Зигуля, Н. «Три сестры» потрясли, а «Лафкадио» очаровал : в Могилеве подвел итоги Международного молодежного форума «Март.Контакт» / Н. Зигуля // Могилевская правда. — 2012. — 30 марта. — С. 3.
Фестиваль завершился яркой постановкой минского театра танца «KARAKULI». Два красивых хореографических перфоманса Ольги Лабовкиной в стиле популярного за рубежом направления «контемпорари дэнс» зарядили зал экспрессией и динамичностью.
Главным же событием этого дня стали озвученные председателем жюри форума Виктором Манаевым результаты. Гран-при фестиваля достался спектаклю «Три сестры» в исполнении артистов Небольшого драматического театра из Санкт-Петербурга. В номинациях «лучшая мужская и женская роли» награждены Константин Шелестун и Мария Семенова, создавшие в этой постановке образы Вершинина и Ирины. «Спектакль №7» молодого талантливого белорусского режиссера Евгения Корняга получил диплом в номинации «За гармоничный синтез пластического и драматического театра». Лучшими молодыми актерами признаны Один Ланд Байрон и Казимир Лиске — дуэт из Москвы, сыгравший «Лафкадио». Приз зрительских симпатий по итогам голосования достался постановке «Лафкадио».
Вообще на этот раз в фестивальной программе было много чего оригинального и экспериментального. Как выразился один из критиков, она разрушила традиционность восприятия театра. Может, поэтому зрители покидали некоторые спектакли с чувством растерянности и непонимания?
Подводя итоги, театроведы сошлись во мнении, что форум в целом удался. Фестиваль направлен на выявление новых театральных форм и явлений, а их на этот раз было более чем достаточно.
Сложные чувства вызвала постановка российского режиссера Льва Эренбурга «Три сестры». Минский критик Ричард Смольский назвал ее явлением современного театрального искусства постсоветского пространства. Высоко оценили сценическое обаяние двух русских американцев Один Ланд Байрона и Казимира Лиске, талантливо сыгравших сказку-притчу «Лафкадио». Это яркий пример, что спектакль может быть умным и содержательным и без большого бюджета, отметили эксперты.
Жюри отметило новаторство молодых режиссеров Екатерины Аверковой и Евгения Корняга, а вот уровнем актерского мастерства столичных белорусских театров эксперты остались недовольны.
Как выразил Андрей Москвин, это проблема низкого уровня актерской и театральной школы в целом. Не хватает свежих идей и творческой дерзости.
Высказывались сожаления, что на этот раз не было фестивальной газеты и непередаваемого творческого подъема среди молодежи, который отмечался в прежние годы. Прозвучало предложение в следующем году организовать работу лабораторий молодых драматургов и критиков. И вообще больше вовлекать в работу форума молодежь. Не лишней будет и финансовая помощь pecпубликанских учреждений культуры, которые заинтересованы в том, чтобы наше искусство обогатило свой опыт новаторскими идеями.
— Ценен тот опыт, который еще незнаком, — подчеркнула член ассоциации театральных критиков Германии Нина Мазур.