Беларусбанк — вчера, сегодня, завтра // Магілёўскія ведамасці. — 2017. — 29 декабря. — С. 5.
На сегодня крупнейшим банком Беларуси является Беларусбанк.
ОАО «АСБ Беларусбанк» имеет солидную историю, и, пройдя этот путь, оно заслужило репутацию динамично развивающегося, надежного банка с хорошей деловой репутацией.
Беларусбанк — универсальное финансовое учреждение. Обладает обширной филиальной сетью и развитой инфраструктурой. На 1.12.2017 г. в системе банка — 6 филиалов-областных (Минское) управлений, 23 филиала, 101 центр банковских услуг, 1 489 отделений, 148 обменных пунктов.
Для клиентов, которыми являются как физические, так и юридические лица, банк предлагает все виды банковских продуктов и услуг, включая и высокотехнологичные, количество и качество которых постоянно растут. Индивидуальный подход к каждому клиенту также помогает удерживать банку кубок победителя на современном рынке банковских услуг. Банк занимает лидирующие позиции в отечественной банковской системе по таким показателям, как уровень собственного капитала, активов, кредитов, депозитов.
Банк принимает участие в ряде крупномасштабных проектов экономического развития, является полноценным партнером государства и бизнеса. В числе клиентов — предприятия промышленности, строительства, агропромышленного комплекса, телекоммуникаций, нефтехимии, деятельность которых ориентирована на модернизацию и расширение производства, реализацию программ импортозамещения, развитие экспортного потенциала.
Одним из перспективных направлений стало сотрудничество филиала — управления и ОАО «Могилевхимволокно», где с кредитной поддержкой ОАО «АСБ Беларусбанк» проводится поэтапная модернизация производства. Срок завершения первого этапа — 1 июля 2018 года. Результат — это 50 тысяч тонн полиэфирных волокон типа «конжугейт» и стандартного волокна с улучшенными качественными характеристиками, которых нет ни в Беларуси, ни в странах бывшего СССР. Завершить полный комплекс модернизации планируется в ноябре 2020 года. Сейчас идет активная стройка двух современных цехов формования волокна и цеха отделки. Совместными усилиями привлечены кредитные линии немецких банков.
В г.Шклове плечом к плечу с ЦБУ №726 ОАО «АСБ Беларусбанк» идет РУП «Завод газетной бумаги». В 2006 году здесь создано лесопильное производство, оснащенное новейшим импортным оборудованием мощностью 220 тыс. кубометров в год. Затем организовано производство газетной бумаги мощностью 40 тыс. тонн в год, запущен цех по изготовлению строганых и клееных изделий из древесины, деревянных домов. В 2016 году введена в эксплуатацию установка по выпуску бумаги-основы для облицовки плит ДСП, ламината мощностью 30 000 тонн в год.
В рамках успешно действующей в банке Программы поддержки малого и среднего бизнеса филиалами и ЦБУ ОАО «АСБ Беларусбанк» Могилевской области выданы кредиты более 280 субъектам МСБ.
Банк неоднократно становился победителем конкурса «Выбор года» среди белорусских банков, что также подтверждает высокий статус банка.
Для огромного числа граждан нашей страны Беларусбанк является символом надежности и стабильности, банком, который всегда рядом.
— С каким итогом в своей работе подошло Могилевское управление банка к 95-летнему юбилею?
— Мы по-прежнему сохраняем лидирующие позиции в банковской сфере области по всем основным направлениям розничного бизнеса: вкладные операции населения, кредитование, обслуживание и эмиссия платежных карт, С уверенностью можно сказать, что отделения Беларусбанка находятся в «шаговой доступности» для любого жителя в любом уголке нашей республики. Только на территории Могилевской области функционирует более 200 учреждений банка, из них 120 — в сельской местности. Хочу подчеркнуть, что на селе банковскую сферу представляет только Беларусбанк! Практически каждая белорусская семья является клиентом нашего банка.
Теперь о работе филиала-управления в цифрах. Непосредственно обслуживанием клиентов занимается около 800 специалистов. В среднем в месяц в каждое городское отделение г.Могилева обращается более 8000 клиентов, в сельское — более 1500 человек. В Могилевской области каждый 2-й вкладчик доверяет хранение своих сбережений именно нашему банку, каждый 5-й трудоспособный житель пользуется кредитами и каждый 2-й житель пользуется платежной карточкой ОАО «АСБ Беларусбанк». И всегда с открытой душой, доброжелательностью и улыбкой встречают каждого клиента наши сотрудники.
— Как изменился банк за последние несколько лет?
— Основной приоритет в развитии банка — качественное обслуживание наших клиентов. Банком активно внедряются новые продукты и услуги, расширяется
линейка предлагаемых сервисов, У клиентов теперь есть возможность открыть интернет-вклады и получить интернет-кредиты без посещения банка. Заказать выписку по счету, платежную карточку, перевести деньги в любую точку мира и многое другое эти операции совершаются теперь при помощи наших дистанционных сервисов. Такой новый инвестиционный инструмент, как ишезрнет-облигации, не имеет аналогов как на финансовом рынке РБ, так и в странах СНГ.
Банк продолжает проводить политику улучшения клиентского сервиса, включая повышение комсрирш в зимах ожидания, установку систем электронных очередей, расширения каналов консультаций клиентов. Для клиентов стали доступны такид сервисы, как «Предварительная запись», беспроводной доступ в Интернет по технологии Wi-Fi в учреждениях банка, мульти пользовательские рабочие места. Кроме того, филиалом-управлением продолжает активно проводиться работа по организации в подразделениях банка «безбарьерных» открытых рабочих мест, что позволяет при обслуживании клиента установить с ним более доверительные отношения. В области открыты также новые брендированные отделения банка, с предоставлением полного комплекса розничных банковских услуг.
— В СМИ нередко публикуется информация о благотворительной помощи, которую Беларусбанк оказывает различным организациям. Несколько слов об этой работе.
— Наш банк принимает активное участие в реализации множества социальных благотворительных проектов, на протяжении ряда лет оказывает поддержку воспитанников «80S — Детская деревня Могилев», Могилевского областного кадетского училища, Могилевского общественного объединения «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам», детским домам семейного типа. В Могилевской области действуют три таких дома семейного типа, построенные на средства ОАО «АСБ Беларусбанк»: это семьи Коноваленко — в аг.Городец, Савченко — в д,Малые Словени Шкловского района, Шушлаковых — в г.Быхове, где находятся на воспитании 25 детей.
Кроме того, трудовой коллектив филиала №700 — Могилевского областного управления ОАО «АСБ Беларусбанк» совместно с действующими в банке первичными общественными организациями — профсоюзной, «Белая Русь», «БСЖ», БРСМ — принимает активное участие в благотворительных акциях: в канун Нового года — «Наши дети», к началу нового учебного года — «Собери ребенка в школу», к Международному дню защиты детей и др. На собранные в рамках данных акций денежные средства приобретаются необходимые для социальных учреждений товары с целью укрепления их материально-технической базы, а также детские подарки.
Отдельно стоит остановиться на еще одном социальном проекте, который нацелен на повышение финансовой грамотности школьников — «Карте учащегося». Карта учащегося — это (одновременно) полноценная банковская карточка, электронный пропуск в школу, читательский билет, идентификатор пользователя в компьютерном классе, проездной документ. Впервые в РБ в городе областного значения Могилеве в 2015 г. в СШ №45 запущен проект «Карта учащегося». В сентябре 2017 г. проект впервые вышел в регионы — реализован в СШ №8 г.Кричева. Почти 1,5 тысячи учеников Могилева и тысяча учащихся Кричевской школы получили карточки от банка.
— Несколько слов о перспективах развития банка на ближайшее время.
— С развитием цифровых технологий все большее количество банковских операций, проводимых клиентами, мигрируют в дистанционные каналы. Особое внимание банк уделяет внедрению технологии проведения платежей при помощи современных гаджетов — мобильных телефонов, планшетов. Технология позволяет создать виртуальный дубликат платежной карточки в мобильном приложении.
С развитием дистанционных банковских сервисов клиенты все реже посещают подразделения банка для проведения различных операций, что позволяет нам оптимизировать свою территориальную сеть, сосредоточить розничные продажи в крупных отделениях банка, сфокусировать свою работу на классических банковских операциях — вкладах, кредитах, валюто-обменных операциях.