Льдова, Е. Троллейбусный парк № 1: наш путь — развитие / Екатерина Льдова // Веснік Магілёва. — 2023. — 25 октября. — С. 13.
Правильно формулируйте мечты
Год назад директор могилевского Троллейбусного парка Nº 1 Сергей Монастыренко озвучил давнюю мечту — чтобы троллейбусы доезжали до Казимировки.
В начале 2023-го эта мечта сбылась маршрут 16 напрямую соединил густонаселенный район с железнодорожным вокзалом. Троллейбусы с автономным ходом производства МАЗ позволили сказку сделать былью. Значит, можно загадывать новое желание!
— Теперь будем мечтать, чтобы таких троллейбусов стало больше, — мыслит масштабно директор. — По программе наш парк в ближайшем будущем должен пополниться 10-ю машинами. Хочется развиваться и осваивать новые маршруты!
В связи с открывающимися возможностями Троллейбусный парк Nº 1 составил расчеты, по которым можно организовать троллейбусный маршрут по улице Габровской — проспекту Шмидта в сторону ОАО «Могилевхимволокно».
— В связи с появлением новых предприятий, работающих на территории СЭЗ «Могилев», химического гиганта, — это востребованное направление, — отмечает он. — Эксплуатация там троллейбусов экономически невыгодна, а вот троллейбусы с автономным ходом, имеющие возможность подзарядки по маршруту следования, или электробусы были бы очень актуальны.
Сегодня могилевский троллейбусный парк — это 570 работников, 104 троллейбуса (из них 6 — с автономным ходом) и 3 электробуса.
— Надеюсь, парк будет пополняться, — говорит Сергей Монастыренко. — А главное желание, которое я загадываю каждый праздник, — чтобы коллектив сохранил свою численность, профессиональный уровень, добрые традиции. Мы живем активной общественной жизнью. Уже по велению души, а не по просьбе директора экипажи украшают троллейбусы в знаковые даты. И это приятно, что люди не просто выполняют свои обязанности, а вкладывают душу!
В начале 2023-го эта мечта сбылась маршрут 16 напрямую соединил густонаселенный район с железнодорожным вокзалом. Троллейбусы с автономным ходом производства МАЗ позволили сказку сделать былью. Значит, можно загадывать новое желание!
— Теперь будем мечтать, чтобы таких троллейбусов стало больше, — мыслит масштабно директор. — По программе наш парк в ближайшем будущем должен пополниться 10-ю машинами. Хочется развиваться и осваивать новые маршруты!
В связи с открывающимися возможностями Троллейбусный парк Nº 1 составил расчеты, по которым можно организовать троллейбусный маршрут по улице Габровской — проспекту Шмидта в сторону ОАО «Могилевхимволокно».
— В связи с появлением новых предприятий, работающих на территории СЭЗ «Могилев», химического гиганта, — это востребованное направление, — отмечает он. — Эксплуатация там троллейбусов экономически невыгодна, а вот троллейбусы с автономным ходом, имеющие возможность подзарядки по маршруту следования, или электробусы были бы очень актуальны.
Сегодня могилевский троллейбусный парк — это 570 работников, 104 троллейбуса (из них 6 — с автономным ходом) и 3 электробуса.
— Надеюсь, парк будет пополняться, — говорит Сергей Монастыренко. — А главное желание, которое я загадываю каждый праздник, — чтобы коллектив сохранил свою численность, профессиональный уровень, добрые традиции. Мы живем активной общественной жизнью. Уже по велению души, а не по просьбе директора экипажи украшают троллейбусы в знаковые даты. И это приятно, что люди не просто выполняют свои обязанности, а вкладывают душу!
Дело мастера боится
Вернувшись «на ночевку», машины попадают в руки слесарей, ведь технику нужно подготовить к утреннему выезду.
Старший мастер по ремонту транспорта Анатолий Кондратенко об этом знает не понаслышке. Его участок заявочного ремонта как раз и занимается ремонтом троллейбусов.
Перед получением троллейбусов с автономным ходом Анатолий обучался в троллейбусном парке в Минске, где подобных машин на тот момент уже было более 70.
Будущее пассажирских перевозок — за электробусами, а личных — за электромобилями! уверен мастер. — Я рад работать в троллейбусном парке, ведь мы сейчас находимся на смене транспортных эпох.
Кроме того, благодаря предприятию он познакомился со своей супругой Юлией — она работала маляром. Теперь в семье подрастает 8-летняя Валерия, которая с радостью присоединяется к коллективу троллейбусного парка на всех мероприятиях.
Важно любить свою работу тогда будет стимул идти вперед и приносить еще больше пользы своему предприятию и городу!
Глубоко погружаться в работу (причем буквально) привык и электромонтер по испытаниям и измерениям Владислав Денисов.
— Я испытываю перчатки дизлектрические, указатели — все, что нужно для того, чтобы обезопасить работу электромонтеров, — вводит он в курс дела.
Еще одно рабочее место
Владислава — своеобразная электролаборатория на колесах. Это специально оборудованный автомобиль, где есть все необходимое для проведения диагностики кабельных линий.
— Мы ищем повреждения кабелей, испытываем их, — продолжает он делиться тонкостями своей работы. — Если кабель вышел из строя, диспетчер сообщает нам примерное место, и мы ищем поломку, устраняем ее. При определенных условиях поврежденный участок издает стук, и я, надев наушники, хожу со специальным прибором и «прослушиваю» участок. Когда нахожу его, копаем, восстанавливаем кабель и снова испытываем. Если все успешно — включаем в работу.
Сложнее всего работать зимой, в снег, морозы — земля промерзает и добраться до поврежденного участка кабеля непросто. Но чем задача сложнее — там интереснее ее решать, считают профессионалы троллейбусного парка. Но в канун Дня автомобилиста желают друг другу безаварийной работы.
Праздничное настроение
Свой профессиональный праздник Могилевский филиал Троллейбусного парка №1 ОАО «Могилевоблавтотранс» отметит ярко. Будут награды, поздравления от коллег, чествование ветеранов и лучших работников, большой праздничный концерт. Однако даже праздник многие встретят на рабочем месте, ведь главное для них — комфорт пассажиров!
Вернувшись «на ночевку», машины попадают в руки слесарей, ведь технику нужно подготовить к утреннему выезду.
Старший мастер по ремонту транспорта Анатолий Кондратенко об этом знает не понаслышке. Его участок заявочного ремонта как раз и занимается ремонтом троллейбусов.
Перед получением троллейбусов с автономным ходом Анатолий обучался в троллейбусном парке в Минске, где подобных машин на тот момент уже было более 70.
Будущее пассажирских перевозок — за электробусами, а личных — за электромобилями! уверен мастер. — Я рад работать в троллейбусном парке, ведь мы сейчас находимся на смене транспортных эпох.
Кроме того, благодаря предприятию он познакомился со своей супругой Юлией — она работала маляром. Теперь в семье подрастает 8-летняя Валерия, которая с радостью присоединяется к коллективу троллейбусного парка на всех мероприятиях.
Важно любить свою работу тогда будет стимул идти вперед и приносить еще больше пользы своему предприятию и городу!
Глубоко погружаться в работу (причем буквально) привык и электромонтер по испытаниям и измерениям Владислав Денисов.
— Я испытываю перчатки дизлектрические, указатели — все, что нужно для того, чтобы обезопасить работу электромонтеров, — вводит он в курс дела.
Еще одно рабочее место
Владислава — своеобразная электролаборатория на колесах. Это специально оборудованный автомобиль, где есть все необходимое для проведения диагностики кабельных линий.
— Мы ищем повреждения кабелей, испытываем их, — продолжает он делиться тонкостями своей работы. — Если кабель вышел из строя, диспетчер сообщает нам примерное место, и мы ищем поломку, устраняем ее. При определенных условиях поврежденный участок издает стук, и я, надев наушники, хожу со специальным прибором и «прослушиваю» участок. Когда нахожу его, копаем, восстанавливаем кабель и снова испытываем. Если все успешно — включаем в работу.
Сложнее всего работать зимой, в снег, морозы — земля промерзает и добраться до поврежденного участка кабеля непросто. Но чем задача сложнее — там интереснее ее решать, считают профессионалы троллейбусного парка. Но в канун Дня автомобилиста желают друг другу безаварийной работы.
Праздничное настроение
Свой профессиональный праздник Могилевский филиал Троллейбусного парка №1 ОАО «Могилевоблавтотранс» отметит ярко. Будут награды, поздравления от коллег, чествование ветеранов и лучших работников, большой праздничный концерт. Однако даже праздник многие встретят на рабочем месте, ведь главное для них — комфорт пассажиров!