Душистый цветок – бельканто

Кустов, В. Душистый цветок – бельканто / Вадим Кустов // Веснiк Магiлёва. — 2007. — 14 марта. — С. 7.

15 марта в 18.30 во Дворце культуры «Химволокно» состоится юбилейный концерт, посвященный 10-летию творческой деятельности Елены Материнко.
Елена Материнко – солистка Могилевской областной филармонии, ведущий мастер сцены с лирико-драматическим сопрано – вот уже десять лет прославляет Могилевщину великолепием сильного грудного голоса.

Она — лауреат (вторая пре­мия) Всероссийского открыто­го конкурса вокалистов «Романсиада» в 1999 году в Моск­ве. Однако это далеко не пол­ное представление Елены Пет­ровны. Фамилия Материнко «заставила» Елену стать зна­менитостью в вокальном ис­кусстве. В латыни «Materinca» — трава «душица». И от голо­са певицы зрительные залы за­полняются душис­тым бельканто Елены Материнко.

Свое же начало это бельканто берет от дедушки Елены. Украинский парубок оказался на бело­русской земле в грозные годы Великой Отечественной. Попал в плен, бе­жал… Повезло Кириллу Федоровичу — свела его судьба с легендарным партизанским вожа­ком Османом Касаевым. А после из­гнания фашистов с белорусской земли остался Кирилл Ма­теринко на Могилевщине. Сюда и вызвал он с Украины своего племянника Петра Родионовича, который женился на Лидии Иосифовне, певучей белоруске, всю жизнь посвятившей художественной самодеятельно­сти «Лавсанстроя».

Оба супруга четыре десятка лет отдали благородной про­фессии — строителя. Здесь, в Могилеве, и родилась у них дочка Лена. В пятилетнем воз­расте переняла девчушка лю­бовь к песне у своей мамы.

— Бывало, — вспоминает Елена Петровна, — как только услышу песню по радио, так сразу же начинаю подпевать. Особенно нравились мне ро­мансы. Видимо, то время и определило направленность моего творчества в вокале. В восьмилетнем возрасте Лена поступает в музыкальную школу по классу виолончели. Именно этот музыкальный ин­струмент, приближенный по своему звучанию к человеческому голосу, дал ей возмож­ность оригинального прочтения песенного репертуара.

По окончании средней ШКО­ЛЫ Лена четко определила свою дальнейшую судьбу, по­ступив на музыкально-педаго­гический факультет педагоги­ческого института им.А.А.Куле­шова, который закончила с «красным» дипломом. В стенах пединститута (в 1996 г.) талант Елены Материнко открыла педа­гог по постановке голоса Людми­ла Евгеньевна Браиловская.

После института Елена полу­чила направление на работу в Могилевскую областную филар­монию. А после упорного и се­рьезного труда поступила сразу на 2-й курс Могилевской академии музыки и в 2002-м году окон­чила ее с успехом.

Готовясь к встрече с Еленой Петровной, я пришел за полчаса до окончания ее репетиции. «Как бы не рухнули стены академии музыки от прекрасного и звонко­го грудного голоса солистки», — думал я. По окончании репетиции я не удержался, задав Елене Пет­ровне «провокационный» вопрос: — А не было ли вам предло­жения перейти работать в бе­лорусский оперный?

—  Были. Неоднократные.

—  Так почему же не согласились на такую заманчивую перспективу?

—  В первый раз неуверен­ность в своих возможностях удержала. А потом — привязан­ность к родному Могилеву, к мо­ему любимому первому педаго­гу по классу вокала Людмиле Евгеньевне Браиловской и моим любимым родителям. Все это не позволило мне покинуть сцену Могилевской филармонии. Да и к своим слушателям и их горя­чим аплодисментам я привыкла.

Я призадумался, мысленно повторяя сказанное истинной патриоткой земли родной, взра­стившей душистый цветок — бельканто!