Авчинников, Сергей. «Мы приносим людям радость» : [беседа с директором ОАО «Могилевоблпищепром» С. Авчинниковым] / Сергей Авчинников ; беседовала Александра Пронькина // Зямля і людзі. — 2018. — 6 чэрвеня. — С. 9.
Сергей Авчинников, директор ОАО «Могилевоблпищепром»:
Накануне действа, в котором можно и себя показать, и других посмотреть, мы встретились с директором предприятия Сергеем Александровичем Авчинниковым, попросив его развеять или, наоборот, подтвердить теорию о том, что от производителей алкоголя — один сплошной вред.
— Хотим мы того или
—Когда люди пробуют и не знают, что именно они попробовали, то даже не верят, что это белорусский продукт, а не крымский. Поэтому, чтобы развенчать миф о том, что мы плохие, планируем в этом году поучаствовать в международном конкурсе дегустации в Ялте, выставить образцы своей продукции и посмотреть,
пользуются все большим спросом. Поэтому планируем поставить на рынок и такую продукцию. Если потребитель просит, почему не пойти ему навстречу?
— Это ведь еще вкусы потребителей нужно угадать…
— У каждой целевой аудитории — свои напитки. На плодовое вино — одни люди; если слабоалкогольные напитки — Мохито, Куба либре, Дайкири, Пинаколада — сами названия говорят о том, что будут молодежные предпочтения; сидр у многих людей в возрасте вызывает воспоминания о детстве, тем более, что технология изготовления та же. Хотя есть любители, которые говорят, мол, тогда было вкуснее… Но разве мы досконально помним, что было тогда?!
— Да, раньше и трава была зеленее, и снег белее, и деревья большие…
— То же сырье, те же технологии, тем более, что предприятие наше насквозь пропитано старинными традициями виноделия. Даже те же емкости! Все соблюдается. Только сейчас вместо «бутылки-бомбы» для того же сидра — пэт-бутылка, более современный вариант.
Производим квас натурального брожения, поставили небольшую линейку популярных безалкогольных напитков. Востребованы сегодня «Крем-сода», «Ситро», «Снежинка». Планируем производить сбитень и медовуху, уже закупаем сырье. Разливаем фруктовые вина естественного брожения с набродом алкоголя — 14-15% — без добавления спирта, красителя и ароматизаторов.
Что касается расфасовки, то выпускаем продукцию в стеклянных бутылках и в пэт-бутылках различных объемов — по 0,5, по 0,7, по литру и по полтора…
— Тут надо смотреть глубже. Мы выпускаем винодельческую продукцию из натуральных и качественных продуктов, произрастающих на территории Республики Беларусь (яблок и ягод), без красителей и ароматизаторов! Появились коктейли, менее крепкие.
Это уже другая культура потребления. Опять же, безалкогольные напитки. Поэтому работа ведется. И каждый день мы думаем на перспективу — что производить и выпускать.
Есть идеи по выпуску интересных безалкогольных продуктов — работаем в направлении.
— А существует ли такое понятие как культура пития, или же миф?
— Она-то есть, но в каждой стране — своя, и закладывается традициями. Зависит от воспитания, от экономической ситуации… От многих факторов. Все это работа не одного года. В республике, кстати, этому уделяют много внимания. Проводится квотирование — мы не можем по собственной инициативе выпускать то, что захотели, и сколько захотели. И при этом — жесточайший контроль всех органов по качеству! Вся наша продукция подлежит обязательной сертификации и сертифицирована в установленном
— В каких еще направлениях реализуется социальная политика предприятия?
— В этом году первое, что мы сделали, — это застраховали за счет предприятия всех наших работников. Оформили в Белгосстрахе медицинскую страховку, чтобы люди могли проходить обследования и физпроцедуры. Внесли изменения в Коллективный договор — выделяем материальную помощь на оздоровление, когда люди идут в отпуск. На этом не останавливаемся. Оказываем шефскую помощь детскому саду № 28, помогаем с ремонтом. Два раза в месяц наши работники ходят в добровольную народную дружину. Поощряем тех, кто ходит.
— Если говорить о про- грамме-мини- мум и программе-максимум — какие они у предприятия?
— В ближайшее время запланировано минимальное техническое перевооружение, которое поможет немного повысить производительность. Планируем хотя бы частично обновить автопарк, потому что многие годы в этом направлении ничего не делалось — предприятие находилось на санации, было не до этого.
Хотим организовать на территории фирменный магазин.
Накануне действа, в котором можно и себя показать, и других посмотреть, мы встретились с директором предприятия Сергеем Александровичем Авчинниковым, попросив его развеять или, наоборот, подтвердить теорию о том, что от производителей алкоголя — один сплошной вред.
— Хотим мы того или нет, но так уж исторически сложилось, что упоминание о плодово-ягодных винах у большинства людей вызывает саркастическую ухмылку…
— Да, в основе продукции нашего предприятия лежит переработка плодов и ягод, которые после поступления на предприятие сортируются, моются, дробятся, после чего под прессом из них выдавливается сок. Потом идет процесс брожения, затем — купажирования. В итоге получается стопроцентно натуральный продукт. Так что наша торговая марка «Могнат», которую мы сейчас продвигаем, — это вовсе не слово с грамматической ошибкой, а аббревиатура, обозначающая «могилевское натуральное». И это не просто слова — сколько лет существует предприятие, для плодово-ягодного вина используются только наши плоды и ягоды. А благодаря улучшенным технологиям мы используем те же приемы, которые применяются в виноградном виноделии, в частности, портвейнизацию — ароматизацию за счет нагрева (в странах с теплым климатом этот процесс происходит за счет солнца). Таким образом, технология производства нашего портвейна такая же, как и крымского.
— И качество такое же?
— Когда люди пробуют и не знают, что именно они попробовали, то даже не верят, что это белорусский продукт, а не крымский. Поэтому, чтобы развенчать миф о том, что мы плохие, планируем в этом году поучаствовать в международном конкурсе дегустации в Ялте, выставить образцы своей продукции и посмотреть, чего мы стоим в этом мире.
Есть у нас и линейка фруктово-ягодных вин. Это натуральные вина из нашего сырья с естественным набором, которые сбраживаются без добавления спирта, — как сухие и полусухие. Чистая натуральная качественная продукция пользуется неплохим спросом в нашей республике.
Наше предприятие продвигается вперед, на месте не стоит. Сделали линейку слабоалкогольных напитков: возобновили производство классической технологии дра, выпускаем слабоалкогольные коктейли, есть другие интересные задумки и разработки. В ближайшее время начнем производить… лимонад для взрослых. Тенденция к употреблению вин падает, а слабоалкогольные напитки, как показывает и белорусская, и российская статистика, поль-
бованы сегодня «Крем-сода», «Ситро», «Снежинка». Планируем производить сбитень и медовуху, уже закупаем сырье. Разливаем фруктовые вина естественного брожения с набродом алкоголя — 14-15% — без добавления спирта, красителя и ароматизаторов.
Что касается расфасовки, то выпускаем продукцию в стеклянных бутылках и в пэт-бутылках различных объемов — по 0,5, по 0,7, по литру и по полтора… И продукцию в 30-литровых кегах, чтобы можно было продавать на разлив, — фруктовое вино, квас, коктейли, напитки… Под каждого потребителя работаем.
— Результаты радуют?
— По результатам республиканской статистики за первый квартал этого года, реализация плодовых вин к уровню прошлого года в республике — 92%, а у нас — 108%. В целом, если брать по республике, использование мощностей по производству плодовых вин — 35%. У нас же производственные мощности загружены на 100%. И хотя территория маленькая, все сделано настолько оптимально, чтобы ни один квадратный метр не пропадал впустую.
Поэтому предприятие работает прибыльно. Мы — налогообразующее предприятие, у нас подакцизная продукция, около 65% от выручки составляют налоги — все выплачиваем вовремя. На одного ра- ботающего на предприятии приходится 6-6,5 тысячи рублей сборов и налогов. Средняя зарплата за 4 месяца составила 817 рублей. Это неплохо, хотя есть куда стремиться.
— Но при этом на вас же наверняка возлагают груз моральной ответственности
Все это работа не одного года. В республике, кстати, этому уделяют много внимания. Проводится квотирование — мы не можем по собственной инициативе выпускать то, что захотели, и сколько захотели. И при этом — жесточайший контроль всех органов по качеству! Вся наша продукция подлежит обязательной сертификации и сертифицирована в установленном порядке. На предприятии внедрены система менеджмента качества СТБ ISO 9001 и система НАССР.
— Вы уже около года возглавляете предприятие. Какой Вы руководитель — демократичный или строгий, но справедливый?
— А разве демократия без строгости и справедливости может быть?
Все должно быть в комплексе. Справедливость, дисциплинированность, добросовестное выполнение служебных обязанностей абсолютно всеми — от вахтера до директора. Всегда готов выслушать любое мнение, и если мне аргументированно докажут, что я неправ, признаю это.
— Хороший руководитель — это ведь еще и хороший психолог. Часто приходят к вам с просьбами, жалобами, межличностными конфликтами?
— У нас хорошо работают специалисты на местах, поэтому до меня такие проблемы не доходят. Приходили ветераны, бывшие работники предприятий. Мы пошли им навстречу, создали совет ветеранов, сейчас он работает. В этом году у бывших работников намечаются юбилейные даты — 65,70, 80 лет. По мере возможности будем их поощрять. Подумаем, что можем
— Какие они у предприятия?
— В ближайшее время запланировано минимальное техническое перевооружение, которое поможет немного повысить производительность. Планируем хотя бы частично обновить автопарк, потому что многие годы в этом направлении ничего не делалось — предприятие находилось на санации, было не до этого.
Хотим организовать на территории фирменный магазин, где можно будет продавать продукцию, в том числе и на розлив. С небольшим дегустационным залом. Чтобы отношение к продукции нашего предприятия менялось.
— Есть ли у вас девиз, отражающий суть работы?
— Качество и безопасность продукции сегодня — это наше будущее благополучие завтра. А вообще, мы дарим людям радость, ведь с хорошим качественным напитком и разговор лучше клеится, и праздник веселее. Главное — не забывать о том, что чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью. В этом мы с докторами абсолютно согласны!
Беседовала Александра ПРОНЬКИНА ФОТО Валерия САВЧЕНКО