Шупикова, С. С заботой о пациентах : [беседа с главным врачом Могилевской поликлиники № 3 С. Шупиковой] / Светлана Шупикова ; беседовала Валентина Соколовская // Днепровская неделя. — 2019. — 31 июля. — С. 3.
Могилевская поликлиника №3 одной из первых активно включилась в реализацию республиканского пилотного проекта «Заботливая поликлиника», цель которого — повышение качества, оптимизация медицинского обслуживания населения. Подробнее о проекте рассказывает главный врач этого учреждения здравоохранения Светлана Шупикова.
— Что уже сделано вашей поликлиникой в рамках проекта?
Наверное, вы обратили внимание, что в холле первого этажа обустроена так называемая «открытая регистратура» — рабочее место администратора. Оно компьютеризировано, подключено к нашей информационной системе МИС «Лекарь». Администратор помогает оперативно решать все вопросы, возникающие у пациентов, поясняет, например, как пройти водительскую комиссию, диспансеризацию, профосмотр. Расскажет о графике работы нужного врача, о том, как получить медицинскую справку о состоянии здоровья или выписку из медицинских документов. Ответит и на многие другие вопросы. Выдает он также справки о выполненных профилактических прививках. Кроме того, если пациент пожелает, администратор поможет ему составить договор с поликлиникой для возможности самозаписи на прием к врачам нашего медучреждения. Услуга, кстати, бесплатная и становится все более востребованной. Нужно лишь обратиться в «открытую регистратуру» с паспортом. При заключении договора пациенту присваивается логин, пароль, пользуясь которыми, он может войти в нашу компьютерную программу МИС «Лекарь» и, не выходя из дома, записаться на прием к врачу-специалисту на удобное время конкретного дня. Затем к доктору пациент идет, минуя регистратуру, т.к. его амбулаторная карта уже в кабинете врача. На сегодняшний день такие договора заключили около 800 обслуживающихся у нас могилевчан.
Администратор помогает и пациентам—инвалидам по слуху воспользоваться внедренной пока только в нашей поликлинике услугой «сурдовидеопомощь». Это, можно сказать, скайп-общение пациента, сурдопереводчика и врача. Соответствующее оборудование для этого установлено в «открытой регистратуре» и в 6 кабинетах поликлиники.
— В холлах первого и третьего этажей поликлиники установили столы для самоконтроля артериального давления. Новшество востребовано?
— Организовали такие столы, оснащенные автоматическими электронными тонометрами, тоже в рамках проекта «Заботливая поликлиника». Здесь же размещены правила пользования тонометром, цифры нормального АД и говорящие об отклонениях от нормы, чтобы человек видел, когда ему следует обратиться к врачу. Люди к этим столам подходят постоянно, измеряют АД, пульс. Благодарят за заботу.
— Как отзываются пациенты о других нововведениях в рамках «Заботливой поликлиники»?
— Только положительно. Мнение людей по этим и другим вопросам работы поликлиники мы изучаем постоянно.
С благодарностью отзываются посетители поликлиники, например, о том, что теперь, побывав на приеме у врача общей практики и узнав, что требуется консультация какого-то узкого специалиста, не надо идти опять в регистратуру, чтобы записаться к нему на прием. Доктор посредством нашей компьютерной информационной системы МИС «Лекарь» видит, в какое время конкретного дня есть свободные талоны, допустим, к неврологу, и вводит данные своего пациента (если это его устраивает). Прийти к нужному специалисту в назначенное время можно также минуя регистратуру, поскольку амбулаторная карта уже у доктора. Таким образом экономится, оптимизируется время, которое человек затрачивает на посещение медучреждения.
Реализация пилотного проекта «Заботливая поликлиника» рассчитана на год. По его завершении мы сможем поделиться своими наработками с другими медучреждениями области.
Беседовала Валентина СОКОЛОВСКАЯ