Детская библиотека-филиал № 2
В детской библиотеке-филиале № 2 начал работу эко библио-фримаркет «Коллекция экологических сказок» для младших школьников. Это продолжающиеся экологические чтения вслух, которые в ненавязчивой форме расскажут о тайнах животного и растительного мира, временах года, или как промокший кузнечик согревает своей песней сердце продрогшего на холодном ветру цветка, а цветок, раскрыв свой зонтик, прячет кузнечика от дождя.
Сколько доброты и человечности в этой маленькой сказке.Легкое включение детей в игровые диалоги с персонажами сказок – будут развивать уверенность в себе, способность принимать позицию другого, вести диалог, сочувствовать и сопереживать. Дети, кроме интересных, полезных знаний, получат яркие впечатления от глубины, красоты, мудрости, эмоциональной насыщенности экологических сказок.
Программа первого ВЕСЕННЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ МАЛЕНЬКИХ ВСЕЗНАЕК была очень обширной. Внимательно слушали сказку В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и весна» (чтение вслух). Краткость, простота сюжета, необходимые знания, вопрос для поддержания диалога с маленькими слушателями и в конце сказки – вывод – такова схема построения чтения экологических сказок. По мотивам этой сказки смотрели развивающее видео «Как звери встречают весну», выполняли весеннюю видео зарядку, смотрели видео урок «Как нарисовать животных», разгадывали интерактивную викторину «Загадки про весну», смотрели мультфильм по сказке В. Бианки «Путешествие муравья».
Затем, удобно усевшись на ковёр, ребята с интересом рассматривали яркие книги, а книг было много и все они рассказывали о жизни животных, насекомых, растений. Воспользовавшись этим вниманием, был предложен сюжет для придумывания собственной сказки. Создание сказок – увлекательное занятие. Непринужденная обстановка, задушевный настрой, радость общения и… сказка готова. И пусть, сказки детей наивны и немного нескладны, главное в них это – доброта и интерес к тому, что происходит в природе. Придумывая собственные экологические сказки, дети упражняли свою способность к экологическому мышлению.