Никитко, И. Сквозь время и расстояние / Игорь Никитко ; беседовал Павел Минченко // Рэспубліка. — 2023. — 27 кастрычніка. — С. 8.
У коммунального унитарного предприятия «Могилевоблдорстрой» — юбилей. Незадолго до профессионального праздника одному из крупнейших в Могилевской области дорожно-строительных предприятий исполнилось 85 лет!
В первые годы такого долгого пути труд дорожников был довольно примитивным. Преобладали работы вручную, а стройматериалы (та же каменная брусчатка) подвозились на подводах. Тем не менее они прекрасно понимали: дороги — это артерии. И экономики, и жизни в целом. Потому как только в 1944-м Могилевская область была освобождена от фашистов, дорожники сразу же взялись за работу. К 1949 году работниками Могилевского облдоротдела (так тогда назывался нынешний «Могилевоблдорстрой») было проложено 9800 погонных метров мостов через Днепр, Сож и Беседь, 115 километров новых гравийных, грунтово-улучшенных и грунтово-профилированных дорог, охвачено капитальным и текущим ремонтом более 20 тысяч погонных метров мостов и 3100 километров дорог области.
Впрочем, это история. А чем живет предприятие сегодня? Об этом рассказал генеральный директор КУП «Могилевоблдорстрой» Игорь Никитко:
— Мы обслуживаем местные дороги — те, что соединяют деревни, по которым из глубинки чтоб можно добраться до райцентра. И чтобы вы понимали масштаб, скажу: на балансе у нас числится 10,5 тысячи километров дорог, каждый метр которых надо вовремя привести в порядок — сделать так, чтобы сельчане не испытывали каких-то неудобств, чтобы к отдаленному населенному пункту без проблем могли доехать, к примеру, скорая либо пожарные. Плюс приводим в порядок подъезды к сельским кладбищам. В общем, работы хватает.
— Справляетесь?
— Конечно. Иначе нельзя — работать надо только на отлично. Правда, сравнительно недавно это не всегда получалось: техники не хватало. Сейчас обновили свой парк: приобрели асфальтоукладчик, четыре погрузчика, семь катков, фрезу. В ближайшее время купим еще одну фрезу и еще один пос асфальтоукладчик. Хотим — пока это грандиозные планы — приобрести асфальтобетонный завод. Новый же станет тем механизмом, который позволит увеличить темпы производства, повысить выработку.
— Вы завязаны на глубинку, людей , которые там живут. Понятно, не всегда и не везде можно успеть. Удается ли оперативно решать проблемы людей?
— Мы обязаны их решать. И решаем. Понятно, каждый хочет, чтобы к его дому подходила асфальтовая дорога. Вот так — сразу и всем — сделать это невозможно: нужны немалые средства. Но недостаток денег не значит, что мы отмахиваемся от людей. По мере поступления финансов вопрос решается.
— Сколько человек работает на вашем предприятии?
— Во всех структурных подразделениях — 1400. В не такие уж и далекие времена завлечь хорошего специалисты было не просто: не могли предложить достойное вознаграждение за труд. Но за последний год зарплата поднялась в полтора раза, и люди к нам пошли.
— Какой самый значимый ваш объект можете назвать?
— Ведущуюся сейчас реконструкцию проспекта Шмидта в Могилеве.
— Но ведь это не местная дорога.
— Все верно. В этом году «Могилевоблдорстрой» впервые взялся за такой объект. Мы зарабатываем деньги, нарабатываем опыт. Расширяя номенклатуру работ, поднимаемся на новый уровень. Все это ни в коем случае не в ущерб основной деятельности. Местная дорожная сеть, ее обслуживание, ремонт — в приоритете.
— Что хотели бы пожелать коллективу накануне профессионального праздника?
— Успехов в решении тех задач, которые перед нами стоят. А они немалые. По планам в 2024-м году нам предстоит работать на 423 километрах дорог — это в два раза больше, чем в нынешнем. Всему коллективу надо напрячься и решить задачу. Это жители области обязательно заметят.
Павел МИНЧЕНКО