Экспорт услуг в сфере туризма

   Вострецова, Н. Экспорт услуг в сфере туризма / Наталья Вострецова // Веснiк Магiлёва. – 2016. — 15 июня. — С. 3.

Почему на сегодняшний день в сфере туризма отрицательная динамика, как привлечь туристов в Могилев, какие вопросы нужно решать руководителям гостиничного бизнеса и о многом другом рассказал на расширенном оперативном совещании при председателе горисполкома Владимире Цумареве заместитель начальника управления образования, спорта и туризма Дмитрий Радьков.

В своем докладе Дмитрий Александрович отметил, что в текущем году практически все Могилевские гостиницы срабо­тали с минусом. Это связано стем, что услуги гостиниц стоят немало в сравнений с ценами предпринимателей, сдающих квартиры и дома, Руководителям гостиниц предложено снизить стоимость проживания для командировочных, больше внимания уделять, рекламе, мар­кетингу. Необходимо работать с городами-побратимами, заключать договора с Тулой и другими российскими городами, Делегации из РФ приезжают в областной центр на различные мероприятия, необходимо заранее решать вопросы об их проживании.

На совещании выступили руководители гостиничных комплексов, рассказали о своих наработках, отметили положительные и отрицательные моменты в работе по привлечению туристов.

Председатель горисполкома Владимир Цумарев рекомендовал заинтересованным служ­бам разработать туристические маршруты, показывать гостям города исторические, культурные памятники, организовывать! тематические выставки, чтобы россияне и жители ближнего и дальнего зарубежья приезжали на экскурсии в наш регион.

В ближайшее время в Могилеве пройдут знаковые, мероприятия, посвященные празднику города, Дню Независимости РБ, а также спортивные соревнования. У paботников гостиниц будет возможность исправить ситуацию, привлекая туристов качественными услугами по доступным ценам. 

В летние месяцы санатории «Энергетик», «Сосны» и другие пользуются спросом как у белорусов, так и россиян, некоторые из них заполнены более чем на девяносто процентов. Однако не следует останавливаться на достигнутом. Необходимо продолжить работу по рекламе своих услуг, чтобы увеличить количество отдыхающих из РФ (Смоленска, Брянска), которые ежегодно приезжают в Могилевские санатории.