Светлана Плешкова, которая любит жизнь

Плешкова, С. Светлана Плешкова, которая любит жизнь : [беседа с акушером-гинекологом С. Н. Плешковой] / Светлана Плешкова ; беседовала Ирина Торпачева // Днепровская неделя. — 2020. — 13 мая. — С. 3. 

<p>13.05.2020</p>
<p>Светлана Плешкова, которая любит жизнь<br>

А еще она любит, чтобы на свет появлялись новые счастливые люди. И поэтому стала акушером-гинекологом. Последние годы возглавляет отдел репродуктивного здоровья и планирования семьи в Могилевском областном лечебно-диагностическом центре.
Про маму, кредиты
и детскую мечту
— Светлана Николаевна, всегда рада видеть вас: что бы ни случилось, вы не падаете духом, глаз горит… Это редкое качество. Тем более, что в жизни у вас хватало сложных обстоятельств. От родителей унаследовали такую жизнерадостность?
— Ну, во-первых, я тоже умею киснуть, поверьте. Но какой в этом смысл? А любовь к жизни, и правда, от мамы. Представьте, что кроме меня у нее еще были две дочери и сын. Причем сын — приемный, от второго мужа, но разницы между нами для мамочки не существовало никакой. Более того — она старалась дать ему еще больше тепла, потому что семь лет до этого брат жил без матери. Мы и сейчас все дружим, хотя живем в разных городах. И все, да, жизнелюбы и творческие люди.
А маме купили однокомнатную квартиру здесь, в Могилеве. Потому что я врач и в случае чего смогу помочь.
— Вы в юности метались: кем быть?
— Нет! Маме я заявила, что буду только врачом. Куклы у меня были мягкие, набитые ватой. Я их всех перерезала: искала сердце, легкие, но обнаруживала только вату. Но все равно потом обрабатывала марганцовкой раны и опять зашивала…
Представляю, как тяжело было родителям вырастить четверых детей. Мама работала в детском саду, папа — шофер, доходы небольшие. И все равно мама умудрялась всем купить по паре хорошей обуви, а девочкам и приданое собрать. Кредиты брали, подрабатывали сбором смородины… Хозяйство у нас свое было. Косить, доить — все и сейчас легко смогу.

Про внутренний стержень, психосоматику и веру
— На мой взгляд, вы из тех людей, про которых говорят: вот в ней есть стержень!
— Моя работа на 80 процентов — моя жизнь, моя опора, мой стержень. Даже когда на прием приходят тяжелобольные женщины, ты думаешь не о том,  как все плохо, — а находишь ключи, чтобы человек ушел от тебя не в слезах, не в депрессии. Врач, на мой взгляд, прежде всего должен быть психологом, а потом уже «узким специалистом». Ведь большинство болезней — чистая психосоматика, органические изменения идут уже по вторичной форме.
— А мы чего хандрим? Потому что всего на свете боимся. Коронавируса. Повышения цен. Напичканных химией продуктов. Предательства. За жизнь близких.
— К сожалению, многие из нас находятся в состоянии постоянного страха. Но от этого необходимо отрываться.
— Каким образом?
— С помощью веры, например.
— Вы верующий человек?
— Не воцерковленный, но верующий однозначно. Во мне ведь страхов тоже километр, но я с ними пытаюсь работать, дружить, что называется. К счастью, меня многому научили мои сестры. Вот они воцерковленные, хотя не ханжи, не фанатки. И молятся не потому, что так положено, а осознанно. Потому что молитва поднимает внутреннюю энергию на новый, более чистый уровень.
— А как же модная и всемогущая йога?
— Йога — серьезная вещь, если ей заниматься серьезно. Но многие учителя дают только «физуху», и сами негармоничны. А йога — это прежде всего сознание. Останови движение мысли — и тогда твое тело будет плавно двигаться туда, куда ты захочешь. Мы же прибегаем в студию после работы, смотрим на часы, сколько времени осталось до конца занятия…

Про страхи, старость
и здоровый образ жизни
— Я знаю, что вы проработали море книг по психологии и философии, не говоря уже про здоровье человека, смысл нашего существования. Старости боитесь?
— Боюсь. Но не в смысле: ах, морщины! Боюсь быть в тягость кому-то. Хотя это ведь тоже нужно еще заслужить.
— Светлана Николаевна, сегодня все повернуты на ЗОЖ. Фитнес, йога, пилатес, танцы, массаж — все процветает. Фигурки у девчонок — загляденье. Почему рожать им становится все труднее? ЭКО, суррогатные мамы…
— Сегодня перевернуты социальные установки. На первый план вышло понятие самодостаточности. Что раньше считалось главным у наших мам и бабушек? Семья, родовые корни. Может, даже не было столько любви, как мы ее понимаем, но существовали обязательства. Так надо — и точка! Сейчас же молодежь заточена на то, чтобы получить образование, хорошо оплачиваемую работу — надо же достойно одеться, купить машину, квартиру и только потом уже думать о замужестве. После тридцати. А после тридцати может уже и не очень получаться.
С другой стороны, смотрите, какими сейчас стали дети: пубертат сместился на 4 года. Восьмиклассницу не отличишь от 24-летней девушки. У них уже вовсю бушуют гормоны, а что такое ответственность, они не понимают! И — гаджеты в руках! Хорошо, если родители успели уже заложить в ребенка хороший фундамент. А не заложили — все! Авторитет — улица, друзья.
— А как рано начинают крутить романы! Причем по-взрослому.
— К сожалению. Я спрашиваю у пациенток: «Сколько у вас было половых партнеров?» И часто у девочек к двадцати годам оказывается не меньше пяти. А замуж они выйдут после тридцати! Еще 15 партнеров?! А 15 партнеров — это 15 антигенов. К тому же — чужая белковая среда, и она переносит энергию. А значит, ты уже имеешь антиимунную реакцию. Это все знаки.
А потом, если все наконец получилось, пора рожать, просят сделать кесарево сечение. Потому что боятся боли.
— Это плохо?
—  Когда ребенок рождается естественным путем, он будет в десять раз здоровее. И то же самое можно сказать о грудном вскармливании. Когда женщина следует своему материнскому инстинкту, она будет думать не о красоте груди, а о своем малыше. Самые лучшие смеси конечно же дадут ребенку и питательные вещества, и витамины, но вот иммуноглобулина он не получит. А это — иммунитет.

Про красоту, фастфуды
и правильное питание
— Да, внешняя красота сегодня в большом приоритете. Все мои подруги, и подруги подруг, и их дочери постоянно худеют…
— Беда в том, что у нас все либо слишком худые, либо пышки…
— Но пышкам, наверное, легче забеременеть и родить?
— Ну что вы! У толстушек тоже куча проблем: аменорея, преддиабетное состояние… Мы, гинекологи, буквально воюем с последствиями поедания моря углеводов и плохого фастфуда, который сегодня продают на каждом углу.
Худая или полная? Девочки, выбирайте золотую середину! А вместо бургера включите в меню лучше кусочек сливочного масла, которое очень важно для женского организма.
— Светлана Николаевна, вы сами всегда держите физическую форму!
— А я работаю над этим. Женщины в определенном возрасте склонны к наращиванию веса, держать себя в форме очень тяжело. А надо! Я пытаюсь побольше двигаться. Катаюсь на лыжах, коньках, роликах, занимаюсь фитнесом. Раньше с большой осторожностью относилась ко всякого рода диетам, сейчас придерживаюсь системы питания «16-8» (16 часов в сутки голодания и 8 — питания). Человеку, особенно взрослому, которому больше 50, для сохранения здоровья очень важно делать «большую перемену» подальше от холодильника. Почему? Потому что со временем клетки в нашем организме мутируют, и делают это тем охотнее, чем больше вокруг них скапливается «всякой вкуснятины». Да, по-простому говоря, переработанные остатки того, что мы едим, оседают вокруг клеток. И если нет «свежих поступлений»… Правильно, они примутся поедать ту вредную для нашего тела «грязь», которая скопилась раньше. То есть — очищать наш организм.
Да и поджелудочной железе неплохо давать отдых, согласитесь.
— То есть к тортам и булочкам вы не подходите совсем?
— Кто вам сказал? Могу не только подойти, но и с удовольствием съесть кусочек. Но — в разумных пределах. И изредка.

Беседовала
Ирина ТОРПАЧЕВА.