С заботой о пациентах

Шупикова, С. С заботой о пациентах : [беседа с главным врачом Могилевской поликлиники № 3 С. Шупиковой] / Светлана Шупикова ; беседовала Валентина Соколовская // Днепровская неделя. — 2019. — 31 июля. — С. 3. 

Могилевская поликлиника №3 одной из первых активно включилась в реализацию республиканского пилотного проекта «Заботливая поликлиника», цель которого — повышение качества, оптимизация медицинского обслуживания населения. Подробнее о проекте рассказывает главный врач этого учреждения здравоохранения Светлана Шупикова.

— Что уже сделано вашей поликли­никой в рамках проекта?

Наверное, вы обратили внимание, что в холле первого этажа обустроена так называемая «открытая регистратура» — рабочее место администратора. Оно компьютеризировано, подключено к нашей информационной системе МИС «Лекарь». Администратор помогает оперативно решать все вопросы, возникающие у пациентов, поясняет, например, как пройти водительскую комиссию, диспансериза­цию, профосмотр. Расскажет о графике работы нужного врача, о том, как получить медицинскую справку о состоянии здоро­вья или выписку из медицинских докумен­тов. Ответит и на многие другие вопросы. Выдает он также справки о выполненных профилактических прививках. Кроме того, если пациент пожелает, администратор поможет ему составить договор с поли­клиникой для возможности самозаписи на прием к врачам нашего медучреждения. Услуга, кстати, бесплатная и становится все более востребованной. Нужно лишь обратиться в «открытую регистратуру» с паспортом. При заключении договора пациенту присваивается логин, пароль, пользуясь которыми, он может войти в нашу компьютерную программу МИС «Ле­карь» и, не выходя из дома, записаться на прием к врачу-специалисту на удобное время конкретного дня. Затем к доктору пациент идет, минуя регистратуру, т.к. его амбулаторная карта уже в кабинете вра­ча. На сегодняшний день такие договора заключили около 800 обслуживающихся у нас могилевчан.

Администратор помогает и пациен­там—инвалидам по слуху воспользоваться внедренной пока только в нашей поликли­нике услугой «сурдовидеопомощь». Это, можно сказать, скайп-общение пациента, сурдопереводчика и врача. Соответствую­щее оборудование для этого установлено в «открытой регистратуре» и в 6 кабинетах поликлиники.

— В холлах первого и третьего эта­жей поликлиники установили столы для самоконтроля артериального дав­ления. Новшество востребовано?

— Организовали такие столы, осна­щенные автоматическими электронными тонометрами, тоже в рамках проекта «За­ботливая поликлиника». Здесь же разме­щены правила пользования тонометром, цифры нормального АД и говорящие об отклонениях от нормы, чтобы человек ви­дел, когда ему следует обратиться к врачу. Люди к этим столам подходят постоянно, измеряют АД, пульс. Благодарят за заботу.

— Как отзываются пациенты о дру­гих нововведениях в рамках «Заботли­вой поликлиники»?

— Только положительно. Мнение лю­дей по этим и другим вопросам работы поликлиники мы изучаем постоянно.

С благодарностью отзываются посе­тители поликлиники, например, о том, что теперь, побывав на приеме у врача общей практики и узнав, что требуется консультация какого-то узкого специалиста, не надо идти опять в регистратуру, чтобы записаться к нему на прием. Доктор по­средством нашей компьютерной информационной системы МИС «Лекарь» видит, в какое время конкретного дня есть сво­бодные талоны, допустим, к неврологу, и вводит данные своего пациента (если это его устраивает). Прийти к нужному специ­алисту в назначенное время можно также минуя регистратуру, поскольку амбула­торная карта уже у доктора. Таким обра­зом экономится, оптимизируется время, которое человек затрачивает на посеще­ние медучреждения.

Реализация пилотного проекта «За­ботливая поликлиника» рассчитана на год. По его завершении мы сможем поделить­ся своими наработками с другими медучреждениями области.

Беседовала Валентина СОКОЛОВСКАЯ