Терещенко, В. Виртуозы Могилева не хуже «виртуозов Москвы» / Владимир Терещенко // Веснiк Магiлёва. — 1998. — 28 мая.
22 мая зал ДК “Химволокно” с трудом смог вместить в себя ценителей хорошей музыки, собравшихся на концерт-презентацию принципиально нового для нашего города учебного заведения с непривычно длинным названием — учебный комплекс гимназия-колледж музыки и хореографии.
Базой для создания комплекса стал Могилевский лицей музыки и хореографии, ведущий свою историю от старейшей в Беларуси знаменитой Могилевской детской музыкальной школы N 1. Иначе говоря, новое учебное заведение имеет уже почти 80-летнюю историю и соответствующий опыт. Более 7 тысяч могилевчан с гордостью вспоминают, что были выпускниками этой школы. Для одного лишь перечня престижных наград, полученных воспитанниками этого уникального по своим традициям и уровню професси- j ональной подготовки учебного ‘ заведения, потребовалось бы отдельное издание. По сути, педагогический коллектив нового учебного заведения представляет собой весьма авторитетную школу, известную далеко за пределами Беларуси.
Но нынешнее переименование — не только дань традициям и опыту и уж, во всяком разе, отнюдь не простая смена вывески, а итог многолетней работы коллектива лицея во главе с его директором, истинным энтузиастом своего дела Людмилой Алексеевной Мищенко. “Генеральной репетицией” гимназии-колледжа стал 7-летний опыт лицея, доказавший аксиому: наиболее эффективное профессиональное обучение происходит только комплексно, в единой связке с общим образованием.
Открытия здесь не произошло (в конце концов вся современная система образования ориентирована именно на такой подход), но… Все мы знаем, как тяжело бывает пробиться сквозь барьеры консервативного мышления даже самой здравой и разумной мысли…
К счастью, в данном случае одним сторонником появления учебного комплекса был Могилевский горисполком во главе с его председателем Д.А.Сивиц- ким и зампредом исполкома Н.П.Авдеевой, благодаря активной поддержке которых теоретические размышления наконец- то обрели свое практическое воплощение.
Остается лишь поздравить новорожденный ССУЗ и выразить надежду, что его воспитанники принесут городу еще большую известность, а зрителям — множество столь же прекрасных концертов, каким был концерт-презентация. Кстати, нам показалась весьма приемлемой в данном случае реплика, подслушанная нами в зале во время концерта: “Ну и кто может сказать, что наши играют хуже “Виртуозов Москвы”? По-моему, дело просто в более известном имени…»