Берестова, И. Мы поднялись со «дна» — и женили Бальзаминова / Ирина Берестова // Днепровская неделя. — 2016. — 23 марта. — С. 1.
Нет, не зря гастролирующие артисты так любят могилевскую публику! Не знаем, что будет дальше, но в первый день любимого народом фестиваля кукольный и драматический театры ломились от желающих приобщиться к настоящему искусству.
На пресс-конференции заместитель председателя облисполкома Валерий Малашко озвучил цифры: если на первом международном форуме были распроданы 2000 билетов, то в этом году – на 2500 больше. И все 4 500 почти подчистую размели всего за полтора месяца! Представляете себе размах? Нынче под спектакли «М.art.контакта» отданы сразу пять площадок. Даже музей этнографии превратился в сцену: в субботу здесь дают «Жизнь за царя» Питерского театра ди Капуа – три «Золотые маски» за работу, восторженные отзывы критиков и публики.
Жаль, не привезут столь ожидаемых любителями современного театра «Сталкеров» Киевского театра «Золотые ворота» – в больницу буквально накануне отъезда попала Ирма Витовская, исполнительница главной роли. Но спектакль одного из самых талантливых молодых режиссеров Украины Стаса Жиркова мы все же увидим – на замену нам дают комедию «Бракованные люди», говорят, очень любопытная вещь.
Но кто сказал, что нет пророков в своем отечестве? Приехавшие на форум известные критики во главе с Ниной Мазур и Татьяной Орловой были настолько впечатлены «первым контактом» – спектаклем «На дне» Могилевского кукольного театра в постановке Игоря Казакова, что даже опоздали в драмтеатр на «Грезы любви, или Женитьба Бальзаминова». «На дне», конечно, было все мрачно и безысходно (если не считать Николая Стешица в роли веселого потустороннего старца), но так талантливо, что всем опять захотелось жить – и обязательно полной, насыщенной жизнью.
«Мастерская» Григория Козлова предоставила нам эту возможность в полном объеме. Питерцу Максиму Студеновскому (Миша Бальзаминов) не нужно было переигрывать знаменитого Вицина из фильма: он был хорош и трогателен сам по себе – и в ночной рубашоночке, и в кафтане, и рядом с мамашей, и рядом с невестой…
– Очень волновался, что спектакль задерживается, – признался нам Максим в антракте, – боялся «перегореть» до выхода на сцену.
Но все прошло замечательно. Публика была в восторге и даже не заметила, что «Грезы любви» затянулись на три часа с лишком. Впрочем, это как раз то, что так греет в непогоду: прекрасная пьеса, прекрасная игра, прекрасная режиссура, прекрасные хохочущие зрители в соседних креслах…
Может быть, и хорошо, что в этом году отказались от мысли выбирать лучшие спектакли и лучших актеров. Нас ждет просто чудесный яркий праздник – талантливых людей искусства и нашего талантливого зрителя. Хотя свой билетик в знак симпатии к конкретному театру вы легко можете бросить в подготовленные урны: зачтется! И не пугайтесь при этом возвышающихся над вами странных личностей в голубой бахроме: это флеш-моб такой, мило и без особых затрат. Ведь бюджет нынешнего фестиваля, по словам организаторов, практически не превышает прошлогоднего.