Сделано со вкусом

Павлов, В. Сделано со вкусом : [ОАО «Могилевский мясокомбинат»] / Виктор Павлов // СБ. Беларусь сегодня. — 2019. — 13 декабря. — С. 12.

Новый год не за горами. Не успеем оглянуться, как под бой курантов будем поднимать бокалы с шампанским за праздничным столом, пестрящим богатым выбором различных угощений. Хорошие хозяйки и гурманы не только в Беларуси давно оценили качество и оригинальные вкусы изделий Могилевского мясокомбината. Они могут стать отличным дополнением как повседневного, так и праздничного меню для любой семьи.

Расширяя экспортные горизонты

Как и в советские времена, продукция Могилевского мясокомбината пользуется большой популярностью в России. Соседи охотно приглашают могилевских мясопереработчиков принимать участие в продовольственных ярмарках, которые проходят в Смоленске, Брянске, Москве и других городах. Не так давно, к примеру, по просьбе новосибирской администрации предприятие успешно представило свою продукцию на рынке региона. Сотрудники мясокомбината уже привыкли, что в России за их товаром очереди выстраиваются. Секрет популярности прост: потребитель ценит продукцию из натурального сырья с высокими вкусовыми качествами. Подкупает и демократичная цена. А недавно Могилевский мясокомбинат стал осваивать и китайский рынок.

Директор ОАО «Могилевский мясокомбинат» Сергей Любенков результатами работы на экспорт доволен:

— В прошлом году наше предприятие стало сертифицированным экспортером говядины в Китай. Этому предшествовала серьезная подготовительная работа наших партнеров. Они объехали все мясоперерабатывающие предприятия Беларуси. Изучали культуру производства и прочие нюансы. И в качестве поставщиков выбрали нас и еще одно частное предприятие. В итоге сложилось выгодное партнерство. С января по сентябрь 2018-го мы поставили в КНР мясной продукции на сумму около 450 тысяч долларов. В этом же году за аналогичный период объемы поставок в ценовом выражении выросли более чем на 8 миллионов долларов — в 18 раз.

Интерес партнеров Поднебесной открывает большие перспективы. С января по сентябрь на предприятии побывало 86 делегаций от китайских компаний-покупателей, заинтересованных в сотрудничестве. В результате переговоров было заключено 34 контракта. Для сравнения: еще недавно отгрузки производились в адрес 16 китайских компаний. Не без оснований на мясокомбинате прогнозируют, что продажи будут только расти. В Китай, к примеру, в 2020-м планируют поставить продукции на сумму, превышающую 35 миллионов долларов. Но чтобы удовлетворить спрос, надо заниматься не только переработкой, но и развивать сырьевую базу. Сейчас предприятие этим и занимается — в юго-восточных регионах Могилевской области.

Пока в Китайскую Республику мясокомбинат поставляет только полуфабрикаты. Но останавливаться на этом, даже заключив контракты на большие объемы, не собираются. Сергей Любенков поделился планами:

— Хотелось бы поставлять в Китай и готовый продукт. Те же колбасы, к примеру. Но просто собрать партию из нынешних изделий, упаковать их в контейнер и экспортировать вряд ли получится. Работа требует тщательной подготовки. Рынок Поднебесной, на котором только закрепляемся, многогранен и обширен. Потребности в нашей продукции в каждой провинции Китая разнятся. Надо учитывать и гастрономическую культуру страны. Все это мы игнорировать не можем. Чтобы занять прочные позиции, нужно все до мелочей рассчитать и спрогнозировать, создать такой продукт, который сразу понравится и широкому кругу, и самому прихотливому потребителю. Уверен, что сделать это нам удастся.

Еще один торговый партнер предприятия в Юго-Восточной Азии — Вьетнам, куда экспортируются субпродукты. В этом году в общей сложности их планируют отгрузить на сумму, превышающую 400 тысяч долларов.

Мясокомбинат изучает возможности выхода и на новые рынки. Речь идет о Грузии, Азербайджане, Украине, Туркменистане. Расширение экспорта позволяет предприятию чувствовать себя уверенно. Если в начале года рентабельность составляла около 1,5 процента, то сейчас, после резкого увеличения поставок в Китай, показатель за сентябрь превысил 7 процентов. Появились средства на дальнейшее развитие и рост заработной платы. Сегодня она превышает 1000 рублей. И будет только расти.

Выбор впечатляет

Продукция Могилевского мясокомбината широко представлена во всех торговых сетях страны. Но лучше всего оценивать ассортимент, заглянув в один из фирменных магазинов предприятия. Даже самый привередливый покупатель найдет здесь, чем себя порадовать. Одной салями на прилавке около 20 видов. Всего же колбас, сосисок и других изделий порядка 100 наименований, не считая продукции из сырого мяса. На товар всегда есть спрос. Даже в магазине № 1 мясокомбината, расположенном рядом с предприятием и достаточно далеко от жилых кварталов, всегда многолюдно. А по пятницам — в день скидок — так вообще не протолкнуться. В очереди стоят не только могилевчане. Заведующая магазином Марина Егорова рассказывает:

— Очень много приезжает россиян. Как говорят сами соседи — за деликатесами. Коллеги из других мясоперерабатывающих предприятий страны тоже частые гости. Ну а мы стараемся радовать покупателей как богатым выбором, так и высоким качеством. Вкусными ценами тоже. Кто хотя бы один раз у нас побывал, обязательно приезжает еще и еще. Мы этому рады. Доверие покупателя дорогого стоит.

Директор ОАО «Могилевский мясокомбинат» Сергей ЛЮБЕНКОВ:

— Хочу поздравить коллектив предприятия, партнеров с наступающим Новым годом. В первую очередь пожелать здоровья — чтобы хватило сил справиться со всеми задачами и воплотить в жизнь все намеченные планы. И пусть каждому улыбнется удача. Благополучия и достатка каждой семье! Когда дома все хорошо, окружают забота и уют, тогда и на работу спешишь с радостью и трудишься с отдачей. Ну а покупателей, обративших внимание на нашу продукцию, обещаем и впредь радовать качеством и новыми вкусами.

Могилевский мясокомбинат отсчитывает свою историю с дореволюционных времен. В 1905-м на его месте была городская скотобойня. В 1913 году на ней появился льдосоляной холодильник, а мощности переработки были увеличены до 5 тонн в сутки. В послереволюционные годы предприятие модернизировалось. В 1922-м здесь появился колбасный цех, в котором можно было выпускать тонну продукции в сутки. В годы войны комбинат был полностью разрушен. После освобождения Могилева в июне 1944-го началось восстановление предприятия.

УНП 700116386

Виктор ПАВЛОВ

Фото: САЗОНОВ Андрей