Кисляк, О. Философия в бронзе : [скульптор А. Воробьев] / Ольга Кисляк // Веснік Магілёва. — 2014. — 11 июня. — С. 4.
Этим летом Могилев по инициативе председателя горисполкома разживется новыми бронзовыми скульптурами. Их автор Андрей Воробьев.
Бронзового рыбака с удочкой, из-под сапога которого выглядывает забавный лягушонок, планировали установить на набережной реки Дубровенки еще года четыре назад. Тогдашний председатель горисполкома одобрил эскиз, сделал заказ. Но когда Воробьев уже изготовил рыбака из глины в полный рост, глава города почему-то передумал. Того рыбака Воробьев разбил: глиняный, он не выстоял бы долго.
Но скульптура на набережной, правда, не Дубровенки, а реки Днепр все же появится. Этим летом. Помимо рыбака, по заказу нынешнего председателя горисполкома Владимира Цумарева в городе «поселятся» еще лев и ворона с сыром.
Держу в руках симпатичные маленькие статуэтки. На первый взгляд — та же попса, что и дамы с собачками. Но в том-то и мастерство автора — сделать банальную фигурку особенной, увязать с ландшафтом, с городской историей. Воробьев объясняет:
— Рыбак — в прошлом ученый, которому предлагали солидную должность в столице. Но он вернулся в родной Могилев, всю жизнь работал простым учителем. Теперь пенсионер, обожающий свой город, природу… Ворона с сыром — своеобразная визитка нашего молочного предприятия. Лев, болтающий по телефону, — символ телефонной компании. Казалось бы, что тут добавишь? Воробьев усадил на лапу царю зверей крохотную птичку. И скульптура получила другое звучание. Это символ доброты и открытости местных жителей. У Воробьева есть и другие задумки, которые наверняка заинтересуют и горожан, и туристов.
Время любить
На крыше одного дома -парень, на крыше другого, на противоположной стороне улицы, — девушка. Могилевские Ромео и Джульетта. Они тянутся друг к другу, но тела не соприкасаются, только губы. Этот нежный поцелуй время от времени разделяет струя воды, бьющая из-под земли. Семьи влюбленных против этих отношений. Да и сама жизнь частенько проверяет любовь на прочность. Но эти двое выстоят. Потому что умеют любить по-настоящему. Воробьев рассказывает свой план:
— Скульптуру влюбленных я вижу в парке у областного драм-театра. Это будет первый в стране так называемый сухой фонтан. То есть он открыто не «читается», нет даже постамента. Но в какой-то момент, примерно раз в час, вода появляется. Место и персонажи подобраны не случайно. Молодость, любовь, театр, международный молодежный форум «Март-контакт»…
Песочные часы, которые автор предлагает установить в центре Могилева, — тоже символ бесконечности любви. Трехметровые: одна сторона — мужская голова, другая — женская. Раз в час они будут переворачиваться: мужской и женский лики сменят друг друга, олицетворяя единение, к тому же часы «с музыкой». По задумке Воробьева внутри будут Звенеть бронзовые шарики.
Фанфары не молчат
Музыка, как надеется скульптор, будет плыть и над сердцем города, Советской площадью. Он мечтает установить на балконе ратуши фигурку бронзового мальчика, играющего на фанфаре:
— Вместе с директором музея истории города Алексеем Батюковым уже и легенду придумали. Этот мальчик — сын известного могилевского магната. В старину в Могилеве проводили конкурс игры на фанфаре – медном духовом музыкальном инструменте, а этот паренек был виртуозом. Играть он будет раз или два в день, выезжая на балкон ратуши. Механизм продумал могилевчанин Геннадий Головчик — тот самый мастер, который сумел вернуть к жизни главные городские часы над бывшим гастрономом «Театральный» и запустить куранты на возрожденной городской ратуше.
Но больше всего в мастерской художника меня впечатлил туннель, из которого нет выхода. Бетонная серая громада с входом в форме тела человека. Свет в конце туннеля есть, и войти в него можно. Только выйти с обратной стороны нельзя — выход величиной с ребенка. Философия проста: вернуться в прошлое, в детство нельзя, надо помнить о скоротечности бытия и уметь ценить каждое мгновение.