Обращения граждан: работать на опережение

Гришаева, М. Обращения граждан: работать не опережение / Мария Гришаева // Веснік Магілёва. — 2023. — 8 февраля. — С. 5.

Выполнение Директивы Президента №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», в том числе работу с гражданами и юридическими лицами в числе первоочередных обсудили на заседании городского исполнительного комитета под председательством руководителя города Александра Студнева.

В 2022 году в горисполком поступило 2145 обращений от граждан, что составило 104,9% к уровню 2021. В том числе от жителей Ленинского района — 1358, от жителей Октябрьского района – 644. При этом в администрацию Ленинского района поступило только 422 обращения, в администрацию Октябрьского района – 307. Более 50% из них касаются вопросов сферы ЖКХ.

Александр Студнев отметил, что эффективность работы с людьми зависит от многих факторов. На сегодняшний день обратиться можно не только к руководству горисполкома, но и в администрации, к руководителям коммунальных организаций. В горисполкоме, в администрациях районов города организовано проведение «прямых телефонных линий» с населением по субботам, в ходе которых в 2022 году поступило 1013 обращений. Для удобства горожан введена практика «прямых телефонных линий» по понедельникам. Но люди пока не активно используют такой способ решения своих проблем. Это говорит о том, что наблюдается тенденция снижения доверия к руководителям городской вертикали – люди в надежде оперативно решить свой вопрос обращаются сразу к председателю горисполкома. Так, в 2022 году руководством горисполкома проведено 64 личных приема, в ходе которых принято 268 граждан, 19 выездных приемов (принято 76 граждан). При этом большой процент вопросов находится в компетенции глав администраций, руководителей отдельных структурных подразделений, специалистов по разным направлениям, а телефоны «прямых линий» размещаются на сайтах, в социальных сетях, газете «Вестник Могилева».

Как рассказала начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц горисполкома Лаура Добринская, для удобства граждан службы «Одно окно» в горисполкоме и в администрациях районов с 1 марта будут работать с понедельника по пятницу без обеденного перерыва. За 2022 год службой горисполкома «одно окно» принято 10453 заявлений от заинтересованных лиц на осуществление административных процедур (в 2021г. — 6218).

С учетом анализа обращений проводится информационно-разъяснительная работа с населением через средства массовой информации (газета «Вестник Могилева», сайты горисполкома и администраций районов города), Telegram-канал «Могилев – мой город», социальные сети, встречи информационно-пропагандистских групп с трудовыми коллективами и населением по месту жительства.

Александр Студнев уверен, что в 2023 году необходимо проводить еще более масштабную информационную работу с населением, оперативно снимать проблемные вопросы, где это возможно на местном уровне, внимательнее относиться к коллективным обращениям и темам, имеющим общественный резонанс, проверять исполнение обращений, поступивших на номер «115». Принятые меры помогут повысить степень доверия горожан и снизить количество обращений. Это две основные задачи, которые поставил перед специалистами руководитель города.

Мария ГРИШАЕВА