Опять крутая «Крынка»! / по материалам ОНТ // Зямля і людзі. — 2024. — 14 лютага. — С. 1, 3.
На вопрос, где сегодня белорусы могут быть законодателями мод на российском рынке, один из самых очевидных ответов — это продукты питания.
Об этом в очередной раз свидетельствуют итоги прошедшей на минувшей неделе в Москве крупнейшей в Восточной Европы международной выставки продуктов питания и напитков — «Продэкспо-2024», в которой приняли участие более 2 тысяч компаний из 40 стран мира. Представьте себе: 100 тысяч квадратных метров выставочных площадей: от продуктов на каждый день до экзотики и халяль. Среди них также показали свою продукцию и перерабатывающие предприятия Могилевщины. Причем довольно результативно. 27 золотых медалей завоевала только «Бабушкина крынка». Из них в конкурсе на лучшую упаковку «ПродЭкстраПак» компания получила 3 золотых медали, в конкурсе «За высокие потребительские свойства товаров» продукция предприятия получила 5 золотых медалей, в конкурсе «Лучший продукт года-2024» продукция «Бабушкиной крынки» отмечена 19 золотыми медалями и одной серебряной медалью.
В чем же секрет такого успеха? Чем же покорила продукция могилевчан самых требовательных гурманов в российской столице? Рецепт и прост, и сложен одновременно. В первую очередь, все должно быть вкусно, натурально, свежо и доступно. И тогда не только Москва распахнет своей торговые объятия. В минувшем году экспорт «Бабушкиной крынки» превысил 100 млн долларов. Казалось бы, можно было почивать на лаврах, но холдинг никогда не приезжает на «Продэкспо» с пустыми руками, чтобы удовлетворить основной запрос россиян: «Очень вкусно, дайте больше».
— Сегодня ставка делается на готовый продукт, — говорит генеральный директор холдинга Эдуард Орешко. — Мы не только поставляем продукцию для дальнейшей переработки своим партнерам, но широкую линейку эксклюзивной продукции: йогурты, цельномолочные изделия, все то, что сегодня позволяет предприятию получить добавленную стоимость. И это одна из основ экономики нашего предприятия. Мы считаем, что во времена сегодняшних западных санкций надо использовать момент и занимать освободившиеся ниши своими качественными продуктами.
Главный секрет удачного блюда, конечно, — хорошие продукты. А на «Продэкспо» — настоящий смотр именно таких. Особенно сегодня ценятся высокобелковые йогурты, могилевские сыры. И не спроста. Это очень качественная продукция, которая выпускается с соблюдением всех технологических режимов. Именно эта продукция на «ПродЭкспо» получила самую высокую оценку.
Летом прошлого года, посещая Оршанский район, Александр Лукашенко предложил излишки сухого молока превращать в конфеты. Лакомство, кстати, очень популярное в Китае, чей рынок, так же, как и российский, — в зоне интересов могилевских молочников.
«Бабушкина крынка» не только изучила и освоила процесс, но и сделала готовый продукт. Конфеты из сухого молока классические, со вкусом малины, банана, кокоса и совсем экзотика — со вкусом грибов были также представлены на «Продэкспо». А еще очень всех заинтересовала новинка — мороженое без сахара. Она полезна, в первую очередь, людям, которые страдают диабетом. И будет интересна всем, кому хочется ощутить вкус детства.
— Мы не стоим на месте, — рассказывает заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности Руслан Прощалыкин. — Еще 5 лет назад экспорт нашей продукции был налажен в пять стран, а сегодня — в 25 государств мира.
Кстати, россияне на прошедшей выставке «Продэкспо» много говорили о кооперации и об общем с белорусами продвижении. Точки роста продовольственных экспортных возможностей в Союзном государстве — примерно одинаковые. И могилевчанам есть, что предложить. Кроме «Бабушкиной крынки», медали высшей пробы взяли на конкурсе выставки 10 продуктов ОАО «Могилевский мясокомбинат», также есть золотая медаль и у Бобруйского мясокомбината. Две золотые медали за инновации в составе продукта и удобство в потреблении привезла кондитерская фабрика «Красный пищевик».
По материалам ОНТ