Рисуя мир, познаем себя!

Соловьева, В. Рисуя мир, познаем себя! : [преподаватель живописи и рисунка по ткани Центра творчества «Эверест» В. Соловьева] / Валерия Соловьева // Алеся. — 2020. — № 10. — С. 19. 

Именно такой девиз у Центра творчества «Эверест» города Могилёва, где живопись и рисунок по ткани преподаёт молодая педагог Валерия СОЛОВЬЁВА.

Это первые шаги в профессию молодого преподавателя. В активном багаже у девушки — её собственный опыт и собственный творческий путь. О своих успехах и мечтах Валерия Соловьёва рассказывает увлечённо и вдохновлённо:

— В искусстве первые шаги даются гораздо легче, если рядом есть тот, кто подскажет, покажет и направит в нужное русло. Труд преподавателя важен и благороден, а ещё это большая ответственность за будущее учеников. Моим первым наставником была моя бабушка: с детства я наблюдала за тем, как она рукодельничает. Моя бабушка, Вера Николаевна Калистратова, умела всё: шить, вязать крючком и спицами, вышивать, кроме того, она изумительно рисовала. Всему этому она постаралась научить и своих детей: мою маму и её сестру. Так что интерес к декоративно-прикладному искусству у меня возник не на пустом месте.

Не скажу, что сразу определилась с выбором профессии. Школьницей я активно посещала объединение по интересам «Театральное искусство», участвовала в школьных театральных постановках, где играла главные роли, а также пробовала себя в вокальном искусстве, успешно участвуя в различных песенных и эстрадных конкурсах. При этом мне нравились и живопись, и рукоделие. Наверное, и дальше бы приоритетом для ь меня был театральный кружок, если бы однажды в нашей школе не появилась Гончарова Ольга Васильевна, учитель художественного труда и изодеятельности. Она увидела мои работы и предложила попробовать рисовать акварелью, стала подолгу заниматься со мной, объясняя, как правильно смешивать краски, подбирать кисти… Это помогло мне понять, кем я хочу стать и чем хочу заниматься. По окончании школы без каких-либо колебаний отправилась с документами в Могилёвский государственный колледж искусств и сразу поступила. Мой личный опыт говорит о важности и большой ответственности педагога при выборе будущей профессии его учеников.

В колледже я окончательно определилась, в каких направлениях и техниках мне хочется творить. Это, безусловно, роспись по ткани акриловыми красками, вышивка, декоративная композиция, изготовление одежды для кукол, роспись керамических украшений.

Какими качествами должен обладать преподаватель? В первую очередь он должен быть весёлым, отзывчивым, умеющим вдохновить и показать правильный пример. Мне очень нравится, когда преподаватели показывают ученикам собственные работы, объясняют ошибки и т. д. Это даёт стимул стремиться быть лучше и не бояться пробовать себя в чём-то новом. В творчестве вообще важно не бояться, не стесняться спрашивать о деталях и углубляться в технологию, шаг за шагом идти к поставленной цели. Всегда найдутся те, кто вам расскажет и покажет. Боязнь и лень — это враги саморазвития. Чтобы достигнуть высот, важно избавиться от этих качеств, и тогда вы сами не заметите, как перед вами откроется множество возможностей.