Прибыль вне сезона

Соловьева, Л. Прибыль вне сезона : стратегия развития Могилевской фабрики мороженого позволяет работникам уверенно смотреть в будущее / Любовь Соловьева // СБ. Беларусь сегодня. — 2020. — 29 августа. — С. 11.

Стратегия развития Могилевской фабрики мороженого позволяет работникам уверенно смотреть в будущее

На предприятии с четко выстроенной экономикой работа всегда нацелена на эффективный результат. Коллектив здесь дружный и крепкий, люди дорожат своим рабочим местом, понимая важность слаженного и стабильного выполнения производственных задач. Особенно летом — ведь основной заработок выпадает именно на эту пору. При этом руководство дальновидно развивает и другие направления, чтобы предприятие имело круглогодичную прибыль, а коллектив получал достойную заработную плату.

Фабрика мороженого на рынке уже почти 30 лет. Здесь производят более 70 видов продукции, спрос на которую есть не только в Беларуси, но и в России, Казахстане, Грузии, Израиле. Основное, конечно, мороженое, которое производят из натуральных ингредиентов, регулярно обновляя ассортимент. В прошлом году предприятие запустило новую линию и начало выпуск мороженого, которое по технологии производства не имеет аналогов на белорусском рынке.

— В осенне-зимний период также планируем представить несколько новинок в пластиковых контейнерах по 450 граммов, — рассказывает заместитель директора по производству Ольга Василькова. — Перезапускаем и линейку «теплого» мороженого, особенность которого в том, что его вкус наиболее ярок после 10—15 минут нахождения при комнатной температуре. Есть задумки и на летний период, но они еще в разработке, и не хотелось бы раскрывать все секреты.

Проведенное на фабрике в 2006—2019 годах техническое перевооружение в целях снижения сезонности производства и повышения качественных характеристик позволило существенно расширить перечень выпускаемой продукции и создать дополнительные рабочие места.

Стратегия развития полностью себя оправдала, позволяя предприятию работать с прибылью и в межсезонье. В сутки ОАО «Могилевская фабрика мороженого» производит до 25 тонн мороженого, 4 тонны глазированных сырков, 2 тонны пирожных, глазированных на мягких вафлях, 4 тонны замороженных полуфабрикатов из теста, 3 тонны майонеза.

На днях на фабрике побывал первый секретарь ЦК БРСМ, член Совета Республики Дмитрий Воронюк, который расспросил работников о ситуации в коллективе, а те, в свою очередь, подняли волнующие их вопросы: пенсионные гарантии, конституционная реформа, экология родного города.

Заместитель директора по коммерческим вопросам Алексей Сокол отметил:

— Коллектив понимает, что, несмотря на неоднозначную ситуацию в стране, заказы выполнять надо. А их сейчас немало: теплое время года для нас — горячий сезон. К штатным 250 работникам в этот период дополнительно набираем еще 100 человек. Нередко это студенты, которые нам здорово помогают. В этом сезоне, например, было пять студенческих производственных отрядов. И мы уже сегодня думаем о том, как заинтересовать ребят, чтобы и следующим летом для работы в студотряде они выбрали именно нашу фабрику. Ждем молодежь и как постоянных работников.

Алексей Николаевич также добавил, что главная задача для предприятия — это его экономика и системная организация производства, своевременная уплата налогов и выплата заработной платы работникам.

— Обратный же путь, на который нас пытаются свернуть деструктивные силы, — подчеркнул замдиректора, — это путь, ведущий в никуда.

solovieva@sb.by