Детская библиотека-филиал № 2
Детская библиотека-филиал №2 в июле 2019 года провела опрос «Я иду в библиотеку, чтобы…» для детей 5-7 классов. В анкетировании приняло участие 35 человек.
Нам очень хотелось получить ценную информацию о библиотечной среде в том виде, в каком она отражается в сознании детей подростков. Респонденты в возрасте от 12 до 14 лет при опросе должны были самостоятельно продолжить предложение «Я иду в библиотеку, чтобы…».Опрос проводился непосредственно во время посещения библиотеки. Круг опрашиваемых выбран не случайно, поскольку именно эта категория пользователей (12-14 лет) перестает регулярно посещать библиотеку. В основной массе читательский стаж респондентов, участвовавших в опросе, составил более 6 лет.
Какова же основная цель при посещении библиотеки? Анализ ответов позволил нам выявить три основных мотива: взять на дом книги для свободного чтения — 10 чел. (28,5%), за литературой в помощь учебе — 23 чел. (68,5%), посетить мероприятие – 14 чел. (40%). Некоторые респонденты предпочли для ответа несколько вариантов.
Полученные данные дали возможность определить место библиотеки в досуговой жизни подростков. У современного подростка есть большие возможности выбора того или иного способа проведения досуга. Это новое «мультимедийное поколение», у которого другие ценности и ориентации в мире информации. Возрастает число учащихся, ограничивающихся чтением книг только по школьной программе (68,5%). Меняются практически все характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), репертуар чтения, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения, источники получения информации.
Сейчас нет необходимости, как раньше, проводить много времени в читальных залах. Необходимую информацию можно найти в интернете, на сайте библиотек (средняя посещаемость нашего сайта составляет около 40 посещений в день).
В библиотеку некоторых подростков привлекает интерес и любопытство (14,3%), поэтому библиотека не должна их разочаровывать. Необходим яркий информативный интерьер, интересные развлекательные мероприятия и, конечно, же доброжелательность сотрудников на которую указали 31,4% опрошенных. Чтобы подросток испытывал радость от участия в развлекательных мероприятиях, на которую указали 51,4% опрошенных, необходимы качественные мероприятия с танцевальными элементами и играми. Детская книга (косвенно или виртуально) должна присутствовать во всех подростковых и молодежных мероприятиях. Очень важно вовремя дать нужную информацию о библиотеке, ее ресурсах, привлечь внимание к полезным и актуальным книгам, заинтересовать темой или встречей с интересными людьми – все это помогает сделать реклама.