Виват, театр!

   Торпачева, И. Виват, театр! : [четыре главные награды республиканского конкурса «Национальная театральная премия» получили представители Могилева] / Ирина Торпачева // Днепровская неделя. — 2016. — 30 ноября. — С. 1.

<p>30.11.2016</p>
<p>ВИВАТ, ТЕАТР!</p>Мечты могилевской публики наконец-то сбылись. Мы вновь стали городом, который может гордиться своими театрами. В ночь с воскресенья на понедельник  к нам прилетели сразу четыре аиста с крыльями, напоминающими театральный занавес.

Да, да, да! Четыре главные награды  — статуэтки в виде аистов — получили на республиканском конкурсе «Национальная театральная премия» представители Могилева.

Один из аистов по-свойски завернул в старое здание драмтеатра: лучшей мужской ролью на главном театральном форуме страны была признана роль Позднышева в  исполнении  Ивана Труса (спектакль «Крейцерова соната» в постановке Саулюса Варнаса). Аплодисменты!!!

Остальные три легко впорхнули в кабинет главного режиссера кукольного театра Игоря Казакова, на спектакли которого народ в последнее время ходит, как на праздник. Главная премия за спектакль для детей и молодежи «Самый маленький самолет на свете» в постановке Казакова — раз! Главная премия за лучшую женскую роль в театре кукол (Татьяна Денисенко, «Самый маленький самолет на свете») — два! Главная премия за лучшую мужскую роль  (Николай Стешиц, «На дне», режиссер Игорь Казаков) — три! Бурные продолжительные аплодисменты!

Вопрос о том, почему самый громкий, самый обласканный критиками и публикой спектакль «На дне» вернулся в родные пенаты без своего персонального аиста, остается без ответа. Тут, похоже, главная награда в другом: спектакль уже рвут на части театралы из российских городов — увидеть новое прочтение одной из самых известных пьес Горького желают буквально все. Казакову удалось почти невероятное: увлечь сегодняшнего зрителя наскучившей еще в школе классикой, причем, заметьте, отнюдь не комедией! Поднять эту классику на новый, современный уровень. И — заставить зрителя страдать вместе с героями, совершенно добровольно и за свои деньги. «На дне» до сих пор идет на аншлагах.

— Спектакль рождался в муках? — поинтересовались мы у героев дня Игоря Казакова, Николая Стешица и Татьяны Денисенко.

— Еще в каких! — смеются все трое. — И дверями хлопали, и злились на режиссера — «что за чернуху ставим»!

Все встало на свои места, когда сложились пазлы и актеры услышали  первые зрительские аплодисменты. В Минске, во время  показа  «На дне» в рамках театрального конкурса, режиссера и актеров вызывали на сцену четыре раза!

Кстати, наградная статуэтка — тот самый аист с крыльями в виде театрального занавеса — жутко тяжелая вещь. Не представляю, как подняла ее хрупкая Таня Денисенко — «самый маленький самолет на свете». Другое дело — Иван Трус: рост, размах плеч, хоть десяток аистов мог бы поднять…

— Ну, в глубине души какое-то предчувствие победы было, честно говоря, — признался нам актер. — А сейчас — такое огромное, безмерное чувство радости! Жалею только об одном: что не удалось посмотреть работы коллег из других театров. Сами понимаете: бюджет сейчас не тот, чтобы неделю гостить в Минске.

Похоже, Могилев стал счастливым городом для Ивана. Здесь он сыграл своего Позднышева и вышел на новый уровень актерского мастерства. Здесь родилась его дочь, которую назвали красивым именем Фаина. На сцене нашего театра он может играть роли, о которых раньше даже не мечтал.

— А вот на что потратите собственно премию? — хитренько спросили мы у обладателя аиста с крыльями, похожими на театральный занавес.— 40 честно заслуженных базовых величин?

— На дочку конечно же, в первую очередь, — рассмеялся Иван. — Ну и немножко на бензин.

Поздравляем лауреатов  и всех тех, кто имел отношение к их успеху.  Виват, театр!