Щербаков, А. «Изгородь». Мощная энергетика во фритюре с электроникой : [беседа с могилевскими музыкантами А. Щербаковым и В. Ткачевым] / Алексей Щербаков, Владимир Ткачев ; беседовала Диана Вопсева // Веснік Магілёва. — 2018. — 25 июля. — С. 22.
«Когда вокруг тебя так много высоких заборов, изгородь превращается в твое очертание» — Могилевский рок-бэнд Алексея Щербакова и Владимира Ткачева создает нестандартную экспериментальную музыку, в которой мощная энергетика во фритюре с электроникой стремится перерасти во всеобъемлющий бренд. «Изгородь» — это интерпретация двух личностей через призму музыки. Поближе познакомиться с артистами и узнать об их творческих планах, а также рассказать читателям «Вестника Могилева» об их оригинальном подходе к музыке решила Диана Вопсева, студентка 1-го курса МГУ им. А. Кулешова (специальность «Журналистика»)
— Откуда взялось такое название — «Изгородь»?
Алексей:
— Мы существовали без названия, но подошло время обозначить себя уже как играющий музыкальный проект. Пришло в голову такое слово, ассоциативное с нашей музыкой. Но более философская трактовка заключается в том, что изгородь — это переходный момент между забором и открытым пространством. Мы хотим быть открытыми для людей.
— Как зарождался проект «Изгородь»? Вы сразу решили, в каком формате будете играть?
Алексей:
— С Вовой мы знакомы со школы, но играть вместе стали не сразу. Когда стали общаться и поняли, что у нас есть общие интересы, я начал играть на гитаре, а Володя — на барабанах. Мы не сочиняли музыку — просто было интересно поиграть вместе. А в 2011 году меня пригласили в Confuzzled. Со временем нам понадобился музыкант, и я вспомнил про Володю.
Владимир:
— Я начал в Confuzzled как клавишник-электронщик. Но потом мы решили внедрить живой инструмент в игру — мне пришлось освоить губную гармошку, а затем мелодику. После экспериментов группа все же вернулась к электронике.
А когда наш барабанщик уехал в Китай, я сел за ударные. Так мы существовали до распада бэнда. Мы с Лешей были инициативной составляющей группы и поэтому продолжили играть вдвоем, а параллельно придумывали свою музыку. Тогда уже было ясно, что мы вышли за рамки стилистики Confuzzled. Если там был инди-фанк-рок, издали напоминающий Red Hot Chili Peppers, то мы начали играть экспериментальный нетрадиционный рок.
— Источник вашего вдохновения — это…
Алексей:
— Музыка, которую мы слушаем. Мне нравится артхаус, где есть поле для раздумий, да тот же «Сталкер» Андрея Тарковского может вдохновить на десятилетия вперед. А на рок-волну меня подсадил фильм «Брат-2», в котором есть отличный многогранный саундтрек того времени, открывший мне имена групп, популярных и сегодня.
Владимир:
— А мне по душе эпично-саундтречные, трейлерные композиции: они держат в напряжении, а в конце появляются ответы на вопросы или сохраняется загадка.
— Как родился музыкальный стиль группы и что такое психоделический рок?
Алексей:
— Мы не хотим вписываться в устоявшиеся музыкальные каноны. Мы экспериментаторы. И психоделика — это наиболее близкий тег к тому, что мы играем. Когда исчезает вокальная составляющая, то у слушателя появляется большое поле для игры воображения. Не-типичность подходов к музыке — нестандартность звукоизвлечения, шумы, резкие смены, паузы — приближают ее к психоделике.
— Если раньше рок был музыкой протеста, то что такое рок сегодня в вашем исполнении?
Алексей:
— Я не совсем согласен с тем, что рок — это музыка протеста. Скорее, была волна протеста, которая стала следствием временного появления рока. В 60-90 годы нужно было найти инструмент, чтобы противостоять политическим воздействиям, пойти против системы, изменить взгляды многих людей, дать им свободу. Но является ли рок постоянно каким-то протестом? Тут я не согласен. Скорее, это просто вариант самовыражения в музыке. Этот жанр более жесткий и тяжелый, но нет обязательного условия протеста. Сегодня рок трансформировался. Что он несет? Да что угодно: мир во всем мире или войну против всех. Кто как его использует. Я не скажу, что наша музыка — это протест.
Владимир:
— А я бы сказал, что мы протестуем против стандартного подхода к созданию композиций. В нашем творчестве существуют формы, которые идут в разрез с классическим представлением о музыке. Мы выступаем за свободу самовыражения, за эксперимент, за творчество.
— К какому слушателю обращена ваша музыка, что вы хотели или хотите донести до людей?
Алексей:
— Мы создаем почву для размышлений и даем пищу для воображения. Зачастую это превращается в какое-то путешествие. Каждый видит и слышит то, что хочет увидеть и услышать. Но есть желание заложить в сонги вдохновляющий посыл, чтобы это побуждало нашего .слушателя к действию и позволяло проявить себя. Не хочется ставить ограничения, но наша музыка — это все-таки молодежное движение.
— Вы называете себя профессиональными любителями рок-музыки. Отсюда такой вопрос: вы все-таки остаетесь любителями или у вас есть творческая сверхзадача?
Алексей:
— Профессиональный любитель — это оксюморон. Профессионалами сможем назвать себя только тогда, когда наши выступления, концерты, записи будут приносить нам доход. Пока мы остаемся в ранге любителей, а музыка — хобби в классическом виде. Сейчас мы не можем посвящать музыке столько же времени, сколько основной работе: я — дизайнер-рекламщик, Владимир — юрист. Но и не исключаем того, что может случиться что-то, что принесет нам музыкальный фидбэк. Мы пересекаемся и общаемся с известными исполнителями, и понимаем, что от любителя до профессионала остается всего лишь процесс труда и опыта. Нам просто нужно его пройти. Как сказал Энди Уорхол, в будущем каждый сможет стать известным за 15 минут. Может завтра-послезавтра и об «Изгороди» будет говорить каждый третий.
— Самый восприимчивый контент для пользователя — это видео. Вы не планируете съемки клипа? И какая композиция наиболее подходит для этого, на ваш взгляд?
Алексей:
— Начнем с того, что рок — абсолютно медийная музыка. Не хочется забегать вперед и раскрывать все карты, но у нас есть идея снять клип на наш первый сингл «Живая». Обычно мы ведем прямые трансляции с концертов. А также выкладываем промо-ролики, чтобы незнакомый слушатель мог понять, с чем нас кушать. Это не клип, но live-видео передает атмосферу живого исполнения музыки — это популярная тема.
— В ближайшее время где можно увидеть, услышать «Изгородь»?
Владимир:
— У нас есть идея создать акустическую программу, поэтому вполне вероятно, что в ближайшее время вы нас услышите в библиотеке имени Карла Маркса. Еще есть задумка поиграть в электричестве в «Центре «Кола». Параллельно будет вестись и студийная запись — совместный трек с Алексеем Кожарским — музыкантом группы Wonder Spak. И, конечно, в планах записать наш дебютный альбом.
Фото Алексея ВОРОБЬЕВА,
Дмитрия КАПРАЛОВА