и станочником.
— Основной фронт работ — в станочном цеху, где производятся различные конструкции для последующего изготовления мостов. А в горячую пору в составе бригады выезжаем на строительство мостов. В этом деле нужны разносторонние специалисты, хорошо, когда есть опыт и знаком со всеми этапами строительства. Мостостроитель уверен, что строить мосты гораздо сложнее, чем дома.
— Свою работу люблю, за столько лет участвовал в строительстве не одного десятка мостов. Здесь под силу работать не каждому, ведь на тебе большая ответственность. А самое приятное — видеть результат твоего труда. Когда перед тобой величественное, надежное сооружение, и ты понимаешь, что оно будет служить десятилетиями для людей — это главная благодарность за тяжелую работу.
Могилевские мостостроители продолжают ставить перед собой новые задачи и амбициозные цели. Сейчас работники управления трудятся на крупном объекте в Славгородском районе — мосту через реку Сож протяженностью 0,5 км. Еще один стратегический объект — подъезд к Логистическому центру в Орше. Впереди у предприятия еще множество значимых проектов и работ по развитию транспортных артерий страны: соединять берега, дороги, стороны и делать нашу жизнь комфортней.
Анастасия КОМКОВА