Хитрый Саймон

Близнюк, А. Хитрый Саймон : [спектакль в Могилевском областном драмтеатре] / А. Близнюк // Днепровская неделя. — 2011. — 26 октября. — С. 6.

27 октября в Могилевском областном драмтеатре — премьера. «Сегодня смотри на меня» — так называется новая работа режиссера Андрея Гузия. Комедия в 3-х актах, каждый из которых — отдельная история: смешная и в то же время грустная. Режиссер уже не в первый раз ставит на сцене Нила Саймона. О своих предпочтениях и о замысле спектакля Андрей Гузий рассказал журналистам накануне премьеры.

Мне нравится Саймон за то, что при всей легкости жанра «комедия» в его произведениях всегда есть над чем задуматься, это не такая «пустышка», как кажется. Саймон — очень хороший автор. Его пьесы можно видеть совершенно по-разному. У плохого автора произведение видят все одинаково, у него есть только белое и черное. У Саймона много оттенков, нюансов. И он дает возможность актерам и режиссеру самостоятельно искать одну из тех мыслей, которую он заложил в свое произведение.

В этот раз мы поставили спектакль по пьесе «Калифорнийская сюита». Почему спектакль называется «Сегодня смотри на меня»? Часто в жизни между близкими и любящими людьми наступает такой момент, когда они перестают друг друга слушать. Все мы научились очень хорошо говорить, а вот слушать… Каждый день возникают внутренние проблемы, и порой даже самому близкому человеку ты не можешь открыться. Поэтому нужно просыпаться утром и говорить друг другу: «Сегодня смотри на меня, сегодня слушай меня, сегодня понимай меня…» Мы должны стараться понять близкого человека, стараться помочь ему».

Главные роли в спектакле играют Елена_Дудич и Григорий Белоцерковский. Андрей Гузий признался, что полностью доверяет этим актерам: «Нам вместе легко работать. С Белоцерковским мы познакомились, еще когда вместе играли на сцене брестского театра. Лену Дудич я знаю уже лет 25. Когда-то она у меня играла Аленушку в сказке «Аленький цветочек».

— Конечно, меня чаще всего просят сделать кассовый спектакль, потому что театру тоже нужны деньги, — рассказал «свободный художник» Андрей Гузий. — А зритель любит комедии, потому что здесь не нужно много думать. Это понятно: жизнь сложна, и хочется прийти в театр, чтобы отвлечься. И так нужно каждый день делать сложный выбор! Но все же, даже если я ставлю комедию, я стараюсь выбирать такую пьесу, в которой кроме смеха есть и слезы. Стараюсь не идти на поводу у зрителя: пусть он посмеется, но после выйдет из театра и подумает. Ведь чаще всего мы смеемся именно над собой…