Проскурина, С. Учитель — не просто профессия : [учитель Могилевской гимназии № 3 Андрей Викторович Безлепкин] / Светлана Проскурина // Могилевская правда. — 2021. — 7 октября. — С. 1.
Накануне профессионального праздника педагогов учитель физической культуры и здоровья Могилевской гимназии №3 Андрей Викторович БЕЗЛЕПКИН за добросовестный плодотворный труд, значительный личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения отмечен Благодарностью премьер-министра Республики Беларусь.
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Л.Н. Толстой.
Любовь к детям Андрею Викторовичу БЕЗЛЕПКИНУ передалась по наследству — от мамы. Профессию выбрал осознанно, хотя не исключает, что любой осознанный выбор может быть результатом совпадений.
Опытный педагог уверен, что обязательно нужно ставить перед собой и учениками конкретные цели и стремиться достигать их. По мнению Андрея Викторовича, любой учитель должен занимать активную жизненную позицию, постоянно развиваться, повышать свой профессиональный уровень. Ведь пример учителя — главный мотивационный рычаг для учеников.
Абсолютный победитель областного этапа республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь — 2020», Андрей Безлепкин на республиканском этапе стал первым среди учителей физической культуры и здоровья и вторым в номинации «Музыка, изобразительное искусство, искусство, трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка». Высокий результат в условиях жесткой конкуренции — серьезное достижение. Для Андрея Викторовича это не повод почивать на лаврах. Он снова станет участником престижного конкурса, чтобы быть лучшим.
Девиз учителя высшей квалификационной категории — «Максимум активности: физической и интеллектуальной», подтверждается конкретными действиями. Постоянный участник педагогических семинаров и конференций совершенствует методы своей работы, обменивается опытом с коллегами из других областей. Педагог убежден, что современный подход к обучению предполагает развитие межпредметных связей и организацию интегрированных уроков. Именно эти направления развития образования он выбрал темой своих докладов. Прогрессивные взгляды на процесс обучения отражаются в «Настаўніцкай газеце», постоянным автором которой является Андрей Викторович. Практическим опытом талантливый педагог делится с коллегами в Могилевском государственном областном институте развития образования, где преподает на курсах повышения квалификации.
Собственные методические разработки учитель физической культуры и здоровья применяет на практике. Работа с детьми не ограничивается рамками школьной программы. Особое внимание
— высокомотивированным ученикам, у которых есть очевидная потребность в самореализации. Педагог терпеливо объяснят детям, что путь к успеху большой и трудный, с ошибками, триумфами и неудачами. И каждого настраивает на результат, за который нужно бороться. По мнению педагога, модель его достижения— упорство и трудолюбие — распространяется на любую деятельность человека. Мелочей здесь быть не должно. На результативности могут сказаться личные проблемы учеников, ситуация в семье. Поэтому отношения с подопечными учитель строит на полном доверии, помогает им справиться с трудностями и поддерживает отношения с родителями каждого.
Андрей Викторович убежден, что главная задача учителя — вовремя разглядеть способности ученика и направить его на достижение результата.
Светлана ПРОСКУРИНА.