Готовлюсь к Токио

   Стрельцов, В. Готовлюсь к Токио : [беседа с призером Олимпийских игр-2016 В. Стрельцовым] / Вадим Стрельцов // Зямля i людзi. — 2016. — 14 верасня. — С. 8.

Один из главных фаворитов на медали олимпийского турнирапо тяжёлой атлетике в Рио Вадим СТРЕЛЬЦОВ оправдал надежды отечественных любителей «железной игры», завоевав серебряную награду. Многие рассчитывали, что наш спортсмен сумеет взять «золото», но, к сожалению, не все попытки белоруса оказались зачётными. Впрочем, серебряный призёр Рио-2016 в беседес корреспондентом «СП» рассказал, что результатом доволен, и объяснил, что не получилось на олимпийском помосте.

— Вадим, после чемпионата мира в Хьюстоне вы рассказывали, что в ожидании выхода на помост ваши мышцы остыли. В Бразилии с подобными трудностями не столкнулись?

— Нет, всё было хорошо, вполне комфортная погода. Лично не почувствовал особой разницы с белорусским летом. Единственное, было непривычно выступать спустя пять дней после прибытия. Обычно мы приезжаем поближе к старту соревнований. Но это не особо сказалось на моём выступлении. Скорее, причина в травме, полученной на чемпионате мира в прошлом году. Восстанавливался долго. Только перед Играми начал набирать необходимые кондиции.

— Во время выступления в Рио вы были весьма невозмутимы…

— Старался сдерживать себя, но всё равно волновался. Осознавал, что многие надеялись на мой результат. Естественно, мне хотелось завоевать золотую медаль. Напряжения добавлял и тот факт, что являюсь действующим чемпионом мира. Подними тот же вес — стал бы и на Олимпиаде первым. Но увы.

— Сильно переживали?

— Какое-то время да. Понимаю, что мог выступить лучше. Но винить могу только себя. Наша федерация, Министерство спорта и туризма страны, спортклуб профсоюзов и Витебское областное управление сделали очень многое для моей подготовки. Без их помощи вряд ли бы достиг такого результата. Меня все подбадривали, настраивали на победу. После олимпийского турнира поздравляли, благодарили за медаль. Успокоился и понял, что не стоило отчаиваться.

— В своё время вас списали со счетов. Как справлялись с моральным давлением?

— Действительно, было очень тяжело физически и морально. Полтора года попросту не мог поднимать штангу. Колено болело ужасно. В 2009 году пытался готовиться к чемпионату мира, но чувствовал, что это не в моих силах. Просто собрал вещи и поехал домой. Понимал, что может быть ещё хуже. Лучше отдохнуть и набраться сил. Но спустя время вернулся в зал, стал снова тренироваться. Правда, тогдашний главный тренер Александр Гончаров на меня больше не рассчитывал.

— Он обещал вас встретить в аэропорту после Игр в Рио. Удалось пообщаться?

— Александр Васильевич поздравил меня, мы немного поговорили. Обид на него не держу. Каждый из нас сделал свой выбор. Может, всё это к лучшему. Кто знает, как сложилась бы моя судьба, останься тогда я в команде. Мне хотелось тренироваться, добиваться новых целей. Спасибо старшему тренеру сборной Виктору Шершукову, который поверил в меня.

— Как вам удалось его убедить?

— Виктор Евгеньевич уже на протяжении двадцати лет работает со сборной. Всех нас знает как облупленных. Мне не нужно было ни в чём его убеждать и что-то доказывать. Просто делал то, что умею, тренировался не щадя своих сил.

— В трудные времена вы как раз обзавелись семьёй…

— Ещё до свадьбы будущая супруга поддерживала меня, всегда была рядом в непростые минуты. После женитьбы понимал, что это большая ответственность. Она возросла в разы, когда родилась дочь, но это меня заряжает. Теперь более серьёзно подхожу ко всем делам, в том числе тренировкам.

— Сказались ли на атмосфере в команде отстранения коллег от соревнований?

— Конечно, это давило. Всё и сейчас так непредсказуемо. Добавляла нервозности и неопределённость. Мы не знали буквально до последнего момента, допустят ли команду к Играм. Очень жаль наших ребят, которые пропустили олимпийский турнир. Думаю, как минимум ещё две медали белорусская сборная смогла бы привезти из Рио. Поэтому на команду легла ещё большая ответственность. Подвести было нельзя.

— Как думаете, что не получилось у остальных белорусских тяжелоатлетов?

— Мои коллеги по команде — молодые, ещё не полностью окрепшие спортсмены. Дебютировать на Олимпийских играх всегда тяжело. Даже мне, в 30 лет, было непросто справиться с волнением. Что уж говорить о более молодых. Но все боролись до конца, достойно себя проявили. Видно, что потенциал огромный. У нас есть ребята, которые смогут добиться самых высоких целей, продолжив медальные традиции белорусской тяжёлой атлетики. Уверен в этом.

— Насчёт дальнейшей карьеры определись?

— Да. Буду дальше тренироваться и постепенно готовиться к Токио-2020. Возможно, даже выступлю на чемпионате мира в Малайзии в следующем году. Сейчас необходимо восстановиться после Рио. Но завязывать со спортом точно не собираюсь. Это моё твёрдое решение.