Мчим на «Бабушкину крынку»

Викентьев, В. Мчим на «Бабушкину крынку» / Виктор Викентьев // Спортивная панорама. — 2019. — 27 сентября. — С. 15. 

В прежние времена предприятия, выпускающие молочную продукцию, носили обезличенное наименование «молокозавод». Теперь многие обзавелись интересными звонкими фирменными названиями и брендами. А некоторые и приглашают на экскурсии — посмотреть, как сейчас работают.

Участникам выездного семинара, организованного Национальным агенством по туризму, позвонили взглянуть, как устроена «Бабушкина крынка»- крупнейшее отечественное предприятие по переработке молока. Могилевчане не работают лихо – освоили почти 250 видов вкусной полезной продукции. В сутки – до 420 тонн. В дегустационном зале предприятия были выставлены отнюдь не все образцы. Но и те, что были представлены, впечатлили с лихвой.

Предшественник  «Крынки» — могилевский молочный комбинат начал свою деятельность в 1979 году. Но к 2012 году на его базе вырос главный молочный холдинг страны, объединяющий 19 площадок по всей Могилёвщине. Компания вырвалась на этот уровень, модернизировав производственные процессы, увеличив ассортимент, существенно прибавив в качестве продукции, красоте и практичности упаковки,

За ходом процессов разрешают наблюдать со специально оборудованных смотровых площадок сквозь стеклянные окна. Но и чтобы туда подняться, приходится облачиться в халаты, бахилы и шапочки. Конвейеры, где разливают молоко, сметану, или цеха, где медленно вызревают сыры, воспринимаются спокойно. А вот участок, где замешивают йогурты или делают мороженое, манит куда больше. Из-за стеклянных перегородок до пачек не дотянуться, но симпатичные дамы из цеха передают попробовать. У свежего мороженого, которое не успело добраться до холодильника, невероятный вкус.

— Всё производится из натурального молока, — заверяют на «Крынке». — Чтобы убедиться в этом, посмотрите на цех приёмки и весь приёмно-аппаратный участок. И сравните их возможности с количеством выпускаемой продукции.

Поделились с нами в Могилёве и секретом распознавания настоящей сметаны. В банке или контейнере сверху должна образоваться плотная прослойка. Когда её размешаешь, то продукт уже не должен загустеть даже в холодильнике.

В основе производственной стратегии «Бабушкиной крынки» три основные составляющие: качественное натуральное сырье, полное техническое перевооружение, внедрение международных стандартов качества. Кстати, модернизация тут проводится лишь после глубокого анализа рынка под перспективы модернизированной продукции. То есть совсем иначе, нежели было сделано в отечественной деревообработке или цементной промышленности.

Сохранилась на предприятии производственная линия 1979 года. Её во времена СССР купили в Германии и установили в Могилёве. Линия по сей день исправна. Когда немецкие заводчики прознали,что в Беларуси целёхонька их старая линия, предложили обменять её на совершенно новую. А наши взамен сразу две попросили. Немцы пока размышляют.

 Сейчас холдинг перерабатывает свыше миллиона тонн молока в год. С его конвейеров сходит 1250 тонн масла, более 1000 тонн сыра, 2 тысячи тонн сухого обезжиренного молока, более 550 тонн сыворотки и ещё пару сотен наименований вкусных натуральных продуктов. Хотя ассортиментная политика в молочной промышленности вещь чрезвычайно деликатная, зависимость от потребительского мнения и вкусов покупателя здесь огромная. Несмотря на тот факт, что производственные возможности компании широки и гибки, в тренде остаются самые востребованные продукты, случайных товаров здесь стараются не выпускать.

Лёгкое недоумение вызывал лишь факт, что сотрудников службы безопасности, даже девушек, здесь облачили в суровый камуфляж. Вроде не вяжется столь строгий воинственный раскрас с идеей, продукций и общим гуманным брендом «Бабушкиной крынки».

Сегодня предприятие отгружает продукцию во все регионы нашей страны, её покупает Россия (Смоленск, Брянск, Москва, Санкт-Петербург), Украина, Казахстан и Германия. 2018 год открыл могилевчанам рынки Азербайджана, Грузии и Омана. На очереди Мексика и Пакистан. А вообще с качеством могилёвской «молочки» знакомы более чем в 35 странах мира.

 В сентябре в Сочи прошёл Международный дегустационный молочный форум. Требовательное и искушённое жюри оценивало там продукты именно по параметрам качества, вкуса и натуральности. Максимальное количество высших оценок там получила именно могилёвские молочники, а их сыр марки «Бергамо» — и вовсе Гран-при.

Представители отечественной туристической сферы, оценив все достоинства этого молочного мира, созданного на территории предприятия, были единодушны: турист сюда пойдёт охотно. И не только отечественный. В итоге предприятию может выйти материальная выгода, а бренду — более широкая популяризация.

Виктор ВИКЕНТЬЕВ