Николай Романовский: «Актер должен быть искренним на сцене»

Казакова, О. Николай Романовский: «Актер должен быть искренним на сцене» / Ольга Казакова // Магілёўскія ведамасці. — 2006. — 31 кастрычнiка. — С. 5.

Приятно сознавать, что в последнее время Могилевский драматический театр в своих постановках во многом ориенти­руется на молодежь. Понятно, что и актеры в таких спектаклях задействованы молодые, талантливые. Сегодня мы предла­гаем вашему вниманию беседу с Николаем РОМАНОВСКИМ, который, известен зрителям прежде всего по таким спектак­лям, как «Эти свободные бабочки», «Все пьесы Вильяма Шек­спира», «Билокси-блюз», «Очень простая история».

—  Николай, родители одоб­ряли ваше желание связать свою жизнь с актерским ре­меслом?

—   Для моих родителей было сюрпризом, когда я приехал и сказал, что поступил в Белорус­скую государственную академию искусств. Они даже не знали, куда я повез подавать докумен­ты. Впервые пришел попробо­вать свои силы в театре на 3-м курсе Могилевского училища культуры (это было в 2000 году), сыграл в сказочке, тогда и заго­релся актерским мастерством. А уже через год устроился на ра­боту в Могилевский драмтеатр.

—  Если бы не актерская про­фессия, кем бы вы могли стать?

—   У меня имеется диплом сто­ляра-станочника с элементами резьбы по дереву. Так что, на­верное, занимался бы столяр­ным искусством.

—   В каком жанре предпо­читаете играть?

—   Трагедия. Комедия. Траги­комедия.

—   Как справляетесь с труд­ностями, которые возникают во время постановки спектак­ля?

—   Я обращаюсь за помощью к старшим коллегам, к режиссеру. Что касается постановки Шекс­пира, то во многом мне помогли Григорий Яковлевич Белоцерков-ский, пан Яцек, главный режис­сер театра Владимир Петрович.

—   Наверное, если очень долго играть одну и туже роль, она «приедается».

—    Я думаю — нет. Как бере­менная женщина вынашивает ре­бенка, потом рожает, так и актер репетирует, репетирует, а в ито­ге добивается нужного резуль­тата. С ролью трудно расстать­ся. Она словно на подсознание записывается. Порой в свобод­ное время вспоминаешь ее с грустинкой, а бывает, наоборот, с улыбкой.

—   Казусы случаются вовре­мя спектаклей? Всегда ли удается среагировать на не­предвиденные моменты?

—    Не на 100%, но удается. А казусы, конечно, случаются. При­ходится как-то выкручиваться из положения, обыгрывать ситуа­цию.

—    Актерское ремесло — это больше искренность или все-таки мастерство?

—   Скорее, искренность. А ма­стерство вырабатывается уже с годами. От одной роли к другой, за годом год. Поэтому актер в первую очередь должен быть искренним на сцене. Да и в жизни!

—   Какие иллюзии не стоит строить тем, кто мечтает стать актером?

—   Пусть не думают, что это легкая высокооплачиваемая профессия. Это труд, пот. Это нервы. Постоянные репетиции. Это голод, холод, выезды. По­зволю процитировать Виноку­ра: «Профессия актера — самая опасная и трудная профессия».