Казакова, О. Николай Романовский: «Актер должен быть искренним на сцене» / Ольга Казакова // Магілёўскія ведамасці. — 2006. — 31 кастрычнiка. — С. 5.
Приятно сознавать, что в последнее время Могилевский драматический театр в своих постановках во многом ориентируется на молодежь. Понятно, что и актеры в таких спектаклях задействованы молодые, талантливые. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию беседу с Николаем РОМАНОВСКИМ, который, известен зрителям прежде всего по таким спектаклям, как «Эти свободные бабочки», «Все пьесы Вильяма Шекспира», «Билокси-блюз», «Очень простая история».
— Николай, родители одобряли ваше желание связать свою жизнь с актерским ремеслом?
— Для моих родителей было сюрпризом, когда я приехал и сказал, что поступил в Белорусскую государственную академию искусств. Они даже не знали, куда я повез подавать документы. Впервые пришел попробовать свои силы в театре на 3-м курсе Могилевского училища культуры (это было в 2000 году), сыграл в сказочке, тогда и загорелся актерским мастерством. А уже через год устроился на работу в Могилевский драмтеатр.
— Если бы не актерская профессия, кем бы вы могли стать?
— У меня имеется диплом столяра-станочника с элементами резьбы по дереву. Так что, наверное, занимался бы столярным искусством.
— В каком жанре предпочитаете играть?
— Трагедия. Комедия. Трагикомедия.
— Как справляетесь с трудностями, которые возникают во время постановки спектакля?
— Я обращаюсь за помощью к старшим коллегам, к режиссеру. Что касается постановки Шекспира, то во многом мне помогли Григорий Яковлевич Белоцерков-ский, пан Яцек, главный режиссер театра Владимир Петрович.
— Наверное, если очень долго играть одну и туже роль, она «приедается».
— Я думаю — нет. Как беременная женщина вынашивает ребенка, потом рожает, так и актер репетирует, репетирует, а в итоге добивается нужного результата. С ролью трудно расстаться. Она словно на подсознание записывается. Порой в свободное время вспоминаешь ее с грустинкой, а бывает, наоборот, с улыбкой.
— Казусы случаются вовремя спектаклей? Всегда ли удается среагировать на непредвиденные моменты?
— Не на 100%, но удается. А казусы, конечно, случаются. Приходится как-то выкручиваться из положения, обыгрывать ситуацию.
— Актерское ремесло — это больше искренность или все-таки мастерство?
— Скорее, искренность. А мастерство вырабатывается уже с годами. От одной роли к другой, за годом год. Поэтому актер в первую очередь должен быть искренним на сцене. Да и в жизни!
— Какие иллюзии не стоит строить тем, кто мечтает стать актером?
— Пусть не думают, что это легкая высокооплачиваемая профессия. Это труд, пот. Это нервы. Постоянные репетиции. Это голод, холод, выезды. Позволю процитировать Винокура: «Профессия актера — самая опасная и трудная профессия».