Кто-то должен им помогать….

Ермоленкова, С. Кто-то должен им помогать… : [интервью с председателем Могилевского общества защиты животных Светланой Ермоленковой] / Светлана Ермоленкова ; беседовала Кристина Бармуцкая // Веснік Магілёва. — 2020. — 19 августа. — С. 10. 

— В чем заключается волонтерская деятельность общества «Доброе сердце»?

— Конкретный пример: идем по улице, видим — выводок брошенных котят. Забираем, отмываем, обрабатываем от паразитов, ищем для них новый дом. К сожалению, в Могилеве нет приюта для бездомных животных, поэтому до тех пор пока питомцам не находят новый дом, они живут у волонтеров.

— Я хочу быть волонтером, но не имею возможности передерживать животных у себя дома. Чем я могу помочь?

— Вы можете сопровождать животное в клинику, помочь кормом, средствами ухода за животными, медикаментами (в нашей группе «ВКонтакте» всегда есть посты с информацией, кому и какая помощь требуется). Также вы можете положить деньги на счет — у нас всегда опубликованы акты из ветеринарных клиник. Волонтером может быть любой, и не обязательно брать себе животное. Бесспорно, бывают ситуации, когда на самом деле нельзя взять животное, но вы всегда можете помочь другим способом. Кстати, следует отметить, что пожертвования для «Доброго сердца» осуществляются только на официальных благотворительных акциях, и в официально установленные ящики для сбора пожертвований (с логотипом «Доброе сердце»). Те, кто стоит в переходах, у торговых центров, на Ленинской улице, — мошенники, и к ним наши волонтеры не имеют никакого отношения.

— Какое количество животных пристроено за 2020 год?

— В сравнении с прошлыми годами — гораздо меньше — около трехсот.

— В Могилеве приюта для животных нет, но, насколько мы знаем, «Доброе сердце» на пожертвования и личные деньги волонтеров арендует несколько вольеров в Могилевском «Спецавтопредприятии».

— Мы арендуем 10 вольеров, в которых живут около 20-ти собак. Там находятся наши «старички», со дня начала аренды. Эти вольеры априори не занимаются другими, ибо старых животных не забирают, хотя собаки невероятно красивы и добры, послушны. Но, увы, не приходят к ним их хозяева.

— Вы сталкиваетесь с судьбами брошенных животных. История какого подопечного запомнилась больше всего?

— Больше всего запомнилась история собаки Есении. Ее нашла студентка. Собака лежала замерзшей на асфальте — ее сбила машина. Долго лечили, даже возили на лечение в Минск. Мы столько с ней прошли — путь был очень долгий — 3 месяца. В результате лапу ампутировали. Но, как раз в канун нового года, она нашла свой дом. После таких случаев невольно начинаешь верить в чудо.

— Почему вы начали заниматься волонтерской деятельностью, направленной на помощь животным, а не, допустим, инвалидам?

— Кто-то же должен им помогать. Все-таки человек есть человек, даже если он инвалид: у него есть родственники, дети. У него, в конце концов, есть государство. А у животных нет никого. Вообще. Они одни.

— Некоторые боятся брать животных из приютов, считают, что у животных проблемы с психикой. Укусит, мало ли… Насколько, по-вашему, оправдана эта точка зрения?

— Зачастую это — миф. Но ситуации бывают разные. Если есть какие-либо проблемы, у нас -замечательный кинолог, который помогает владельцам сойтись с новыми членами их семьи.

Причем бесплатно

— Сейчас многие спорят, стоит ли заводить собаку, если в доме есть маленький ребенок. Что вы думаете по этому поводу?

— Когда ребенок живет с детства рядом с животным, его иммунитет намного сильнее, чем у ребенка, который растет без питомца. Животное дисциплинирует: даже если ты не хочешь вставать и идти выгуливать — ты должен это сделать. И самое главное — сочувствие, сопереживание тому, кому нужна помощь. Ребенок ощущает свою значимость для окружающих.

Мы ведь в эту жизнь приходим жить не для себя, а для кого-то -для того, чтобы помогать.

— Говорят, что животные «с улицы» не могут быть адекватно социализированы. Мол, перевоспитать их невозможно, и они всегда будут стремиться обратно на улицу. Так ли это?

— Нет. Чаще выгуливать нужно. Животное просится на улицу не для того, чтобы там жить. Оно просится погулять. У меня две собаки, которых я подобрала в свое время на улице. И, знаете, когда на улице дождь, я их выгнать не могу погулять. Они не идут — там мокро и холодно, а дома тепло и хорошо.

— Со щенками, как с маленькими детьми — есть время научить, приручить, а как расположить к себе взрослых животных? Особенно тех, кто подвергался насилию со стороны человека.

— Я могу ответить на этот счет только словами Преображенского: «Только любовь и ласка». Я не знаю лекарства лучше.