Мушак, А. Анна Мушак: когда увидела Носкова, аж ноги подкосились / Анна Мушак // Знамя юности. — 2015. —16-22 октября. — С. 36.
Могилевчанка Анна Мушак покорила звездное жюри музыкального телепроекта «Главная сцена» (канал «Россия») и теперь будет сражаться за победу. Корреспонденту «Знаменки» она рассказала об отношениях с Еленой Ваенгой, у которой работает на бэк-вокале, почему боялась услышать «нет» от Николая Носкова и чем ее удивила Ирина Аллегрова.
– Аня, подобные конкурсы для тебя не в новинку. Уже были и «Золотой шлягер», и «Славянский базар», и «Евровидение». Не надоело? Почему решила спеть в «Главной сцене»?
– Если честно, сама не знаю. Услышала, что есть такой конкурс, и подумала: можно поучаствовать. Почему бы и нет?! Давненько не испытывала конкурсного волнения. А тут все вспомнилось. И это нормально.
– Когда ты вышла на сцену, сказала, что из Могилева. Хотя уже не первый год живешь в Санкт-Петербурге…
– Где бы я ни была, где бы ни выступала, всегда говорю, что я из Могилева. Горжусь, что родилась и выросла в Беларуси, и не скрываю этого.
– Какие песни выбрала для конкурса?
– Во втором сезоне «Главной сцены» было условие: песни только на русском языке. Начала перебирать свой репертуар. И показалось, что «Любовь настала», которую пела Роза Рымбаева, – одна из немногих, где можно показать и голос, и прекрасную мелодическую линию. А когда Диана Арбенина спросила, какая будет вторая песня, я, не раздумывая, ответила: белорусская народная – «Купалiнка».
– После выступления одна лишь Арбенина не сразу сказала тебе «да». Не понимала, что делать, – готовая артистка, зачем участвовать дальше. Носков назвал тебя шикарной певицей, Леонтьев сказал, что «уступает напору, энергии, силе и классному голосу». А Аллегрова прокомментировала выступление так: «Я смотрела на экран, и мне было достаточно глаз и улыбки. Анна – наполненный и самодостаточный человек». Ожидала? От кого боялась услышать «нет»?
– Безумно люблю и уважаю творчество Николая Носкова, поэтому от него было бы неприятно услышать «нет». Когда увидела, что он в жюри, аж ноги подкосились. А вот от Ирины Аллегровой не ожидала услышать такие теплые слова.
– Муж сильно волновался за кулисами. Хвалил после или критиковал?
– Костя мне во многом помогает. Всегда скажет, когда было хорошо, а когда не очень. Он честный и прямой. Причем это касается не только моего исполнения или музыкального сопровождения, но и внешнего вида.
– А Елена Ваенга как отреагировала? Не боится потерять такую бэк-вокалистку?
– Елена искренне рада и считает, что мне давно надо было пойти на один из подобных конкурсов. И даже если я уйду в сольное плавание, она будет только рада. Елена всегда искреннее поддерживает близких ей людей. В том числе и меня. Ведь мы одна большая творческая семья. Стараемся помогать друг другу и на сцене, и вне ее.
– Дружба дружбой, а на работе Ваенга руководитель. Строгая?
– Без этого, конечно, не обходится: и кнутом, и пряником. Но Лена за теплые отношения в коллективе. Человеческие. Старается быть для нас не боссом, а старшей сестрой, подругой.
– Как ты попала к ней?
– Однажды позвонила Алена Петровская, кстати, тоже могилевчанка, и сказала, что Лена набирает состав. Она уже работала у нее. Я тогда вообще не знала, кто такая Елена Ваенга. Но решила попробовать. Пришла на прослушивание. Уже почти девять лет вместе на сцене.
– Так, может, действительно пора заняться сольным проектом?
– Мне очень нравится петь. Но я не задумываюсь, что сейчас такое сделать, чтобы стать сольной певицей. Просто иду своей дорогой. И если на этом пути появляются хорошие люди, которые в чем-то помогают, я им безумно благодарна.
– Не обидно, что девушки со скудными вокальными данными снимают видео, записывают альбомы, а ты просто бэк-вокалистка?
– Я только за них рада. Честно-честно. Ведь им снимают клипы и записывают альбомы, а я пою. На самом деле петь на бэк-вокале не так просто, как кажется. Выступать на сцене живьем – колоссальный труд.
– Сейчас ты опять на гастролях. К родителям в Могилев хоть приезжаешь?
– Не часто. Последний раз была в августе. Чудно провели время. Отдохнули по полной. Каждый раз навещаю всех родственников и, если есть возможность, еду к бабушке в деревню Пески. А мама обязательно готовит нереальное количество вкуснейших блюд. И обязательно все это надо съесть!
– Ты пошла по родительским стопам?
– Всю жизнь мечтала стать врачом, а пение было увлечением. Папа хотел, чтобы я поступила в иняз, потому что училась в областном лицее с углубленным изучением иностранных языков. Но планы поменялись, и я ни о чем не жалею.
– Год назад ты стала мамой. Как удается совмещать плотный гастрольный график, участие в проекте и воспитание маленькой дочки?
– Слава Богу, график не такой плотный, как раньше. Когда была беременной, представляла себе идеальную картину: после рождения дочери – никакой работы. Но ради семьи пришлось выйти.
– Когда участвовала в «Славянском базаре», журналисты писали: ты научилась петь раньше, чем говорить. За дочкой такого не замечаешь?
– То, что Машенька музыкальная – это точно. Вся в родителей. А вот кем будет – пусть решает сама.