«Железный дровосек» «Трансмаша»

Хитрикова, Г. «Железный дровосек» «Трансмаша» : [линейка новой техники для перевозки и переработки древесины] / Галина Хитрикова // Магілёўскія ведамасці. — 2019. — 1 марта. — С. 4.

Сверхбыстрого «железного дровосека» презентовал «БелавтоМАЗ» на могилевской площадке. Показ линейки новой техники для перевозки и переработки древесины состоялся в рамках расширенного совещания с Минлесхозом, прошло которое в филиале холдинга «Могилевтрансмаш».

«Железный дровосек», или спецмашина МАЗ- 6944С9, выпущена на заводе «Могилевтранс­маш». Главная ее осо­бенность — высокая про­изводительность: она достигает 150 куб. м в час. В зависимости от крана выпущено две версии машины — с белорусской установкой или австрий­ским аналогом от Palfinger Epsilon. Все модификации

автомобиля соответствуют экологическому классу Евро-5.

По информации заместите­ля министра лесного хозяйства Владимира Креча, эта новинка МАЗа поможет справиться лесному хозяйству с актуаль­ной проблемой: переработкой поврежденных вредителями насаждений. Впечатляет про­изводительность представ­ленного образца — до 8 тысяч куб. м щепы в месяц, которую лесхозы будут в том числе экспортировать. В ближайшее время несколько таких машин поступят в распоряжение лес­хозов страны, где пройдут про­мышленные испытания.

В рамках состоявшейся презентации техники был так­же представлен длинный че­тырехосный полуприцеп-сортиментовоз МАЗ-994850, предназначенный для вывоза древесины. В отличие от ана­логов, полуприцеп можно раз­местить перед въездом в лес, чтобы загружать материалы прямо на месте, а не везти харвестерами до ближайшей дороги. Полуприцеп не имеет аналогов на постсоветском пространстве. Он также может найти применение в сельском и коммунальном хозяйстве.

«Представленные машины — две из пяти запланирован­ных к разработке для лесно­го хозяйства. Над первыми двумя конструкторы завода «Могилевтрансмаш» трудились около года. Впереди период их испытания и внесения коррек­тировок, после чего начнется серийный выпуск машин. Еще три модели лесозаготовительной техники в настоящее время в работе. Они будут представ­лены к концу 2020 года», — рас­сказал главный конструктор «Могилевтрансмаша» Павел Каранкевич.

По его словам, в линей­ке производимых заводом машин лесозаготовительная техника занимает порядка 15%. Основной ее потреби­тель — отечественные лесхозы. Ежегодное ее обновление, со­вершенствование позволяет отказаться лесным хозяйствам от импортных закупок не в ущерб качеству и цене.

Кроме новинок, на выставке были представлены модерни­зированные сортиментовозы.

Галина ХИТРИКОВА.