Тонкая профессия, или Мир красивой улыбки

Эверс, Д. Тонкая профессия, или Мир красивой улыбки / Дарья Эверс // Магілёўскія ведамасці. — 2024. — 2 жніўня. — С. 16.

В Могилевской областной детской стоматологической поликлинике работают опытные доктора, которые обладают не только высокими профессиональными навыками, но и умением найти подход к каждому ребенку.

Ставка — на профессионализм

Врачи поликлиники с теплотой и заботой относятся ко всем маленьким пациентам, внимательно выслушивают пожелания родителей и вместе разрабатывают оптимальный план лечения.

В просторных светлых кабинетах используется современное оборудование, которое позволяет проводить диагностику и лечение зубов максимально безболезненно и безопасно.

— Основная задача работы учреждения — оказание квалифицированной профилактической, консультативной и лечебно-диагностической стоматологической помощи детям Могилева, а также несовершеннолетним, направленным на консультацию из других лечебно-профилактических учреждений области, в пределах своей компетенции, — рассказал главный врач Могилевской областной детской стоматологической поликлиники Николай Коротыш. — Наша главная задача — дарить детям здоровую улыбку.

В год поликлиника обслуживает более 100 тысяч детей. Особое внимание уделяется профилактике, чтобы сформировать у ребенка правильные гигиенические навыки и сохранить здоровье его зубов на долгие годы.

— Мотивируем наших пациентов обязательно обращаться к врачам-стоматологам два раза в год с профилактической целью. Это поможет вовремя остановить развивающийся кариес или предотвратить его появление вовсе, — рассказывает главный врач.

Начало учебного года — событие ответственное, требующее подготовки не только от самих школьников, но и пристального внимания родителей. А что может быть важнее здоровья любимого чада? Именно поэтому в период летних каникул наблюдается пик активности в поликлинике.

— Детская стоматология — узкая специальность, и ждать такой же доступности, как во взрослых поликлиниках, нельзя. Бум посещений приходится на лето. Для поликлиники это самый напряженный период, — отметил Николай Павлович. — В это время в стоматологии работают все врачи, в отпуск идут максимум на две недели, и то стараемся в июле-августе отпуска не планировать. Бывают и непредвиденные обстоятельства, когда доктора уходят на больничные. В этом случае на стоматологов приходится колоссальная нагрузка.

Действительно, о июле-августе количество посещений вырастает почти вдвое. Например, в одну смену врач принимает 150-200 человек. Чтобы не создавать очереди и не добавлять работы регистратуре, для удобства пациентов с 6 июня выделен отдельный доктор, который проводит профилактические осмотры. Они ведутся без карточки и талона: по нечетным числам с 10.00 до 12.00 (19 каб.), с 14.00 до 15.00 (8 каб.); по четным числам: с 12.00 до 13.30 (8 каб.), с 14.00 до 16.00 (19 каб.).

Главврач пояснил, что справка не требуется именно к первым числам сентября. Необходимость прохождения планового осмотра определяется датой рождения пациента. А действителен документ на протяжении года с момента выдачи.

— Просто люди привыкли все делать в последний момент. Вот и затягивают с прохождением стоматологического осмотра до последнего, — сказал Николай Павлович.

Поможет «Электронная регистратура»

Областная детская стоматологическая поликлиника работает в две смены. Выдача талонов осуществляется в регистратуре с 7.30. При этом каждый последний день месяца можно записаться по телефону в регистратуре (+375 222 77-70-71) на месяц вперед.

— В связи с информатизацией системы здравоохранения у нас внедрена программа «Электронная регистратура», с помощью которой можно записаться на прием к врачу онлайн, — отметил Николай Павлович. — Для получения доступа к медицинской информационной системе и возможности самостоятельной записи на прием через сеть Интернет необходимо обратиться в регистратуру для получения индивидуального логина и пароли для идентификации в медицинской информационной системе, а также дачи согласии на обработку персональных данных. Запись на месяц вперед осуществляется в последнюю пятницу месяца.

К слову, видя высокий спрос на услуги, администрация поликлиники приняла решение увеличить количество интернет-талонов на месяц. Однако, как показала практика, у этой системы есть один существенный недостаток: зачастую пациенты записываются на прием, но затем не являются в назначенное время. Это создает ощутимые сложности для других посетителей. Поэтому администрация поликлиники настоятельно просит жителей Могилева заблаговременно сообщать в регистратуру, если они не могут прийти в назначенное время. Это позволит вернуть талон в систему и предоставить его другим нуждающимся пациентам.

Такое ответственное отношение людей поможет оптимизировать работу поликлиники и значительно улучшить доступность медицинской помощи для всех, кто в ней нуждается.

Немаловажно отметить, что поликлиника оказывает неотложную помощь не только в будние, но и в праздничные, а также выходные дни. Вход для таких обращений расположен со двора.

Лично мне довелось убедиться в этом, когда в выходной день у моего ребенка внезапно заболел зуб. Мы незамедлительно обратились за помощью в поликлинику. Нас встретили исключительно приветливо и оперативно оказали всю необходимую медицинскую помощь.

Мы остались крайне довольны оказанным нам вниманием и профессионализмом персонала. Медработники проявили искреннюю заботу, смогли найти теплый подход к ребенку, что, несомненно, вызвало у нас чувство благодарности.

Подобный опыт взаимодействия с поликлиникой в нерабочее время вселяет уверенность, что медицинская помощь доступна и качественна для пациентов в любой день недели.

Кадры — в почете

— Сегодня в полинлинике трудятся 16 врачей-стоматологов и 7 зубных фельдшеров. Все врачи и средний медицинский персонал аттестованы, — отмечает Николай Коротыш. — Те, кто приходит к нам работать, в большинстве своем здесь и остаются. Большие ставки делаем на молодежь. Например, сейчас у нас на стажировке один интерн.

Среди молодых специалистов, которые по распределению пришли на работу в поликлинику и трудятся здесь, — стоматолог Екатерина Зуськова.

— Многие выбирают профессию врача, поскольку родились в подобной семье, — рассказала Екатерина. — В моем случае было не так.

Могилевчанка хорошо училась в школе. После 8 класса поступила в областной лицей №3 и окончила его с золотой медалью. Екатерине хорошо давалась биология. Она постоянно принимала участие в олимпиадах по этому предмету и нередко занимала призовые места.

Когда пришло время выбора профессии, девушка решила стать стоматологом. Поступила в Белорусский государственный медуниверситет. В 2017 году могилевчанка вернулась в родной город и трудоустроилась в областную детскую стоматологию.

Несмотря на то, что первый прием пациента вызвал у Екатерины волнение, она быстро справилась с ним и получила чувство удовлетворения от качественно выполненной работы. Родители детей, лечившихся у молодого специалиста, даже стали специально записываться на прием к молодому доктору, что вызывало у нее чувство гордости.

Екатерина Сергеевна с любовью относится к маленьким пациентам и понимает, что работа с детьми требует особого подхода и терпения. Девушка всегда стремится найти контакт с ребенком, расположить его к себе, ведь зачастую именно страхи и психологические установки мешают лечению.

Активно применяет в своей практике современные протоколы лечения и профилактики стоматологических заболеваний. Уверена, что профилактика — лучшее лечение, поскольку самое доступное, безболезненное и незатратное. А если и необходимо, то использует современные материалы и оборудование для достижения максимально качественного результата.

Молодой доктор получает большое удовлетворение, когда видит счастливые и здоровые улыбки своих маленьких пациентов. Родители могут быть спокойны — в областной детской стоматологической поликлинике их детей ждет высококвалифицированная помощь, чуткое отношение и атмосфера доверия и комфорта.