Булова, Е. «Подстава» / Евгений Булова // Магілёўскія ведамасці. — 2012. — 28 января. — С. 9.
Звезда могилевской театральной сцены даже пикнуть не успел — люди в штатском некоторое время следили за Пьянзиным, а потом взяли его буквально тепленьким, без шума и пыли. Правда, вскоре отпустили, ибо по сценарию детективного телесериала «Темная сторона Луны» (режиссер Александр Котт, снявший «Брестскую крепость», «Княжну Мэри», «Пугало», «Елки-2», «Подсадного», «Конвой, PQ.-17», «Печорина» и др.) герой Александра Пьянзина на самом деле оказывается невиновен, его очень искусно подставили. Тут же явственно просматривается судьба продюсера телесериала — Александра Цекало.
– В этом фильме, – говорит актер, – я задействован в восьмой серии. Сюжет картины многоплановый, хитроумно закрученный. Когда я прочитал сценарий, мне очень понравилось. Всего будет шестнадцать серий.
– Понятно, что создатели всегда стараются создавать и сохранять интригу до последнего. Тем не менее хотелось бы узнать, насколько возможно, что там на «темной стороне Луны» происходило? За что вас, бедного, скрутили?
– По ходу сюжета один из следователей, которого, кстати, играет известный российский актер Павел Деревянко, обладает способностью перемещаться во времени. Вот он и попадает из нашего времени во вторую половину семидесятых годов прошлого века. Попадает прямо на съемочную площадку (так по сюжету), где идут съемки фильма «Малая земля» по книге Брежнева. Там все настолько запутано, что пересказывать – значит вообще обескуражить читателей. Надо смотреть. Так вот я играю оружейника, который готовил оружие для съемок. Но из-за чьей-то халатности какой-то из патронов оказался не холостым, а боевым. Один из актеров погибает. Ясно, что в первую очередь подозрение падает на оружейника, спутавшего патроны.
– Перемещающийся во времени Павел Деревянко намного отличался от того Павла, которого мы знаем по фильмам «Бой с тенью», «Утомленные солнцем-2», «Штрафбат», «Кука», «Антикиллер-2», «Братья Карамазовы» и другие?
– Несмотря на свою звездность, абсолютно нормальный, адекватный артист, великолепный напарник по съемочной площадке. Никакого апломба или заносчивости. У них вся съемочная группа – настоящие профессионалы. Ничего лишнего, все четко расписано и продумано. Каждый знает свои функции.
– Кажется, несколько лет назад вы уже снимались в одном достаточно амбициозном «блокбастере» с участием российских звезд первой величины?
– Да, это была картина «Настоящая жизнь», где играл Эммануил Виторган. Но съемки того фильма и этого – небо и земля. В «Настоящей жизни» я чувствовал себя растерянным, потерявшимся, что ли… Никто толком ничего не объяснит, все суетятся, где режиссер, где ассистент – не понять! А у Александра Котта все четко и ясно: в восемь часов – начало съемок. Минута в минуту. В пятнадцать – окончание. Никаких задержек, никаких авралов. Никто никуда не бегает и никого не ищет. Все на своих местах. И все мне помогают.
– В каком смысле?
– В самом прямом. Ведь они же знали, что я все-таки театральный актер.
– И Деревянко помогал?
– Один из первых. Режиссер (Александр Котт – авт.) предпочитает снимать актера с разных ракурсов. Иногда камера сбоку. Иногда сверху или где-то внизу. Мне это не совсем привычно, ведь в театре ты общаешься с залом, который, как правило, никуда не перемещается…
– Как тот же Деревянко – во времени!
– Вот именно (смеется). Поэтому иногда мне было непросто сориентироваться. Снимаем новый дубль, и я начинаю свой текст опять говорить с самого начала, а Котт мне поясняет: «Нет, начни с фиги!» Там есть место, где я показываю следователю фигу. Видя мое волнение, останавливаемся, все приходит в норму, и съемка продолжается. Представляете, ради меня, актера из провинции, останавливают весь процесс… Чтобы в конечном итоге получить достойный результат.
– И все-таки, что вас больше всего удивило в работе московской киногруппы? Ведь не каждый день выпадает такая удача…
– Удивил первый день съемок. Они все друг друга знают, а я – новенький. Прошла репетиция – снимаем. Захожу в небольшой такой домик, это по сюжету, сажусь за стол… Конечно, волнуюсь… Потом гляжу – вся съемочная группа, от осветителей до гримеров, следит за мной. Из окна глядят, из незакрытых дверей. А съемка идет. Готово, первый дубль есть! Я недоумеваю: чего это все на меня пялятся? Оказывается, им интересно: справится ли новичок со своей ролью? Они переживают, волнуются за меня.
– Ну и как, удалось разузнать о впечатлениях мэтров по поводу вашей игры?
– Не скрою, был в напряжении, ожидая вердикта. Но как-то разбирали мы некоторые сцены, Александр Котт одному претензии высказал, другому сделал замечание, третьему… Жду, а мне он ничего не говорит. Я тогда сам спрашиваю: «Ну а ко мне, извиняюсь, будут какие-то вопросы?» Режиссер в ответ: «Никаких, все нормально!»
После таких слов я прямо-таки возгордился, приятна подобная оценка. Чуть позже ассистент режиссера ко мне подходит и говорит: «А вы, Александр, шефу понравились. После разговора он пожал вам руку. Далеко не каждый новичок удостаивается такой чести».
– У Александра Котта есть своя особая манера поведения на съемках? Как он общается с актерами?
– Вообще-то он больше молчун. Во время съемок в основном командует ассистент режиссера. Александр Котт, как правило, за всем происходящим следит по монитору, сидя в стороне. Когда происходят остановки по техническим причинам, он может дать рекомендации, подправит. Попусту слова на ветер не пускает.
– Интересно было бы узнать: каким образом ваши творческие пути пересеклись? Как актер Могилевского облдрамтеатра оказался в фильме режиссера такого крупного калибра?
– Весной прошлого года они проводили кастинг в нашем театре. Сфотографировали, сняли на камеру отрывок из выступления. Обычно на роли такого плана ассистенты подбирают актеров. Но Александр Котт в данном случае выбирал сам и остановился на мне, хотя, понятное дело, у него были и другие варианты.
– Съемки вашей серии где проходили?
– Под Минском. Я даже точно этого места не знаю, нас возили на машине. Они там все обустроили, соорудили такую деревеньку…
– И когда нам смотреть, как Пьянзину будут «дело шить»?
– Сериал выйдет на экраны где-то осенью нынешнего года. Во всяком случае так планируется.
– Ну что ж, спасибо за беседу. Будем надеяться, что следующее предложение Пьянзину от режиссерских грандов мирового кинематографа не заставит себя долго ждать.