Бухоловцева, О. Здесь живет музыка и царит искусство : [Могилевская ДШИ № 4] / Ольга Бухоловцева // Веснік Магілева. — 2021. — 22 сентября. — С. 11.
Средняя школа № 46 в Казимировке — многопрофильный центр, в котором успешно осуществляется общеобразовательный цикл, спортивное развитие, а в новом учебном году добавилось еще одно направление деятельности — художественное. Здесь свои двери распахнул для юных талантов третий корпус Могилевской детской школы искусств №4.
Расположена она в отдельно стоящем административном здании на территории школы. Дух творчества, которым за короткое время «напитались» здешние залы и кабинеты, повсюду, но, как известно, атмосферу делают вовсе не стены, а талантливые педагоги.
Как рассказала директор Могилевской детской школы искусств №4 Елена Ермаленок, открытие третьего корпуса на базе школы очень удобно как для детей, которые здесь живут, так и для родителей. На сегодняшний день в новом корпусе школы обучаются 74 ребенка, обучение идет в пяти просторных и современных классах по двум направлениям — музыкальное и изобразительное.
Можно ли научиться рисовать, если нет таланта?
Знакомство с новым корпусом ДШИ №4 начинаем с гардероба. Надо сказать, он продуман до мелочей.
Направляемся в изобразительный класс, где с детьми ведет урок педагог с 30-летним стажем Наталья Селицкая. Кстати, их в новом корпусе два, каждый по 12 человек. Возраст детей — от 6 до 9 лет.
…В светлой и просторной студии кто-то из учеников изучает палитру от теплых до холодных цветов, создавая на листе яркую неповторимую мозаику, кто-то работает над классическим натюрмортом, пока другие «воюют» с карандашами, чтобы ухо, губы или глаза вышли естественно.
— Каждый ребенок талантлив, нужно только найти и развить его талант, — уверена педагог. — Все дети по-своему видят красивое. Конечно, мы со своей стороны, как педагоги, приоткрываем рамки, приближаем детей к эстетическому восприятию окружающего. У художников все немного иначе: в каждой маленькой детали может быть огромный смысл. А техника нарабатывается с опытом. На занятиях мы ставим натюрморты, и задача ученика — передать материальность, фактуру. А вообще самый лучший учитель — это природа. Если есть возможность, то лучше рисовать с натуры.
За работой застаем первоклассника Никиту Гарбулева. Мальчик с натуры нарисовал дерево и детский сад, которые находятся недалеко от школы.
— Я живу в этом микрорайоне и ходил в этот детский садик, поэтому решил его нарисовать. В школу меня привела бабушка, учиться здесь мне нравится, — рассказал мальчик.
Семилетняя Кира Балдыкова старательно рисует натюрморт.
— В школе это мое третье занятие, очень люблю рисовать пейзажи, натюрморты. У нас очень хороший учитель, всегда подскажет и поможет, — отметила девочка.
Интересуюсь у Натальи Селицкой, что рисуют современные дети, если отнять у них гаджеты и дать творческую свободу?
— По-разному. У младших один из самых любимых — образ мамы, а также профессии родителей, у более старших — молодежная среда, разнообразные увлечения. А если дети по-настоящему увлекаются какой-то темой, пусть ее даже подсказал учитель, получаются художественные композиции, которые нигде не подсмотришь и нарочно не придумаешь. Я считаю, мы занимаемся очень полезным делом. Преподавать изобразительное искусство — прекрасная профессия. Мы работаем с детьми, а значит, всегда молоды душой и сердцем.
Уроки музыки
Помимо художественного направления, в новом корпусе школы очень развито музыкальное, которое включает в себя обучение игре на фортепиано, скрипке, народных инструментах, балалайке, есть хоровое отделение.
Чтобы посмотреть, как проходит подготовка юных музыкантов, отправляемся на урок по фортепиано, ведет его Екатерина Ковалева.
— Музыка, как и любое искусство, делает детей духовно богаче, — уверена педагог. — В школе они не только получают навыки игры на музыкальных инструментах, но и развиваются интеллектуально, изучают сольфеджио, музыкальную литературу и грамоту, что позитивно сказывается на их общем развитии. И, безусловно, тот багаж, который они приобретают в школе, пригодится им в жизни.
Занятия в школе проходят 3-4 раза в неделю.
Девятилетняя Алина Исакова уже второй год постигает азы игры на фортепиано.
— Я люблю музыку с детства. Больше всего получается играть произведение «Пьеса». Очень много занимаюсь дома. Мой младший брат так впечатлился моим увлечением, что тоже захотел пойти учиться в художественную школу, — рассказала Алина.
В соседнем классе обучают тех, кто выбрал направление баян или аккордеон.
— Игра на баяне — задача не из простых и может не уступить по сложности, к примеру, игре на фортепиано, — уверена педагог по классу баяна Полина Шамавцова. — Но при определенном уровне упорства и постоянства возможно все. Дети, которые к нам приходят, разные, поэтому работаем с каждым индивидуально. — И задача учителя в том, чтобы не просто научить, а присмотреться, увидеть сильные и слабые стороны, раскрыть потенциал и подсказать, каким путем идти дальше.
Во время нашего визита за инструментом застали Диму Осипенко. Он пришел на класс баяна в сентябре, говорит, что любовь и интерес к инструменту привил дедушка.
— Инициатором занятий музыкой была мама. Хожу в школу после уроков с удовольствием. Мечтаю быть знаменитым баянистом, — ответил Дима.
Остается пожелать юному музыканту успехов в творчестве, а также, чтобы его мечта сбылась.
Выбор «своего» направления за учеником
— В нашей школе мы стараемся создавать все условия для всестороннего развития ребенка, раскрытия его способностей, — рассказала директор Елена Ермаленок. — В отличие от различных кружков и студий, которых в последние годы стало очень много, обучение в нашей школе ведется по специальным программам. Мы даем дополнительное образование, тем не менее, это полноценный учебный процесс с подведением итогов в конце каждой четверти. Для детей с 6 до 9 лет учеба в школе длится 7 лет, а с 9 до 11 — пять лет. До этого дети имеют возможность посещать наши подготовительные группы. При выпуске дети получают сертификаты государственного образца и могут дальше продолжать художественное образование, готовиться к поступлению в выбранный профильный вуз. Стараемся, чтобы наши ученики покидали школу с большим багажом знаний и умений. И нам очень приятно, когда они, уже будучи студентами вузов, возвращаются со словами благодарности.
Ольга БУХОЛОВЦЕВА