Не тот, кто учит, а у кого учатся

Карпеков, С. Не тот, кто учит, а у кого учатся : [в МГУ им. А. А. Кулешова прошел финальный этап конкурса «Лучший будущий учитель года–2021»] / Сергей Карпеков // Веснік Магілёва. — 2021. — 26 мая. — С. 10. В МГУ имени А. Кулешова прошел финальный этап конкурса «Лучший будущий учитель года — 2021». До его начала я заглянул за кулисы, где перед действом разминались, распевались конкурсанты, и смог увидеть профориентационные визитки участников.

Анжелика Бондарева, студентка 3 курса факультета физического воспитания. Да простит меня читатель за к банальность, но про таких говорят: активистка, спортсменка и просто красавица. Судите сами: девушка — судья первой категории по волейболу, а в этом году завоевала титул чемпиона Беларуси по ушу.

Анжелика говорит, что ей всегда нравилось заниматься спортом и она хотела, чтобы ее увлечение стало полезным еще для кого-нибудь. Это и предопределило выбор будущей профессии — учителя физической культуры и здоровья.

А теперь сама о себе.

— Я старательная, нахожу общий язык с разными людьми. Желаю девушке удачи и знакомлюсь со следующей участницей.

Лолита Семенова, студентка 4 курса факультета педагогики и психологии детства.

Профессию выбрала целенаправленно — хотела помогать людям и разобраться в каких-то аспектах своей жизни. И помогает. По распределению работает в Центре социального обслуживания Ленинского района — занимается вопросами назначения и распределения семейного капитала многодетным матерям.

От первого лица.

— Могу за себя постоять. Живая, экспрессивная, рисую, пою, играю на гитаре, люблю спорт (раньше занималась футболом) и видеомонтаж, в будущем планирую развиваться в направлении программирования.

Главный принцип девушки: век живи — век учись, нет предела совершенству.

С пожеланиями успеха Лолите знакомимся с Кириллом Шкурко — единственным парнем среди конкурсантов.

Кирилл — студент 4 курса факультета математики и естествознания.

Еще в школе понял, что его тянет к точным предметам. Думал поступать в медицинский — продолжать династию родите-лей-врачей, но пошел по стопам родных братьев матери -выбрал профессию учителя.

О себе.

— Я считаю себя коммуникабельным, разносторонним, активным и креативным молодым человеком. Среди своих увлечений выделю большой и настольный теннис, шахматы, люблю слушать современную музыку.

Одним из главных качеств педагога будущий учитель Кирилл Шкурко считает умение общаться с детьми.

Хотелось поговорить со всеми конкурсантами, но начинается финал. Это значит, что участникам пора на сцену, а мне — в зрительный зал.

Итак, финал, где за звание «лучший» спорили 6 представителей факультетов МГУ, на которых обучают педагогическим специальностям, и по одной представительнице от

Горецкого педагогического и Могилевского социально-гуманитарного колледжей. Предшествовал финалу 1-й этап, где конкурсанты проводили уроки по профильным предметам (история, иностранный язык, физкультура, психология и т.д.), которые оценивало компетентное жюри.

На заключительном этапе участники представляли видеоролик о себе и своей будущей профессии, отвечали на вопросы «почемучек», демонстрируя эрудицию, разрешали педагогические ситуации, которые моделировали, опять же, дети. И в заключительной части под названием «Мир моих увлечений» раскрывали перед жюри и зрителями творческие таланты.

Перед жюри стояла задача не из легких, но конкурс за звание «лучший» предусматривает одного победителя. Им стала Александра Барабаш из Горецкого педагогического колледжа.

Девушка будет преподавать английский язык в начальных классах.

— Надеюсь, что, выбрав профессию учителя, я смогу увлечь детей, повести за собой, и вместе мы будем расти, — поделилась победительница.

Но по сути побежденных-то и не было. Все получили награды за свои таланты. Главное — в другом. Важно, чтобы будущие педагоги помнили, что учитель — не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.

Сергей КАРПЕКОВ