Обмен передовым опытом и вдохновение

Обмен передовым опытом и вдохновение — на новые высоты // Магілёўскія ведамасці. — 2024. — 28 чэрвеня. — С. 24.

В Могилевском филиале РУП «Белтелеком» с 18 по 21 июня 2024 года прошел 10-й юбилейный конкурс профессионального мастерства «Монтаж и эксплуатация волоконно-оптических линий электросвязи – 2024». В гостеприимном Могилевском крае собрались семь команд со всех областей страны, представляющих филиалы РУП «Белтелеком», где каждая команда состояла из двух конкурсантов.

Компания «Белтелеком» является надежным поставщиком современных услуг связи в республике. Бренд-портфель компании – интернет byfly, телевидение ZALA, пакеты «ЯСНА» и «ЯСНАе ТВ». На достойном уровне выступает услуга «Видеоконтроль». Сегодня в компании «Белтелеком» динамично развивается новое направление деятельности – розничные продажи товаров в рассрочку.

«Стремясь сохранить лидирующие позиции на рынке телекоммуникационных услуг, компания «Белтелеком» продолжает развиваться, совершенствуя в том числе и своих специалистов, – отметил директор Могилевского филиала «Белтелеком» Андрей Черный. – Конкурсы профмастерства являются неотъемлемой частью деятельности любой организации. Они позволяют выявить степень профессионализма сотрудников, получить признание у коллег, а также побуждают к развитию потенциальных способностей и более продуктивному труду».

Основной целью конкурса являлось повышение престижа труда специалистов и рабочих, выполняющих работы по технической эксплуатации волоконно-оптических линий связи РУП «Белтелеком». Немаловажный результат – обмен достижениями среди лучших работников, передача их передового опыта.
К проведению конкурса на Могилевщине готовились основательно. Андрей Васильевич считает, что все главные задачи достигнуты. В их числе – совершенствование методов и приемов в технологии монтажа волоконно-оптических линий электросвязи, развитие профессиональных навыков при производстве измерений характеристик оптических кабелей, достижение максимальной ответственности за выполняемую работу, повышение культуры обслуживания абонентов, формирование положительной мотивации к трудовой деятельности, продвижение идеи социальной значимости и ценности человека труда.

В целях объективной оценки выполненной работы командами во время проведения конкурса за каждым рабочим местом был закреплен эксперт. Члены жюри наблюдали за их работой и помогали фиксировать спорные моменты. При проведении конкурсных заданий конкурсанты должны были командно выполнить последовательно объем работ, состоящий из пяти модулей.

Как рассказал Владимир Зубаревич, заместитель директора по техническим вопросам Могилевского филиала РУП «Белтелеком», для выполнения модулей участники должны были уметь:

— проводить входной контроль, проектирование условных линий, монтаж станционного оборудования;
— строить условные линии согласно схеме соединения оптических волокон; — проводить измерения на макетной линии;
— проводить аварийно-восстановительные работы на условной линии, а также монтаж условного участка абонентской линии;
— подключать услугу «Видеоконтроль».

Владимир Владимирович отметил, что задания для работников не новые, но сложность заключалась в нестандартном подходе к их выполнению. Все дни конкурса были очень напряженными – ребята боролись за победу. В последний день напряжение сменилось радостью и эмоциями, когда были объявлены победители.

Первое место заняли представители Гомельского филиала, второе досталось команде Гродненского филиала, а третье место – команде Минского филиала.
Представители Могилевского филиала получили приз зрительских симпатий благодаря активной поддержке коллег в телеграм-канале.

«Все участники конкурса показали высокий уровень профессионализма. Ребята доказали, что готовы решать задачи любой сложности. Победители конкурса войдут в команду от РУП «Белтелеком» для участия в ХI Международном чемпионате высокотехнологичных профессий «Хайтек-2024» в г.Екатеринбурге, – рассказал Андрей Черный, директор Могилевского филиала «Белтелеком». – И самое главное, специалисты обменялись передовым опытом. Показали, что умеют работать с оборудованием мирового уровня, и вдохновили друг друга на новые высоты в развитии технологий связи. Это непременно поможет улучшить качество услуг для наших клиентов!»