Тарасенко, В. С заботой о детях / Валентина Тарасенко // Магілёўскія ведамасці. — 2024. — 1 лістапада. — С. 9.
В Могилеве прошло заседание совета руководителей учреждений специального образования.
Тема заседания — «Специфика организации образовательного процесса для обучающихся, имеющих расстройства аутистического спектра». Мероприятие прошло на базе средней школы №24 г. Могилева имени К.М. Симонова.
Перед началом заседания совета состоялся митинг-реквием у мемориала «Детям войны», участники возложили цветы к его подножию.
К почетным гостям и учащимся учебных заведений города Могилева обратился директор Могилевского областного кадетского училища имени Героя Советского Союза Евгения Николаенко полковник Юрий Гришанов:
— Будущие поколения должны чтить память о событиях тех лет так же, как помним мы.
В заседании совета приняли участие представители Министерства образования Республики Беларусь, руководители и специалисты главного управления по образованию Могилевского облисполкома, специалисты главных управлений по образованию облисполкомов, комитета по образованию Мингорисполкома, специалисты Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, руководители и специалисты учреждений образования Могилевской области, реализующих образовательные программы специального образования.
Заместитель начальника главного управления по образованию Могилевского облисполкома Ирина Кускова поблагодарила коллег за то, что они приняли предложение прикоснуться к историческому героическому прошлому наших победителей, за возможность почтить память тех, кто пострадал в годы Великой Отечественной войны. И в год 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков это особенно актуально и нужно всем, чтобы достойно воспитать наше подрастающее поколение.
— Система специального образования Могилевской области представляет собой развитую сеть учреждений специального образования и интегрированных структур, которая позволяет обеспечить охват на уровне 100% детей, нуждающихся в помощи. Всего у нас 35 таких учреждений образования. И на всех уровнях дошкольного и общего среднего образования открыты интегрированные структуры и пункты коррекционно-педагогической помощи, — рассказала Ирина Кускова.
— Многие коллективы уже готовы поделиться опытом, теми наработками, которые сегодня могут считаться эффективными в решении всех вопросов, возникающих по отношению к этой категории детей. Это задачи, связанные с образованием, осуществлением взаимодействия, коммуникации, формирования коммуникативных навыков, — отметила начальник отдела адаптации и интеграции лиц с особенностями психофизического развития Министерства образования Республики Беларусь Алла Веретенникова.
Состоялся конструктивный диалог. В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы оказания комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (опыт Могилевской области), создания адаптивной образовательной среды и организационно-педагогического обеспечения образовательного процесса для учащихся с РАС, эффективной работы воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение таких учащихся, расширения инклюзивного пространства города Могилева для детей с РАС.
Также в формате онлайн руководители учреждений образования, члены Ассоциации руководителей образовательных организаций для обучающихся с нарушением зрения Российской Федерации презентовали свой опыт работы по темам «Работа учителя-дефектолога со слепыми учащимися, имеющими расстройство аутистического спектра, в условиях школы» и «Использование «Личного букваря» при обучении грамоте детей с расстройствами аутистического спектра».
Валентина ТАРАСЕНКО