Кукшинская, Е. Соединяя берега : Могилев станет вторым после столицы белорусским городом с кольцевым движением / Елена Кукшинская // СБ. Беларусь сегодня. — 2021. — 26 октября. — С. 11.
Могилев станет вторым после столицы белорусским городом с кольцевым движением
Увеличение транспортных потоков, активная застройка новых микрорайонов, развитие СЭЗ «Могилев» — факторы бума мостостроения в Могилевской области. Директор филиала Мостостроительного управления № 1 ОАО «Мостострой» Сергей Пичугов раскрывает секреты новых проектов:
— Проезжая под мостом по реконструированной автодороге Р-122, обратите внимание на путепровод «Бегущий олень». Так дорожники прозвали уникальную для области конструкцию мостовых опор, расходящихся в стороны. Это и есть задел на перспективу — таким образом можно будет расширить дорожное полотно. А необходимость в этом возникнет, это лишь вопрос времени. Как и сама реконструкция дороги в Чаусском направлении, связывающей с областным центром семь районов. Сегодня интенсивность движения в сутки этого участка превышает десять тысяч автомобилей, и транспортные потоки будут только расти. Сейчас могилевские мостостроители заняты на очередном стратегическом объекте — юго-западном обходе. Дорога соединит Бобруйскую и Гомельскую трассы, разгрузив улицы областного центра от транзитного транспорта. Могилев станет вторым после Минска белорусским городом с кольцевым движением. На очереди Бобруйск. Если еще лет десять назад положительный экономический эффект от строительства кольца вокруг областного центра был бы спорным, то сегодня весомый аргумент — стремительное развитие свободной экономической зоны. Фронт работ мостостроителей — путепровод через железную дорогу и два моста. Самым крупным станет мост через Днепр протяженностью 378 метров. Работы ведутся с начала, середины и конца хода: строители движутся навстречу друг другу, чтобы обеспечить подъезд техники по обе стороны Днепра.
Могилевчане хорошо помнят получасовые пробки в час пик во время ремонта путепровода, ведущего к микрорайонам новой жилой застройки. А это уже был аргумент в пользу строительства дороги-дублера улиц Якубовского — Загородное шоссе. В День народного единства открыли первую очередь. Без мостостроителей и здесь не обошлось. Особенность проекта — две основные железнодорожные ветки, Могилев — Гомель и Могилев — Осиповичи, прямо на пути трассы. Поэтому через них специально возвели два путепровода.
Сергей Пичугов считает работу мостостроителей творческой, ведь каждый мост уникален:
— Капитальный ремонт двух транспортных артерий Могилева через Днепр — Шмидтовского и Пушкинского мостов — это незаурядные инженерные решения. Реконструировать порой сложнее, чем строить: приходится решать неожиданные технические задачи. Мост по проспекту Шмидта 1968 года постройки находился в аварийном состоянии. Были устроены временные опоры под консольными балками, использованы самые современные технологии, в частности, натяжение высокопрочной арматуры. Чтобы избежать обрушения во время работ, с помощью автоматизированной системы в режиме реального времени отслеживали ситуацию состояния конструкции. А при реконструкции моста по проспекту Пушкина удалось воплотить оригинальный архитектурный замысел и увеличить пропускную способность как минимум на четверть. Сложность заключалась в том, что пришлось возводить временные дороги для проезда тяжелой строительной техники, выносить инженерные сети протяженностью свыше двадцати километров. При строительстве славгородского моста через Сож фермы перевозили водным транспортом по реке из Кричева. Для этого впервые в стране использовали уникальные технологии: в состав плавучей системы входили две баржи-площадки, соединенные между собой.
Могилевский филиал Мостостроительного управления № 1 ОАО «Мостострой» — старейшая мостостроительная организация Беларуси. Среди слагаемых успеха — отечественная школа мостостроения, научные разработки, инновационные материалы (есть свой бетонный завод), техническая оснащенность. Но главным капиталом здесь считают высококвалифицированных специалистов. В трудовом коллективе могилевских мостостроителей 170 человек. Четырнадцать удостоены звания «Почетный дорожник Беларуси», а еще трое награждены знаком отличия Минтранса «Почетный транспортник».
Каждый новый проект по развитию транспортных артерий особенный, подчеркивают могилевские мостостроители. Но задача остается неизменной на протяжении веков — соединять берега и делать жизнь людей комфортней.
Елена КУКШИНСКАЯ.