Кустов, В. Душистый цветок – бельканто / Вадим Кустов // Веснiк Магiлёва. — 2007. — 14 марта. — С. 7.
15 марта в 18.30 во Дворце культуры «Химволокно» состоится юбилейный концерт, посвященный 10-летию творческой деятельности Елены Материнко.
Елена Материнко – солистка Могилевской областной филармонии, ведущий мастер сцены с лирико-драматическим сопрано – вот уже десять лет прославляет Могилевщину великолепием сильного грудного голоса.
Она — лауреат (вторая премия) Всероссийского открытого конкурса вокалистов «Романсиада» в 1999 году в Москве. Однако это далеко не полное представление Елены Петровны. Фамилия Материнко «заставила» Елену стать знаменитостью в вокальном искусстве. В латыни «Materinca» — трава «душица». И от голоса певицы зрительные залы заполняются душистым бельканто Елены Материнко.
Свое же начало это бельканто берет от дедушки Елены. Украинский парубок оказался на белорусской земле в грозные годы Великой Отечественной. Попал в плен, бежал… Повезло Кириллу Федоровичу — свела его судьба с легендарным партизанским вожаком Османом Касаевым. А после изгнания фашистов с белорусской земли остался Кирилл Материнко на Могилевщине. Сюда и вызвал он с Украины своего племянника Петра Родионовича, который женился на Лидии Иосифовне, певучей белоруске, всю жизнь посвятившей художественной самодеятельности «Лавсанстроя».
Оба супруга четыре десятка лет отдали благородной профессии — строителя. Здесь, в Могилеве, и родилась у них дочка Лена. В пятилетнем возрасте переняла девчушка любовь к песне у своей мамы.
— Бывало, — вспоминает Елена Петровна, — как только услышу песню по радио, так сразу же начинаю подпевать. Особенно нравились мне романсы. Видимо, то время и определило направленность моего творчества в вокале. В восьмилетнем возрасте Лена поступает в музыкальную школу по классу виолончели. Именно этот музыкальный инструмент, приближенный по своему звучанию к человеческому голосу, дал ей возможность оригинального прочтения песенного репертуара.
По окончании средней ШКОЛЫ Лена четко определила свою дальнейшую судьбу, поступив на музыкально-педагогический факультет педагогического института им.А.А.Кулешова, который закончила с «красным» дипломом. В стенах пединститута (в 1996 г.) талант Елены Материнко открыла педагог по постановке голоса Людмила Евгеньевна Браиловская.
После института Елена получила направление на работу в Могилевскую областную филармонию. А после упорного и серьезного труда поступила сразу на 2-й курс Могилевской академии музыки и в 2002-м году окончила ее с успехом.
Готовясь к встрече с Еленой Петровной, я пришел за полчаса до окончания ее репетиции. «Как бы не рухнули стены академии музыки от прекрасного и звонкого грудного голоса солистки», — думал я. По окончании репетиции я не удержался, задав Елене Петровне «провокационный» вопрос: — А не было ли вам предложения перейти работать в белорусский оперный?
— Были. Неоднократные.
— Так почему же не согласились на такую заманчивую перспективу?
— В первый раз неуверенность в своих возможностях удержала. А потом — привязанность к родному Могилеву, к моему любимому первому педагогу по классу вокала Людмиле Евгеньевне Браиловской и моим любимым родителям. Все это не позволило мне покинуть сцену Могилевской филармонии. Да и к своим слушателям и их горячим аплодисментам я привыкла.
Я призадумался, мысленно повторяя сказанное истинной патриоткой земли родной, взрастившей душистый цветок — бельканто!