Троллейбусный парк № 1: наш путь — развитие

Льдова, Е. Троллейбусный парк № 1: наш путь — развитие / Екатерина Льдова // Веснік Магілёва. — 2023. — 25 октября. — С. 13.

Есть такая шутка, что самый быстрый транспорт — троллейбус, поэтому его привязывают! Однако на могилевских улицах появляется все больше «сорвавшихся с привязи» троллейбусов — с автономным ходом. По какому маршруту движется сегодня Троллейбусный парк Nº 1, в канун Дня автомобилиста и дорожника рассказали те, кто ежедневно заботится о том, чтобы пассажиры с комфортом двигались по намеченному маршруту.
Правильно формулируйте мечты
Год назад директор могилевского Троллейбусного парка Nº 1 Сергей Монастыренко озвучил давнюю мечту — чтобы троллейбусы доезжали до Казимировки.
В начале 2023-го эта мечта сбылась маршрут 16 напрямую соединил густонаселенный район с железнодорожным вокзалом. Троллейбусы с автономным ходом производства МАЗ позволили сказку сделать былью. Значит, можно загадывать новое желание!
— Теперь будем мечтать, чтобы таких троллейбусов стало больше, — мыслит масштабно директор. — По программе наш парк в ближайшем будущем должен пополниться 10-ю машинами. Хочется развиваться и осваивать новые маршруты!
В связи с открывающимися возможностями Троллейбусный парк Nº 1 составил расчеты, по которым можно организовать троллейбусный маршрут по улице Габровской — проспекту Шмидта в сторону ОАО «Могилевхимволокно».
— В связи с появлением новых предприятий, работающих на территории СЭЗ «Могилев», химического гиганта, — это востребованное направление, — отмечает он. — Эксплуатация там троллейбусов экономически невыгодна, а вот троллейбусы с автономным ходом, имеющие возможность подзарядки по маршруту следования, или электробусы были бы очень актуальны.
Сегодня могилевский троллейбусный парк — это 570 работников, 104 троллейбуса (из них 6 — с автономным ходом) и 3 электробуса.
— Надеюсь, парк будет пополняться, — говорит Сергей Монастыренко. — А главное желание, которое я загадываю каждый праздник, — чтобы коллектив сохранил свою численность, профессиональный уровень, добрые традиции. Мы живем активной общественной жизнью. Уже по велению души, а не по просьбе директора экипажи украшают троллейбусы в знаковые даты. И это приятно, что люди не просто выполняют свои обязанности, а вкладывают душу!

Я благодарен каждому сотруднику за слаженную работу и желаю всем здоровья, благополучия, удачи и исполнения желаний!
Ученик должен превзойти инструктора
Водитель-бригадир Сергей Алейник мог бы стать сотрудником милиции, однако все решили случай и родственник, который подсказал, что в троллейбусном парке набирается группа для обучения по специальности «водитель троллейбуса». Мужчина прошел полугодичные курсы и теперь не просто работает водителем, а уже сам обучает молодое поколение.
— Простой водитель ездит по маршрурту, а водитель-бригадир помогает в трудные минуты, отвечает за выпуск на линию, подсказывает молодым, заменяет заболевших водителей, — перечисляет Сергей, стаж работы которого в троллейбусном парке — почти 27 лет.
Первые 10 из них Сергей Алейник ездил по маршруту Nº 9 «Зеленый луг — железнодорожный переезд». Когда этот маршрут закрыли, перешел на Nº 2 «Зеленый луг — Трансмаш».
— В канун Дня автомобилиста желаю всем водителям ни гвоздя ни жезла, побольше довольных пассажиров и каждому — новый троллейбус или электробус! — поздравил он коллег.
— Слышал от пассажиров просьбы пустить транспорт по новой трассе-дублеру, захватив улицу Бялыницкого-Бирули, в сторону Заднепровья. Уже сегодня троллейбусы с автономным ходом смогли бы следовать таким маршрутом, убежден он.
Многие молодые водители троллейбусов Могилеве и Боборуйске — ученики Сергея Алейника.
— Я всегда говорю ребятам, что каждый ученик должен превзойти инструктора, — отмечает наставник.
Своего учителя как раз и превзошел водитель электробуса МАЗ 303Е10 Александр Короткевич. Благодаря грамотным наставникам он быстро освоил азы профессии, за 5 лет став одним из лучших водителей в парке, и получил категорию «Д». В 2021 году ему доверили водить новенький троллейбус с автономным ходом.
Эти машины намного маневреннее, комфортнее троллейбусов — как для пассажиров, так и для водителей, — доволен он. — В кабине все необходимое
под рукой, даже зеркала регулируются автоматически.
Перед выходом на смену все водители проходят предрейсовый медосмотр, отмечаются в диспетчерской, получают необходимые документы.
Осматриваем перед выездом и машину, — продолжает он.
Если технически исправна, то выходим на линию. Вы не поверите, но несмотря на одинаковый маршрут, каждый круг отличается: разные пассажиры, водители, ситуации на дороге.
Неудивительно, что после городской суеты Александра тянет на природу: в лес с палатками или за грибами, посидеть на берегу реки с удочкой. Тем более что график работы дает такую возможность.
Кстати, раньше всех — в полпятого утра — в город выезжает троллейбус Nº 2. Первая смена заканчивается в 13-15 часов (в зависимости от выезда). Последняя же машина заезжает в троллейбусный парк в 1.30. 
Дело мастера боится
Вернувшись «на ночевку», машины попадают в руки слесарей, ведь технику нужно подготовить к утреннему выезду.
Старший мастер по ремонту транспорта Анатолий Кондратенко об этом знает не понаслышке. Его участок заявочного ремонта как раз и занимается ремонтом троллейбусов.
Перед получением троллейбусов с автономным ходом Анатолий обучался в троллейбусном парке в Минске, где подобных машин на тот момент уже было более 70.
Будущее пассажирских перевозок — за электробусами, а личных — за электромобилями!  уверен мастер. — Я рад работать в троллейбусном парке, ведь мы сейчас находимся на смене транспортных эпох.
Кроме того, благодаря предприятию он познакомился со своей супругой Юлией — она работала маляром. Теперь в семье подрастает 8-летняя Валерия, которая с радостью присоединяется к коллективу троллейбусного парка на всех мероприятиях.
Важно любить свою работу тогда будет стимул идти вперед и приносить еще больше пользы своему предприятию и городу!
Глубоко погружаться в работу (причем буквально) привык и электромонтер по испытаниям и измерениям Владислав Денисов.
— Я испытываю перчатки дизлектрические, указатели — все, что нужно для того, чтобы обезопасить работу электромонтеров, — вводит он в курс дела.
Еще одно рабочее место
Владислава — своеобразная электролаборатория на колесах. Это специально оборудованный автомобиль, где есть все необходимое для проведения диагностики кабельных линий.
— Мы ищем повреждения кабелей, испытываем их, — продолжает он делиться тонкостями своей работы. — Если кабель вышел из строя, диспетчер сообщает нам примерное место, и мы ищем поломку, устраняем ее. При определенных условиях поврежденный участок издает стук, и я, надев наушники, хожу со специальным прибором и «прослушиваю» участок. Когда нахожу его, копаем, восстанавливаем кабель и снова испытываем. Если все успешно — включаем в работу.
Сложнее всего работать зимой, в снег, морозы — земля промерзает и добраться до поврежденного участка кабеля непросто. Но чем задача сложнее — там интереснее ее решать, считают профессионалы троллейбусного парка. Но в канун Дня автомобилиста желают друг другу безаварийной работы.
Праздничное настроение
Свой профессиональный праздник Могилевский филиал Троллейбусного парка №1 ОАО «Могилевоблавтотранс» отметит ярко. Будут награды, поздравления от коллег, чествование ветеранов и лучших работников, большой праздничный концерт. Однако даже праздник многие встретят на рабочем месте, ведь главное для них — комфорт пассажиров!