Комарова, М. Самые частые ДТП — наезды на пешеходов : [пресс-конференция начальника УГАИ УВД облисполкома Вячеслава Крылова об итогах работы Госавтоинспекции за прошедший год] / Марина Комарова, Татьяна Старосотникова // Могилевская правда. — 2020. — 30 января. — С. 14.
Об итогах работы Госавтоинспекции за прошедший год рассказал 27 января на пресс-конференции начальник УГАИ УВД облисполкома полковник милиции Вячеслав Крылов.
В прошлом году на Могилевщине произошло 405 дорожно-транспортных происшествий, в которых 52 человека погибли, 451 получил травмы.
Среди причин ДТП лидирует управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, несоблюдение правил проезда перекрестков и нарушение правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил маневрирования, выезд на полосу встречного движения. В 2019 году сотрудники ГАИ области выявили 2 263 факта управления транспортом в нетрезвом состоянии. Повторно в течение года задержаны 119 нетрезвых водителей.
В темноте и без фликера
Самые частые ДТП в области — наезды на пешеходов (150 аварий, в которых 18 человек погибли, 142 ранены), столкновения транспортных средств (138 ДТП — 14 человек погибли, 168 ранены), ДТП с участием одного транспортного средства (90 фактов — 18 человек погибли, 115 ранены).
Практически каждый третий наезд происходит на пешеходных переходах — это остается проблемой крупных городов. В областном центре наезды на пешеходов составляют 35% от общего числа таких аварий — в 52 ДТП погибли 4 человека и 49 получили травмы. В Бобруйске наезды на пешеходов составляют 26%. В 39 авариях один человек погиб и 40 были травмированы. Большая часть наездов на пешеходов происходит в темное время суток, в подавляющем большинстве случаев пострадавшие не обозначены световозвращающими элементами.
В 2019 году пешеходы допустили 29,7 тысячи нарушений ПДД, около 2,8 тысячи — в состоянии опьянения.
Бесконтрольность взрослых
С участием несовершеннолетних в области произошло 53 транспортных происшествия — один ребенок погиб, 52 получили. С детьми в возрасте до семи лет зарегистрировано 12 происшествий, в которых 12 детей получили травмы.
— К большому сожалению, по-прежнему главная причина всех случившихся ДТП с участием несовершеннолетних — бесконтрольность со стороны взрослых. По вине детей произошло 15 ДТП: 8 фактов — по вине детей-пешеходов, 6 случаев — по вине юных велосипедистов, одно ДТП — по вине водителя мотоцикла, — отметил Вячеслав Крылов.
Несовершеннолетние виновники ДТП, не достигнувшие 14-летнего возраста, ездили на велосипеде по улицам и дорогам, внезапно выходили на проезжую часть из-за стоящих машин или перед приближающимся транспортом, переходили дорогу на запрещающий сигнал светофора, внезапно выезжали на проезжую часть на велосипеде перед приближающимся транспортом, переходили дорогу в неустановленных местах.
Совершенствование организации дорожного движения
В 2019 году сотрудники госавтоинспекции провели 64 контрольные проверки технического состояния улиц и автомобильных дорог, в том числе 281 — по работе уличного освещения. По результатам таких проверок должностным лицам дорожных и коммунальных предприятий на устранение выявленных недостатков выдано 863 предписания.
Весной сотрудники ГАИ участвовали в комиссионных осмотрах железнодорожных переездов и автомобильных дорог общего пользования, обследовали подъездные пути к местам массового отдыха граждан и детским оздоровительным лагерям, 253 переезда и свыше 13 тысяч км дорог.
— Дорожными и коммунальными организациями области в 13 местах выполнено разделение транспортных и пешеходных потоков устройством тротуара. На 11 участках установлены пешеходные ограждения. Устроены 42 искусственные неровности для принудительного снижения скорости движения транспортных средств. Построено семь светофорных объектов. Произведена замена ламповых светильников на светодиодные на 42 улицах районных центров, а также выполнены работы в Могилеве по устройству освещения на 2 км улиц и замене 2743 ламповых светильников на светодиодные. Ограничены на восьми участках улично-дорожной сети скоростные режимы соответствующими дорожными знаками. Во взаимодействии с СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» в 14 местах установлены стационарные датчики контроля скорости, — рассказал Вячеслав Крылов.
После анализа дорожно-транспортных происшествий, а также нарушений ПДД выявлено 39 участков концентрации аварий и 110 участков с однотипными нарушениями ПДД. 15 мест концентрации ДТП являются затухающими — в прошлом году ДТП там не совершались.
Для ликвидации указанных участков концентрации ДТП и нарушений ПДД в дорожные, коммунальные организации и местные исполнительные органы власти направлено 127 информаций с конкретными предложениями, СМЭП-Могилев выдано 34 задания на изменение организации дорожного движения.
Парковки
Одна из актуальных проблем для жителей и гостей Могилева — парковка.
— Некоторые граждане считают допустимым оставитьсвой автомобиль и на тротуарах, и на газонах, а также на проездах во дворах, загораживая практически всю проезжую часть. Порядок парковки в жилых зонах определен Правилами дорожного движения, которые не запрещают стоянку транспорта во дворах жилых домов, за исключением нескольких случаев: на узких проездах, где будет создана помеха для движения другого транспорта, на стороне, прилегающей к жилому дому, — обращает внимание Вячеслав Крылов.
Когда на парковках у крупных магазинов и торговых центров все места заняты, то некоторые водители занимают на стоянках места, предназначенные для инвалидов, сознательно игнорируя ПДД и моральные принципы.
— ГАИ уделяется особое внимание вопросам парковок при согласовании проектов строительства объектов массового притяжения граждан,
— отмечает Вячеслав Крылов.
— Кроме того, постоянно вносятся предложения в Могилевский горисполком по вопросам расширения существующих и строительства новых стоянок и парковочных мест.’И такие парковочные места создаются, однако прирост транспортных средств значительно опережает темпы строительства парковочных мест.
Европротокол
При незначительных ДТП с ущербом до 800 евро водители могут разобраться на месте самостоятельно без ГАИ — если столкнулись только два автомобиля, никто не пострадал, водители трезвы, а сумма ущерба, причиненного каждой из машин, не превышает суммы 800 евро. Кроме этого водители должны иметь водительские удостоверения соответствующей категории и страховки на автомобили. Ну и, конечно, не иметь претензий друг к другу по поводу виновности в аварии.
Если все эти условия соблюдены, водители заполняют бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, которые вправе требовать и получить при проведении процедуры страхования в своей страховой компании. После для получения страховки необходимо приехать в страховую компанию водителя, который является виновником ДТП.
Преимущество заполнения европротокола — простая схема получения страхового возмещения при самостоятельном обращении в страховую компанию (не нужно ждать запрос из ГАИ, деньги начисляются в течение 5 рабочих дней с момента обращения), не надо являться на разбирательство в ГАИ, виновник аварии не привлекается к административной ответственности.