Гнуть стальную линию бизнеса

Борсяк, Ю. Гнуть стальную линию бизнеса : [ЧПТУП «Стальная линия»] / Юлия Борсяк // Магілёўскія ведамасці. — 2020. — 3 красавіка. — С. 6.

Директор частного производственно-торгового унитарного предприятия «Стальная линия» Владимир Скоблик рос в обыкновенной белорусской семье, как и многие дети, проводил лето в деревне, купался, ловил рыбу, увлекался спортом. Когда пришло время определяться с профессией, поступил в электротехническое училище №4 города Могилева. Он не давал простаивать получаемым знаниям — размещал объявления в газете и в свободное время под заказ делал проводку в коттеджах, ремонтировал стиральные машины. Так и зарабатывал свои первые деньги. Затем продолжил образование в Могилевском машиностроительном институте, где и повстречал товарищей, которые по сей день работают с ним в качестве сотрудников и партнеров.

В то же время вернулся из армии его друг, предложивший развивать бизнес, имея в своем распоряжении совсем небольшой капитал — долларов 200. И выбор пал на строительную сферу. Снова через объявления в газете получили первых клиентов. Заработали общий капитал, который вложили в строительство объекта недвижимости. После этого стали искать партнеров. Откликнулся директор компании «Белметизделие», предложив стать дилером по продаже дверей и сейфов.
— Первые продажи пошли неплохо, и мы подумали, что можно было бы покупать у предприятия полуфабрикаты,доделывать эти двери до готового состояния, что обходилось бы намного дешевле, так наш бизнес изменил направление, — делится Владимир Михайлович.
В какой-то момент пришло понимание, что можно и самим сделать металлическую основу. И хотя первое время деятельность молодых предпринимателей была больше похожа на кустарное производство, постепенно все двигалось к тому, что есть сегодня. Когда пришло время называть «корабль», Владимир Скоблик вооружился словарем Даля, выписал несколько десятков названий и начал тестировать их среди родных и друзей.
— В бизнесе прежде всего нужно исходить из принципа: «Спокойствие и только спокойствие!» — делится мнением Владимир Михайлович. — У руководителя большая эмоциональная нагрузка, поэтому важно отстраненно смотреть на происходящие события и принимать адекватные решения. Это одно из самых сложных умений, к которому трудно прийти, но можно и нужно. Одна из сильных сторон нашей компании в том, что у нас в одном сменном задании может присутствовать до 200 дверей разных видов: начиная от размеров и заканчивая отделками, дизайном и замковыми группами. Все эти две сотни дверей будут собраны с высоким качеством и с такими видами материалов и отделок, которые мало кто может предложить на рынке. Одни компании сегодня делают двери стандартных размеров — у них все просто, вторые — создают продукцию в ассортименте, но околокустарным методом. Мы же предлагаем разнообразную продукцию, где 100% деталей оцифрованы и собираются на сборочных столах компании в одно сменное задание. У нас отлаженное, современное производство, с десятками тысяч программ, написанных нашими конструкторами, что позволяет выдавать в одну смену партию из 200 абсолютно разных изделий.
Главный секрет успешного руководителя в том, что он должен быть адекватен, спокоен и не глуп. Совсем недавно, буквально пару лет назад, я понял, что руководство производственной компанией — это профессия. И начал усиленно ей обучаться. И не только я. В нашей компании есть настоящая разработан-ная программа для обучения своих сотрудников. Мы все находимся на одной волне, говорим на одном языке и вместе растем, с нами развивается и компания.
На сегодня ЧПТУП «Стальная линия» является одним из бюджетообразующих предприятий в Могилевском районе. Завод с производственной мощностью 48 тысяч дверей в год изготавливает двери с 1996 года. «Стальная линия»
— это двери, которые прошли испытание Крайним Севером, выдержали 360 часов под водой и нагрузку свыше 2 тонн. Это более 1,95 млн вариантов различной сложности и дизайна. И высокое качество дверей подтверждено ежегодными победами в профессиональных конкурсах. Продукция компании представлена в фирменных салонах в 14 странах мира, и география продаж только расширяется.
Как руководитель и как человек Владимир Скоблик гордится тем, что нашел свой путь.
— Конечно же приятно слышать положительные отзывы от наших клиентов, друзей и знакомых, что им нравится то, что мы делаем, и нам самим нравится то, что мы делаем, — это наш источник вдохновения, — делится секретом успеха руководитель предприятия.
— Главный резерв скрывается в людях. И мы будем раскрывать потенциал своих сотрудников. Это самое главное сейчас. Это и есть точка роста для компании «Стальная линия».