Соловьева, Л. На первых ролях — дублер / Любовь Соловьева // СБ. Беларусь сегодня. — 2023. — 28 февраля. — С. 20.
В Могилевской области основные инвестиции в 2023 году направляют на строительство и реконструкцию дорог
До недавнего времени с минского направления в центр Могилева можно было добраться только одним путем, поэтому постоянные автомобильные пробки стали настоящей проблемой. А с учетом разрастающихся микрорайонов Спутник, Спутник-2 и Казимировка ситуация только усугубляется. Поэтому для могилевчан так важно строительство дороги-дублера улица Якубовского — Загородное шоссе, которая включена в госинвестпрограмму на текущий год. Горожане уже вздохнули с облегчением, когда строители соединили кольцо Космонавтов и улицу Пысина. Теперь дорожники приступили ко второму этапу возведения магистрали.
1750 метров шестиполосного бетонного полотна от готового участка дублера до газораспределительной станции у поселка Городщина сможет пропускать до 20 тысяч машин в сутки. Проектом также предусмотрены обновленные инженерные сети, велодорожки, современное освещение, шумозащитные экраны, подземный переход и транспортное кольцо на пересечении с улицей Бялыницкого-Бирули.
Семь дней в неделю на объекте задействованы свыше 80 единиц техники, более 130 работников, уточняет руководитель проекта ОАО «Дорожно-строительный трест № 3» Юрий Буяков:
— Что называется, ловим погоду. С каждым днем магистраль прорисовывается все четче, приятно посмотреть. На подготовительном этапе, который стартовал в июле, столкнулись с тысячей вопросов. Например, нам нужно демонтировать более 900 гаражей. Львиную долю уже снесли, но с владельцами некоторых не можем связаться до сих пор. Немного затянулось отселение людей из жилья, подлежащего сносу. 13 семей переехали, у одной — квартира еще строится. До конца месяца завершим реконструкцию высоковольтных линий электропередачи. Для выполнения работ требуется их отключение, а значит, согласование с потребителями. Так что подготовительный этап идет параллельно с основным строительством.
Свое место уже заняли четырехметровые шумозащитные экраны, которые растянулись почти на полтора километра вдоль Городщины. Установлены световые опоры. Работники обустраивают пешеходные и велодорожки. На финишную прямую вышло строительство транспортного кольца. Почти готов подземный переход для пешеходов и велосипедистов.
Мастер ОАО «Дорожно-строительный трест № 3» Олег Корнеенко — дирижер на стройке. Определяет объем работ на день, дает задания, следит за качеством выполнения:
— По весне начнем заливать бетон, а сегодня основное внимание демонтажу зданий и созданию земполотна будущей автодороги. Каждый день привозим 1500 — 1800 кубов песка и грунта. Все это нужно послойно уплотнить. При сносе домов и гаражей строительные отходы сортируем и утилизируем в специально отведенных местах.
Команда отличная, подчеркивает Олег Анатольевич, делает все максимально быстро и без ущерба качеству:
— На работу идем с хорошим настроением — понимаем, насколько важный объект строим. Когда сдали первую очередь, разгрузились проспект Мира и улица Космонавтов, ушли пробки. Сам живу на Космонавтов, раньше по делам или в гости ехал в Казимировку через весь город. Долго, нервно. Теперь же красота — можно выскочить напрямую через Спутник. То ли еще будет, когда полностью завершим дублер и выйдем к триумфальной арке. В центр поедут единицы, а основной поток будет здесь.
Завершить вторую очередь должны в августе. Хотя строители заряжены справиться раньше. Третья стадия, к слову, уже проектируется, чтобы работы с сегодняшнего участка без остановки перешли на нее.
СПРАВКА
На строительство второй очереди дороги-дублера выделено около 40 миллионов рублей, еще 7 миллионов затрачено на подготовительный этап. Это без учета средств, предусмотренных на выплату гражданам за их снесенные гаражи и другое имущество.
КСТАТИ
Разгрузить центр Могилева поможет и внутригородская кольцевая магистраль категории А, которая соединит улицы Королева и Космонавтов. Над разработкой предпроектной документации уже трудятся специалисты, сообщил директор ОАО «Институт «Могилевгражданпроект» Сергей Баранов:
— Шестиполосная магистраль длинной более 3,5 километра поможет снизить транспортную нагрузку на центр города. Приступить к реализации грандиозного проекта планируется уже в этом году.