Школа, которой гордимся

Немцева, Д. Школа, которой гордимся / Диана Немцева // Магілёўскія ведамасці. — 2009. — 1 снежня. — С. 3.

О начальном музыкальном образовании, о культуре, ее месте в нашей жизни мы беседуем с директором круп­нейшей в республике — Могилевской детской школы ис­кусств №3 имени М.Н.Солдатова Галиной ТОМАШЕВОЙ.

—  Галина Владимировна, расскажите об истории шко­лы, как проходит обучение в ней?

—  Этой осенью школе ис­полнилось 35 лет. Она — одна из ведущих в республике. Ос­нову этой высокой планки за­ложил Михаил Николаевич Солдатов. Он стал первым ди­ректором школы после того, как долгое время проработал директором музыкального училища. Сейчас школа носит его имя. Наше учебное заве­дение учредило 2 открытых городских конкурса: юных пи­анистов имени Менделеевс­кой и конкурс скрипачей и ви­олончелистов имени Солдатова. Нам есть чем гордиться.

Школа — одна из многих в республике, но самая крупная. Здесь обучаются более 1000 человек! У нас можно научить­ся играть почти на всех музы­кальных инструментах: фортепь­яно, скрипке, виолончели, флей­те, гобое, кларнете, саксофоне… Есть хореографическое и хоро­вое отделения. Существует мно­жество оркестровых и хоровых коллективов, самых разных по форме, содержанию, направле­нию. Шесть из них носят звание «народный» и «образцовый».

—  С какого возраста прини­маете детей в школу?

—  На разные специальности по-разному, но в основном с 7 лет. Для детей младшего возра­ста есть подготовительные клас­сы по любой специальности, а для малышей предусмотрена группа дошкольного эстетичес­кого развития, туда мы прини­маем ребят с 4-х лет.

—  А может ли взрослый че­ловек у вас чему-нибудь на­учиться? Например, играть на музыкальном инструменте?

—  У нас есть студии, в кото­рые без ограничения возраста принимаем всех желающих: те­атральная студия, музыкальный театр, студия изобразительного и декоративно-прикладного ис­кусства, студия танцев для взрослых, а кроме того, студия ускоренного обучения игре на различных музыкальных инстру­ментах. В этом случае мы не ра­стягиваем программу, стараясь дать максимум знании в корот­кие сроки. А уж до какой степе­ни человек в дальнейшем захо­чет развить свое мастерство и навыки — зависит от него само­го.

—  Основа любого педаго­гического коллектива — опыт­ные учителя…

— У нас есть специалисты, которые готовят лауреатов рес­публиканских конкурсов, зани­маются с малышами, а это очень непросто! Но они делают это настолько умело! Находят информацию в Интернете, в со­временной литературе по педа­гогике и применяют полученные знания на своих уроках.

—  Школа искусств — это не только обучение, но еще и вы­ступления, достижения, на­грады. Где ваши ученики де­монстрируют полученные зна­ния?

— Показатель работы школы — наши стипендиаты. За время существования фонда Прези­дента Республики Беларусь по поддержке талантливой молоде­жи материальную помощь полу­чили около 50 наших учеников. Это весомый стимул для ребят.

Нашу деятельность мы на­звали Детской филармонией. Она нигде не зарегистрирова­на, нет статуса юридического лица, но она как общественная организация существует уже более 10 лет. Даем до 120 кон­цертов в год. В школе заинте­ресованы, чтобы через концер­тную деятельность, через выс­тупления, через творческую са­мореализацию лучше и целе­направленнее формировалась личность ребенка, чтобы каж­дый ученик участвовал в этом творческом процессе. И детям это интересно, это их стимули­рует!

— Как складывается судь­ба ваших выпускников?

— По завершении обучения выдается свидетельство об окончании детской школы ис­кусств. У нас есть дети, кото­рые углубленно изучают дис­циплины. Большинство из них поступает в музыкальный кол­ледж и колледж искусств. А по­том возвращаются к нам в шко­лу, только уже в качестве педа­гогов.