Инста-школа: «Лета па-беларуску»

Ракутина, В. Инста-школа: «Лета па-беларуску» : [проект Могилевского центра творчества «Эверест»] / Валентина Ракутина, Екатерина Сысоева // Выхаванне і дадатковая адукацыя. — 2020. — № 11. — С. 19. 

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современной молодежи. Признание этого факта побуждает педагогов использовать данный информационный ресурс в качестве средства вовлечения детей и подростков в совместную деятельность. Соцсети могут стать удачной коммуникативной площадкой, где будут решаться всевозможные образовательные задачи. Примером такого подхода к организации воспитательной работы с учащимися стала деятельность Инста-школы “Лета па-беларуску”, организованная педагогами центра творчества “Эверест” г. Могилева в социальной сети “Инстаграм”. О реализации необычного проекта рассказывают методисты центра Валентина Николаевна РАКУТИНА и Екатерина Валерьевна СЫСОЕВА.

Содержание деятельности Инста-школы было направлено на формирование у учащихся устойчивого интереса к белорусскому языку, позитивного его восприятия. К основным задачам взаимодействия были отнесены следующие:

■ популяризация белорусского языка и культуры;

■ внедрение новых дистанционных форм и методов работы с детьми и подростками;

■ организация познавательного досуга;

■ выявление и поддержка наиболее активных, талантливых учащихся.

Для общения с подростками в социальных сетях очень важна форма подачи информации. Она должна соответствовать ряду условий. В первую очередь, информация должна привлекать внимание, поэтому значительное внимание необходимо уделить ее визуальному оформлению: выбору шрифтов, подбору иллюстративного материала. Второе условие заключается в том, что информация должна подаваться в интересной и доступной форме. Третье условие — подросток должен видеть результат своего участия. Это может быть рейтинговая система, получение призов и подарков, разного рода поощрение.

Механизм реализации проекта “Лета па-беларуску” предусматривал регистрацию в соцсети “Инстаграм” и активное ведение странички школы на протяжении летних каникул. Для создания узнаваемого имиджа был разработан логотип. Организаторы ежедневно размещали публикации, посвященные конкретным словам белорусского языка. Образ каждого слова подавался через привлекательную картинку. Все слова были объединены в тематические группы: “Цветы”, “Чаепитие”, “Ягоды”, “Посуда”, “Одежда”, “Чувства”, “Город”, “Явления природы”, “Интерьер”, “Животные”, “Насекомые”, “Школа”, “Лицо”. Учащиеся получали информацию об интересных фактах по определенной тематике, пополняли свой словарный запас. Ребята также имели возможность дополнить материалы Инста-школы, размещая на личных страницах в “Инстаграм” посты с найденными ими интересными белорусскими словами под хештегом #летапабеларуску.

Для обеспечения обратной связи с аудиторией по окончании каждого тематического блока проводился онлайн-квиз “Беларусь у словах”.

Интерактивные конкурсы сохраняли мотивацию подростков к дальнейшему участию в проекте, показывали количество заинтересованных участников, выявляли лидеров, давали возможность награждать победителей.

Всего в Инста-школе “Лета па-беларуску” приняло участие более 200 человек разного возраста. Наметилась тенденция совместного участия детей и родителей.

По итогам реализации проекта можно сделать вывод, что представленная форма воспитательной работы оказалась востребованной молодыми людьми. Организаторы отметили активность и интерес учащихся к изучению белорусского языка и культуры.