Все только начинается

Шуплецова, Ю. Все только начинается / Юлиана Шуплецова // Магілёўскія ведамасці. — 2006. — 21 снежня. — С. 15.

В конце декабря 2006 года Могилевскому библиотечному техникуму им. А.С.Пушкина исполняется 60 лет. История этого учебного заведения началась в 1946 году, когда Совет народных комиссаров принял реше­ние о создании Минского библиотеч­ного техникума. По причине отсут­ствия площадей для его размещения в столице БССР он был переведен в Могилев и находился в училище куль­туры. За время существования тех­никум несколько раз «кочевал» из Минска в Могилев, и только в 1961 году было построено здание в Моги­леве на улице Космонавтов — техни­кум окончательно обосновался здесь. В 1949 году в связи со 150-летием рождения А.С. Пушкина учебному за­ведению присвоено его имя.

Накануне юбилея «МВ» побеседовали с директором Могилевского библиотеч­ного техникума Александром ЧУГАЕМ.

—   История нашего техникума доволь­но продолжительная. За 60 лет мы выпу­стили более 20 тысяч специалистов, многие выпускники остаются работать у нас. Много преподавателей работают более 20 лет. Отмечу, что в республике «конкурентов» у нас нет, мы — един­ственный библиотечный техникум. Наши ближайшие соседи — питерский и мос­ковский техникумы, связи с которыми мы надеемся восстановить уже в ближай­шем будущем для стажировки, обмена опытом.

—   Принято считать, что библио­течное дело — женская стезя.

—   К сожалению, большинство вос­принимает нас только как учебное заве­дение, выпускающее специалистов по одной специальности — библиотечное дело, но мы готовим учащихся и по еще одной — документационное обеспече­ние, управление и архивоведение. То есть наши выпускники — это и секрета­ри-референты, и делопроизводители, и архивисты. Увы, на сегод­няшний момент у нас учат-ся лишь 8 молодых людей на 350 учащихся дневного отделения.

—   Востребованы ли выпускники библиотечного техникума?

—   Надо сказать, что спрос на наших специалистов растет. И если в прошлом году 92% учащихся на бюджетной осно­ве получили распределение, то в 2006 — 100% и 15 человек, обучавшихся на плат­ной основе.

Приятно отметить, что сотрудники тех­никума и учащиеся год от года достигают значительных высот как в профессио­нальном плане, так и в области спорта, науки. На данный момент у нас есть преподаватели, обучающиеся в магист­ратуре, — это будущие специалисты выс­шей квалификации. В этом году наша команда по волейболу заняла третье ме­сто в областных соревнованиях. Две ра­боты наших преподавателей отправлены на республиканский конкурс методи­ческих разработок. С нетерпением ждем результатов, и, думаю, их работы будут обязательно отмечены.

—   60 лет для человека — возраст подведения некоторых итогов, а для учебного заведения?

—   Все мы помним слова героини Веры Алентовой в фильме «Москва сле­зам не верит»: «В 40 лет жизнь только начинается!». Так вот для учебного за­ведения 60 лет — это тот возраст, когда оно только начинает жить и дышать полной грудью. Уже есть немалый опыт, а еще больше планов. Сейчас мы актив­но прорабатываем вопрос о реоргани­зации техникума в колледж с целью улучшения подготовки специалис­тов. Колледж, в отличие от техни­кума, предполага­ет обучение не два, а три года. За этот срок мы смо­жем дать студен­там более полные и глубокие знания по специальности. К тому же получение статуса колледжа позволит нам претен­довать на создание двухступенчатой си­стемы образования. Сегодня эта схема работает, но в несколько усеченной форме. По договору с Белорусским го­сударственным университетом культу­ры в Минске только 15 учащихся по окончании так называемой группы уг­лубленного обучения зачисляются сра­зу на третий курс вуза. Хотелось бы увеличить количество таких учащихся в несколько раз. Это позволит универси­тету брать на обучение людей, которые уже имеют определенный практичес­кий опыт. Наши учащиеся около 5 меся­цев за время обучения находятся в биб­лиотеках и узнают свою будущую про­фессию на практике. Это очень важно.

А ведь зачастую получается так, что выпускник школы приходит учиться в вуз и потом не работает по специально­сти, потому что нередко на третьем — четвертом курсах студент разочаровы­вается в выбранной профессии и по окончании не работает в сфере культу­ры ни дня. Становится обидно и жалко тех денег, которые государство тратит на подготовку специалиста с высшим образованием. А двухступенчатая сис­тема образования позволит, с одной стороны, готовить специалистов с бо­лее углубленными знаниями, и, с дру­гой стороны, специалист уже с высшим образованием будет уверен, что он ос­танется работать в этой системе и смо­жет трудиться и в городе, и в агрогородке, и в сельской библиотеке.

—   Учитывая, что год близится к завершению, самое время поздра­вить вас с двойным праздником.

—   Спасибо. Я же хочу выразить ис­креннюю признательность всему кол­лективу библиотечного техникума. В должности директора я только год и с первого дня ощущаю поддержку и по­мощь, которую мне оказывают коллеги. Хочу выразить им огромную благодар­ность за те знания, которые они переда­ют нашим учащимся. Хотелось бы по­здравить с 60-летием создания учебно­го заведения наших учащихся и сказать особенно теплые слова ветеранам тех­никума, высказать им благодарность за то, что они создали прекраснейший имидж нашему учебному заведению. Ведь до сих пор, приезжая в различные учреждения культуры, а практически в каждом работают наши выпускники, слы­шишь только самые теплые слова о техникуме и преподавательском кол­лективе. Всем желаю благополучия, ус­пехов, долголетия и, конечно же, по­здравляю с наступающим Новым годом!